К создателям нового Kia Picanto у меня было всего два вопроса: что стало с подвеской и появилась ли человеческая магнитола? Ведь у предыдущего «Пиканто» с этим все было как-то «не очень», хотя в остальном хэтчбек соответствовал ожиданиям — обычная микролитражка, дитя компромиссов. Но, прокатившись на новом Picanto, я был приятно удивлен тем, что корейцам удалось создать полноценный автомобиль на 3,6 метрах жизненного пространства.
Новый Picanto стал просторнее. Если за рулем сидит человек под «метр семьдесят пять», то за ним запросто усядется пассажир такого же роста и комплекции! Коленями он, конечно, будет упираться в спинку переднего кресла, но поездку на часок-другой вытерпит. А спереди вообще все по-взрослому без скидок на класс автомобиля: сидеть удобно, интерьер не игрушечный, да и материалы отделки пристойные. Компактность модели ощущаешь лишь по близкому расположению пассажирской двери.
Инженеры высвободили дополнительное пространство как для сидящих внутри, так и перевозимых вещей. Объем багажника теперь составляет 255 л, что на 55 л больше, чем у прежней модели.
С фаршем все отлично
Kia Picanto и раньше был неплохо «упакован» — в дорогих комплектациях можно встретить обогрев руля или бесключевой доступ. Теперь «кореец» обзавелся «мультимедией» с камерой заднего вида, Wi-Fi и навигацией, а у простой магнитолы наконец-то нормальный звук. В базовой версии уже есть система стабилизации, контроль давления в шинах, подогрев форсунок омывателя, ассистент старта в горку, датчик света — короче говоря, с «фаршем» все отлично. А на вершине модельного ряда стоит версия GT Line, которая сделает машину агрессивнее снаружи и богаче внутри — это топовая комплектация, куда включили все «прибамбасы».
На фоне такого великолепия уже не хочется видеть откровенно бюджетных решений вроде экономии на плафоне освещения для сидящих сзади или отсутствия кармашка в спинке водительского кресла. А когда взгляд сидящего сзади ловит поблескивающие болты нижних точек креплений ремней безопасности передних кресел... Братцы, в Тольятти давно научились чернить крепежные элементы, чтобы в глаза не бросались!
Россияне по-прежнему лишены самой мощной версии со 100-сильным бензиновым турбомотором. Однако прежние «атмосферники» семейства Kappa объемом 1,0 л (67 сил) и 1,2 л (84 силы) доработали. У литрового мотора выпускной коллектор интегрирован с ГБЦ, установлен двухступенчатый масляный насос, позволяющий снизить потери на трение, а у системы охлаждения появился отсечный клапан, сокращающий время прогрева при холодном пуске. У 1,2-литрового агрегата оптимизирован алгоритм работы системы регулировки фаз газораспределения, на поршневые кольца нанесено покрытие, снижающее коэффициент трения, и установлен аналогичный отсечный клапан в системе охлаждения. «Литрушка» предлагается только с 5-ступенчатой «механикой», а более мощный «движок» — с 4-ступенчатой АКПП.
На презентационном тесте были представлены версии с 1,2-литровым «движком». Раньше было 85 сил при 6200 об/мин, а теперь 84 силы при 6000 об/мин. Крутящий момент подрос до 122 Нм (+2 Н∙м) при тех же 4000 об/мин, снаряженная масса снизилась примерно на 14 кг, а расход топлива на каждую «сотню» во всех режимах должен снизиться на 100-300 мл. Разгон до 100 км/ч занимает те же 13,7 секунд. Короче говоря, в динамике ничего не изменилось, разве что «максималка» снизилась до 161 км/ч. В целом, силовой агрегат — «ни рыба, ни мясо», однако ни в городе, ни на трассе ущербным себя не ощущаешь. Но чтобы получить должное ускорение, приходится все время «пришпоривать» мотор, сразу же растет «аппетит» — в конце поездки борткомпьютер высветил средний расход топлива 8,2 л/100 км.
Едет по-взрослому
Корейцы отыгрываются по части настроек шасси. Мы и раньше хвалили Picanto за прекрасную управляемость, но теперь она стала еще лучше. Новые стабилизаторы поперечной устойчивости стали на 2% жестче впереди и на 5% жестче сзади. Задний стабилизатор расположен выше, чем прежде, амортизаторы установлены более вертикально, у торсионной балки новая форма и иные продольные рычаги, что снизило массу узла на 1,8 кг без потери прочности. Все это позволило чуть снизить крены кузова и добиться более быстрой реакции на действия рулем. Благодаря большей колесной базе и меньшему переднему свесу, центр тяжести сместился в сторону задней оси, что позволило добиться более сбалансированной управляемости и уменьшить клевки при торможении. Рулевая рейка стала «короче» — передаточное отношение изменилось с 16,5:1 до 14,3:1 — теперь руль от упора до упора делает не 3,4, а 2,8 оборота.
Автомобиль стал стабильнее при движении по прямой и не так болезненно реагирует на езду по колее — теперь не требуется корректировать курс после проезда каждой неровности. При этом «Пиканто» живо следует за поворотом «баранки» — информативность и обратное усилие на руле подобраны оптимально. На извилистой дорожке маленький Kia подначивает ехать в темпе allegro — устойчивость на виражах замечательная. Picanto, кстати, первая модель в своем классе, оснащенная системой распределения тяги при помощи тормозов TVBB (Torque Vectoring Brake Based), которая за счет выборочного торможения колес «вправляет» автомобиль внутрь поворота.
Так ли хорош GT Line?
В новом Picanto пассажиры не будут вздрагивать на каждой кочке — он теперь мягче едет по мелким неровностям и проще переносит езду по колдобинам и «лежачим полицейским» даже на 15-х колесах. Плавность хода еще далека от идеала, но теперь можно смело брать хэтчбек на таких «катках», хотя 14-дюймовые диски будут предпочтительнее. А вот версия GT Line с 16-дюймовыми дисками и низкопрофильными шинами напоминает прежний Picanto: трясет сильно, вероятность пробоя выше и на неровном асфальте машина чаще заставляет корректировать курс. Принят и ряд мер по усилению шумо- и виброизоляции салона. Среди них — новая этилен-виниловая изоляция пола и моторного щита, дополнительное поперечное ребро жесткости, звукопоглощающая пена в нижней части передних и центральных стоек — инженеры изменили даже форму воздухозаборников и на 6 мм перенесли вниз точки крепления стеклоочистителей, чтобы снизить уровень шума. Изменились и опоры двигателя, дабы эффективнее гасить вибрации. Действительно, в новом Picanto грех жаловаться на акустический комфорт.
Kia Picanto и выглядит неплохо, и оснащен как надо, и едет нормально, а главное — производит впечатление «взрослого» автомобиля, внутри которого не испытываешь комплекса неполноценности. Он маленький, симпатичный, хорошо «нафаршированный». И дорогой. Хотя своих покупателей Picanto точно найдет.