Запасы автомобилей у дилеров АВТОВАЗа сократились вдвое

Завод не сокращал отгрузку, объясняют участники рынка, растут продажи автомобилей Lada, как результат - дилерам не хватает машин
Надежда Гурина

С апреля по май запасы российских дилеров АВТОВАЗа сохраняются на уровне одного месяца продаж — это примерно вдвое меньше, чем было ранее, рассказали газете «Ведомости» топ-менеджеры двух крупных дилерских компаний.

По словам одного из них, в условиях текущего производства и спроса дилеры сократили или вовсе убрали скидки на самые ходовые модели. Другой собеседник говорит, что некоторые компании стараются продавать машины с дополнительными опциями. В этом случае машину можно забрать на месте. В противном случае, наиболее востребованные модели — седан Lada Vesta, универсал и фургоны Largus, высокий хетчбэк Xray — придется подождать недели две.

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж», — прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». По его словам, производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей.

Читайте также
Haval H9: настоящий внедорожник
Haval H9 является очень серьезным внедорожником. В современном нежном кроссоверном мире такой встретишь нечасто

Отметим, что в мае 2017 года продажи АВТОВАЗа подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее.

Дилеры ожидают, что складские запасы у них нормализуются уже осенью. Производство с сентября вырастет до 29 000 машин в месяц, уточняет один из них. Напомним, что накануне профсоюз АВТОВАЗа сообщил, что предприятие вводит с июля дополнительные рабочие смены по субботам на двух производственных линиях в сборочно-кузовном производстве (СКП). Речь идет о производственных линиях B0, на которых выпускают такие модели, как Lada XRay, Largus, Kalina, Granta, а также Nissan Almera и Renault Logan.

Дилеры и ранее жаловались на дефицит Lada. Так с весны по осень 2016 им не хватало фургонов Largus. Один из собеседников предполагал, что это связано с нехваткой компонентов. В октябре завод нарастил поставки Largus и устранил дефицит, но в марте этого года дилеры рассказали, что им не хватает уже пассажирских версий Largus.

Нормальными считаются дилерские запасы на уровне 1-2-месячных продаж, сейчас у основных игроков они составляют 1-3 месяца, говорит президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев. Рынок пока только оживает и дефицитных моделей среди иномарок практически нет, одно из исключений — компактный кроссовер Hyundai Creta с удачным соотношением цена/качество, замечает он.

То, что российский рынок начал оживать, свидетельствуют и последние данные АЕБ. Продажи автомобилей в России выросли в мае на 14,7%. Всего было продано 124 990 машин. С начала года объем реализации достиг 577 449 автомобилей, что на 5,1% больше, чем было продано годом ранее.