Kia Picanto: не детский автомобиль

В жизненном цикле автомобилей бывает период, когда можно сказать, что модель «расцвела» и «состоялась» — именно такое время настало для нового Kia Picanto
Петр Баканов

К создателям нового Kia Picanto у меня было всего два вопроса: что стало с подвеской и появилась ли человеческая магнитола? Ведь у предыдущего «Пиканто» с этим все было как-то «не очень», хотя в остальном хэтчбек соответствовал ожиданиям — обычная микролитражка, дитя компромиссов. Но, прокатившись на новом Picanto, я был приятно удивлен тем, что корейцам удалось создать полноценный автомобиль на 3,6 метрах жизненного пространства.

Picanto продается в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige и GT Line по цене от 549 900 рублей до 854 900 рублей. В версиях Classic и Comfort стоят галогеновые фары, а в Luxe, Prestige и GT Line — «галогенки» с линзами проекционного типа.  У Picanto есть 3 типа «подфарников»: в версиях Classic и Comfort по краям бампера установлены галогеновые ДХО. В комплектациях Luxe и Prestige стоят «противотуманки», а у GT Line их сместили к краям воздухозаборника.

Новый Picanto стал просторнее. Если за рулем сидит человек под «метр семьдесят пять», то за ним запросто усядется пассажир такого же роста и комплекции! Коленями он, конечно, будет упираться в спинку переднего кресла, но поездку на часок-другой вытерпит. А спереди вообще все по-взрослому без скидок на класс автомобиля: сидеть удобно, интерьер не игрушечный, да и материалы отделки пристойные. Компактность модели ощущаешь лишь по близкому расположению пассажирской двери.

Инженеры высвободили дополнительное пространство как для сидящих внутри, так и перевозимых вещей. Объем багажника теперь составляет 255 л, что на 55 л больше, чем у прежней модели.

С фаршем все отлично

Kia Picanto и раньше был неплохо «упакован» — в дорогих комплектациях можно встретить обогрев руля или бесключевой доступ. Теперь «кореец» обзавелся «мультимедией» с камерой заднего вида, Wi-Fi и навигацией, а у простой магнитолы наконец-то нормальный звук. В базовой версии уже есть система стабилизации, контроль давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, ассистент старта в горку, датчик света — короче говоря, с «фаршем» все отлично. А на вершине модельного ряда стоит версия GT Line, которая сделает машину агрессивнее снаружи и богаче внутри — это топовая комплектация, куда включили все «прибамбасы».

На фоне такого великолепия уже не хочется видеть откровенно бюджетных решений вроде экономии на плафоне освещения для сидящих сзади или отсутствия кармашка в спинке водительского кресла. А когда взгляд сидящего сзади ловит поблескивающие болты нижних точек креплений ремней безопасности передних кресел... Братцы, в Тольятти давно научились чернить крепежные элементы, чтобы в глаза не бросались!

Россияне по-прежнему лишены самой мощной версии со 100-сильным бензиновым турбомотором. Однако прежние «атмосферники» семейства Kappa объемом 1,0 л (67 сил) и 1,2 л (84 силы) доработали. У литрового мотора выпускной коллектор интегрирован с ГБЦ, установлен двухступенчатый масляный насос, позволяющий снизить потери на трение, а у системы охлаждения появился отсечный клапан, сокращающий время прогрева при холодном пуске. У 1,2-литрового агрегата оптимизирован алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, на поршневые кольца нанесено покрытие, снижающее коэффициент трения, и установлен аналогичный отсечный клапан в системе охлаждения. «Литрушка» предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а более мощный «движок» — с 4-ступенчатой АКПП.

На презентационном тесте были представлены версии с 1,2-литровым «движком». Раньше было 85 сил при 6200 об/мин, а теперь 84 силы при 6000 об/мин. Крутящий момент подрос до 122 Нм (+2 Н∙м) при тех же 4000 об/мин, снаряженная масса снизилась примерно на 14 кг, а расход топлива на каждую «сотню» во всех режимах должен снизиться на 100-300 мл. Разгон до 100 км/ч занимает те же 13,7 секунд. Короче говоря, в динамике ничего не изменилось, разве что «максималка» снизилась до 161 км/ч. В целом, силовой агрегат — «ни рыба, ни мясо», однако ни в городе, ни на трассе ущербным себя не ощущаешь. Но чтобы получить должное ускорение, приходится все время «пришпоривать» мотор, сразу же растет «аппетит» — в конце поездки борткомпьютер высветил средний расход топлива 8,2 л/100 км.


Едет по-взрослому

Корейцы отыгрываются по части настроек шасси. Мы и раньше хвалили Picanto за прекрасную управляемость, но теперь она стала еще лучше. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости стали на 2% жестче впереди и на 5% жестче сзади. Задний стабилизатор расположен выше, чем прежде, амортизаторы установлены более вертикально, у торсионной балки новая форма и иные продольные рычаги, что снизило массу узла на 1,8 кг без потери прочности. Все это позволило чуть снизить крены кузова и добиться более быстрой реакции на действия рулем. Благодаря большей колесной базе и меньшему переднему свесу, центр тяжести сместился в сторону задней оси, что позволило добиться более сбалансированной управляемости и уменьшить клевки при торможении. Рулевая рейка стала «короче» — передаточное отношение изменилось с 16,5:1 до 14,3:1 — теперь руль от упора до упора делает не 3,4, а 2,8 оборота.

Автомобиль стал стабильнее при движении по прямой и не так болезненно реагирует на езду по колее — теперь не требуется корректировать курс после проезда каждой неровности. При этом «Пиканто» живо следует за поворотом «баранки» — информативность и обратное усилие на руле подобраны оптимально. На извилистой дорожке маленький Kia подначивает ехать в темпе allegro — устойчивость на виражах замечательная. Picanto, кстати, первая модель в своем классе, оснащенная системой распределения тяги при помощи тормозов TVBB (Torque Vectoring Brake Based), которая за счет выборочного торможения колес «вправляет» автомобиль внутрь поворота.

Так ли хорош GT Line?

В новом Picanto пассажиры не будут вздрагивать на каждой кочке — он теперь мягче едет по мелким неровностям и проще переносит езду по колдобинам и «лежачим полицейским» даже на 15-х колесах. Плавность хода еще далека от идеала, но теперь можно смело брать хэтчбек на таких «катках», хотя 14-дюймовые диски будут предпочтительнее. А вот версия GT Line с 16-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами напоминает прежний Picanto: трясет сильно, вероятность пробоя выше и на неровном асфальте машина чаще заставляет корректировать курс. Принят и ряд мер по усилению шумо- и виброизоляции салона. Среди них — новая этилен-виниловая изоляция пола и моторного щита, дополнительное поперечное ребро жесткости, звукопоглощающая пена в нижней части передних и центральных стоек — инженеры изменили даже форму воздухозаборников и на 6 мм перенесли вниз точки крепления стеклоочистителей, чтобы снизить уровень шума. Изменились и опоры двигателя, дабы эффективнее гасить вибрации. Действительно, в новом Picanto грех жаловаться на акустический комфорт.

Kia Picanto и выглядит неплохо, и оснащен как надо, и едет нормально, а главное — производит впечатление «взрослого» автомобиля, внутри которого не испытываешь комплекса неполноценности. Он маленький, симпатичный, хорошо «нафаршированный». И дорогой. Хотя своих покупателей Picanto точно найдет.