Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Кошка под химией: тест самого изящного внедорожника

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Кошка под химией: тест самого изящного внедорожника
Land RoverRange Rover Velar
29 апреля
Land Rover Range Rover 4.4 TDV8 AT
В недавнем времени (МАРТ 2014) был приобретен - ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК РЕНЖ РОВЕР…. В день осмотра авто в салоне (прокатившись на нем один круг по территории автосалона по ледяным неровностям) указал...
3.3
28 августа
Land Rover Discovery 3.0 SDV6 (245 л.с.) AT
Катаюсь с 2009 года. Ни одной поломки. Каждый год круиз по Европе. Комфорт изумительный! Подвеска идеальная! Шумоизоляция почти абсолютная - закроешь дверь и музыку на полной громкости снаружи еле...
4.8
Другие отзывы о Land Rover Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 августа 2017 10:01, Тест-драйвы
Velar — четвертая модель в линейке Range Rover. По цене и размерам втиснулась между «Эвоком» и «Спортом». А смелостью наряда переплюнула, пожалуй, всех

— В нашей команде хватает и русских парней, — рассказывает ведущий инженер проекта Velar Марк Бернистон. — Один айтишник, например, сочинял софт для мультимедийной системы. Крутая штука получилась, да? Понравилось?

Исторически Velar (от латинского Velare — скрытый) — конспиративное название прототипов первого Range Rover

С чего бы не начался разговор о «Веларе», закончится он обсуждением прекрасного. Потому что только отдав в кассу дилера минимум 3 880 000 рублей (или до 7 с лишним за «полный фарш») и получив в руки ключи, наконец, поверишь — купил не концепт, а серийную машину. Давно сегмент внедорожников не будоражили такие модники.

Смело нарисовали, точно сделали

Не знаю, как инженеры и стилисты не перебили друг друга, но Velar сберег до конвейера выдвижные дверные ручки, колеса аж до 22 дюймов в диаметре, сверхузкие матрично-лазерные фары (бьют на 550 м) и тот самый «цифровой» интерьер, где остались лишь две кнопки — «аварийки» и запуска мотора — да одна крутилка громкости. Причем это вам не новейшая Tesla Model 3, куда тупо воткнули монитор домашнего компа. Художественно-лаконичный интерьер именно рисовали, а не собирали из того, что под руку попадется.

Авангардный салон «Велара» отделан богато, разве что центральный тоннель облицован жестким пластиком. Из необычного — нефиксируемый переключатель света на левом подрулевом рычаге. Из приятного — атмосферная контурная подсветка на 10 цветов

Пожалуй, таким душевным хай-теком англичане сами себе вырыли яму, поскольку на фоне «Велара» прочие модели линейки Land Rover одномоментно померкли. Если не сказать больше — устарели. Мода скоротечна, но пока новый внедорожник будут расхватывать. Всего за пару недель после мартовской премьеры Velar заказали по всему миру свыше 80 000 человек. Что ждет этих людей — разочарование или восхищение?

«Ягуар», ставший «Веларом»

Не спрашивайте, как открыть машину после ледяного дождя и уберечь многочисленные мониторы от палящего солнца. Норвежское лето, конечно, суровее московского, но экстримом на маршруте не пахло. Поэтому до реальных зимних тестов мы знаем лишь в теории, что выдвижные дверные ручки работоспособны после «морозной российской ночи» (по мнению разработчиков, это минус 20 градусов), а дисплеи вырубаются при нагреве до 95 градусов. И чтобы отсрочить неприятный момент, шторка панорамной крыши автоматически закрывается при запирании автомобиля.

Кузов «Велара» на 81% алюминиевый и чуть более жесткий, чем у «Ягуара» F-Pace. Полный привод и 8-ступенчатый автомат установлены на всех версиях

По идее, глобальных проблем с «Веларом» быть не должно. Начинкой новый внедорожник во многом унифицирован с кроссовером F-Pace: у них общая алюминиевая платформа iQ[Al], одинаковая колесная база (2874 мм), двухрычажная подвеска спереди и многорычажка Integral Link сзади, автоматизированный полный привод без понижайки с передачей тяги на переднюю ось через многодисковую муфту... Стоп! А почему тогда один из технических близнецов кроссовер, а второй вдруг внедорожник?

Уверенный в себе не выпендривается

— Мы не хотели делать еще один F-Pace с другим кузовом, — поясняет Марк Бернистон. — Velar крупнее и дороже «Ягуара», ему незачем соперничать с тем же Porsche Macan. Наш вызов был в другом — привить легковой платформе типичные для Range Rover комфорт и повышенную проходимость.

Помимо 3-литровых V6 для «Велара» заготовили и 4-цилиндровые 2-литровые турбомоторы Ingenium: пару дизелей (180 и 240 л.с.) и два бензиновых (250 и 300 сил). Самый слабый Velar берет «сотню» за 8,9 с

На практике это вылилось в то, что Velar ведет себя словно дикая кошка под успокоительным. Если Jaguar буйствует и мечется по дороге (особенно по скользкой), всячески подчеркивая свою спортивность и сопровождая езду звуковыми эффектами, то Range Rover даже с самым крутым мотором — компрессорным бензиновым V6 (3 л, 380 л.с., от 5 253 000 рублей) — покладист, тих и не трясуч.

Слегка напрягают только излишне усердный электроусилитель руля (в режиме Dynamic в том числе) и отчетливый шелест покрышек Continental CrossContact LX Sport. Хотя это мелочи. Признаем, Land Rover выдал неплохо сбалансированный автомобиль. Потому что при всей его внешней премиальности точное ягуаровское шасси никуда не делось — навалить по серпантину на мощном «Веларе» более чем приятно.

Во время загрузки произошла ошибка.

Причем темп может быть высоким, а пассажиры верещать не будут: на асфальте двухтонный Range Rover не пугает кренами, сносами/заносами или писком шин — знай себе пишет траекторию вслед за рулем. И с разгоном порядок: 5,7 с до «сотни». Разве что тормоза требуют привычки — с замедлением проблем нет, но педаль длинноходная и усилие на ней синтетическое, словно на резиновый мячик ногой жмешь.

Когда расчет совпадает с желанием

Конечно, в Норвегии проще тролля встретить, чем колдобины «а-ля рус». И все равно похвально, что на шинах 265/40 R22 Velar не зудит и не дрожит на волнах или стыках. Однажды разъезжались со встречкой на узкой тропе, правое колесо в водослив провалилось. Тряхнуло кузов нехило, но — ни удара, ни пробоя.

Velar готов нырнуть в брод до 650 мм глубиной (600 — с пружинной подвеской). Если машина сядет на брюхо, электроника, как средство последней надежды, поднимет кузов еще на 10-15 мм, полностью выбрав ход отбоя амортизаторов

Velar с битурбодизелем V6 (3 л, 300 сил) и покрышками 265/45 R21 едет не плавнее. Зато — интереснее. Формально такая машина медленнее (6,5 с до «сотни»), однако высокий крутящий момент (700 Н∙м против бензиновых 450) и эластичность дали массу эмоций. Восьмиступенчатый автомат ZF порой даже на пониженную не переходит — тяги и в пределах одной передачи с избытком. Нажал газ в пол, цифровой спидометр на проекционном дисплее считывать не успеваешь — ускорение накатывает фатально, неотвратимо, пусть и без гоночного надрыва. Понятно, что на автобанах или треке (а вдруг?) бензиновый Velar выйдет вперед, но для повседневной суеты дизель удобнее. И выгоднее — в одинаковых комплектациях на 40 тысяч рублей дешевле, топлива требует меньше на 20-30%.

Off-road: Velar может

Сами мы вряд ли бы сунулись на каменистую тропу, обвивающую горнолыжный курорт, в веларовских нежных, сугубо асфальтовых «тапочках». Англичане же горели желанием продемонстрировать вездеходные возможности. Пусть трассу вычистили и проверили миллион раз до нашего приезда, проще от этого она не стала. Недоступная для «Ягуара» адаптивная пневмоподвеска (к слову, базовое оснащение версий с V6) задирает кузов, увеличивая клиренс с базовых 205 до 251 мм, начинаем восхождение.

Во время загрузки произошла ошибка.Рукотворное бездорожье в яхтенном стиле — как раз в духе «Велара». Тем не менее, возможности машины впечатляют. Вот только под пузом пластик, лучше не прикладываться

Теперь от водителя требуется лишь ровный газ держать и рулить. Остальное сделает электроника системы Terrain Response 2 — ее мозгов хватает, чтобы даже в автоматическом режиме грамотно распределять тягу по колесам, прихватывая их тормозами, зажимая межосевую муфту или блокируя задний дифференциал. Вообще это нужно «Велару» для эффективного разгона, однако и в борьбе с диагональным вывешиванием пригодится. В общем, Velar вскарабкался на гору в два счета. А потом также спокойно спустился вниз — даже на педали нажимать не пришлось. Скорость снижения регулируется клавишами круиз-контроля на спице руля.

Тряпочка в комплекте

Переключатели на руле теперь тоже квази-сенсорные. Кнопки нажимаются, но и на прикосновения реагируют. К примеру, громкость музыки можно регулировать, скользя пальцем по окружности качающейся шайбы.

Во время загрузки произошла ошибка.Верхний основной экран мультимедийки Touch Pro Duo регулируется по наклону в пределах 30 градусов. Нижний дисплей отвечает за климат, кресла, ходовые режимы. Причем от пункта меню зависит функционал шайб-крутилок. Система раздает Wi-Fi на 8 устройств и обеспечивает для них розетки

Вообще новомодный интерьер небезупречен, привыкать придется. И к сенсорному управлению, и к прочим нюансам эргономики. Глянцевый минимализм роскошно выглядит, экраны (особенно нижний) радуют сочной качественной графикой, однако уборку тут надо делать регулярно. «Стеклянные» поверхности магнитом притягивают пыль и отпечатки пальцев. Вроде проехал всего ничего, а салон уже неопрятно выглядит. Поэтому в бардачке лежит специальная тряпочка для протирки. И да, это стандартное оснащение.

Во время загрузки произошла ошибка.Под багажной дверью человек ростом 185 см стоит не пригибаясь, шторка двигается по направляющим, спинка сиденья разделена в пропорции 40:20:40. Объем — 673-1731 л

Электронная комбинация приборов в виде 12,3-дюймового полноцветного дисплея (идет, начиная с комплектации SE) удобна. Пока не попробуешь что-то в ней настроить. Вроде бы электронным хозяйством заведует мощный четырехъядерный процессор Intel, но и он подвисает — система сильно тупит, напрочь отбивая желание переключать виды. А зачем тогда такая панель нужна вместо обычных циферблатов?

Не расти большой

Вдобавок Velar не очень любит рослых людей. Если вы предпочитаете за рулем правильную низкую посадку, регулировку руля по вылету и наклону придется выбрать полностью, до упора. То есть баскетболистам уже придется играть наклоном спинки кресла. К слову, приятного по форме и настройкам (аж 20 направлений), снабженного подогревом, вентиляцией и массажером.

До Второй мировой ткань считалась престижнее кожи. Land Rover решил возродить традицию. За доплату интерьер «Велара» обернут в текстиль на основе шерсти от датской фирмы Kvadrat

Задним же пассажирам и без того тесновато. И это ответ на вопрос, почему 4,8-метровый Velar не станет причиной кончины близкого по размеру Range Rover Sport — последний банально просторнее внутри.

Хотя с выводами повременим. Первое знакомство с «Веларом», которого российские острословы успели прозвать «Валерой», оставило больше вопросов, чем ответов. Как выдержит электроника реальные морозы? Как едут недорогие версии на пружинах, с четырехцилиндровыми моторами, «облегченным» автоматом и упрощенной системой Terrain Response без авторежима? А ведь на такие машины, судя по ожиданиям Land Rover, придется основной спрос. Поэтому ждем октября, когда британский гламур доберется до России и по нему ударит пролетарским кулаком серая нехудожественная реальность.

Во время загрузки произошла ошибка.Не успели все запомнить? Короткий красивый ролик напомнит об основных особенностях Range Rover Velar
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
81
Марина
Машина , классная , но вот как с надёжностью ..... У меня знакомые в Финку поехали на Дискавери новом , он встал .... , люди реально начали замерзать , выручили земляки , на ТЛК-200 ///
СсылкаПожаловаться
Марина
Дмитрий в зелёной рубашке , плюсану ! Точно всё сказали ......
СсылкаПожаловаться
Марина
Данила , лучше поздно , чем никогда ! ( я про не сразу понял ..... ) По Тойотам ..... , у меня была одна , купленная новой ..... Машину поменяли с поломкой , которую не смогли устранить после нескольких ночёвок на станции дилера ...... Так что иллюзий на счёт её качества не испытываю ! В одном из тестов был озвучен вывод по РР - Благородный Друг и по ТЛК-200 - Покорный слуга ..... На этом , тему для себя считаю закрытой !
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru