Госдума хочет навести порядок на рынке агрегаторов такси

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предлагает изменить ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

По отдельным расчетам, суточный объем перевозок легковыми такси составляет 10% от численности населения региона. При этом, как отмечает Лысаков, в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом внедрение новых технологий произошло «естественным образом без дополнительного государственного вмешательства и финансирования».

Существенное влияние на рынок перевозок оказали агрегаторы — информационные службы заказа автомобилей (имеются в виду Uber, Gett, «Яндекс. Такси» и подобные). «С учетом роста уровня мобильности населения данная модель информационных услуг имеет огромный потенциал», — добавляет Лысаков.

Впрочем, в настоящее время деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована, поэтому отдельные агрегаторы передают заказы на перевозки «нелегалам», другие — используют средства связи, расположенные за пределами Российской Федерации.

Соответственно, Вячеслав Лысаков считает, что необходимо «устранить пробелы законодательного регулирования», приняв разработанный им законопроект. Так, документ предлагает определять агрегатор как самостоятельный субъект правоотношений, установив обязанности агрегаторов и особенности осуществления деятельности.

Еще один предлагаемый запрет — на передачу заказов лицам, не имеющим лицензии. Также документ требует от компаний хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации на территории Российской Федерации.

Кроме того, по мнению автора поправок, заграничные компании должны осуществлять деятельность на территории России через филиал, чтобы налоги направлялись в бюджет Российской Федерации, что позволит «создать условия развития здоровой конкуренции между отечественными и иностранными агрегаторами».

Алексей Кованов