Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 июня 2017 12:01, Статьи

Права для иностранцев: к чему привел новый закон

Иностранные водители, занятые в сфере общественного транспорта, пытаются легально вернуться на рынок. Напомним, что таким гражданам с 1 июня необходимо иметь водительское удостоверение, выданное на основании успешно сданного в России экзамена

Впрочем, как выяснил Авто Mail.Ru, сделать это, по всей видимости, удастся немногим. По разным данным, из 120 тысяч водителей, работающих по найму в России, 70 тысяч не имеют российских прав.

Для получения водительских прав иностранцам необходимо сдать один теоретический и два практических экзамена. При этом проходить заново курс обучения таким водителям не требуется. Отсутствие прав грозит работодателю штрафом в 50 тыс. руб.

В настоящее время, в более чем в 30 регионах России при автошколах открыты консультационные центры для оказания помощи иностранным гражданам по обмену национальных водительских удостоверений на российские. Как показывает статистика таких центров, шанс получить российский документ есть не у многих.

Ощущение, что права подарили

Так, в центральную автошколу в Москве за консультацией обратились более 100 человек, 53 человека прошли тестирование по ПДД, 45 из них — не сдали пробный теоретический экзамен, рассказал «Авто Mail.Ru» координатор авто-и мотосообществ Комитета Госдумы, председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. В Архангельске 120 человек прошли тестирование, из которых 105 человек — тест не сдали, аналогичная ситуация и в Приморье.

Результаты первых тестов в Приморье вызывают ощущение, что права иностранным водителям были подарены. Экзамен сдают 2-3% иностранцев, массовости в ГИБДД не наблюдается
Сергей Лобарев
председатель «Гильдия автошкол»

На этом фоне выделяется Татарстан. По словам Лобарева, в Казани 90% водителей-иностранцев поменяли национальные водительские удостоверения на российские заблаговременно, в течение прошлого года.

Другая проблема заключается в том, что, например в Москве, около 90% водительских удостоверений не соответствует требованиям Венской конвенции 1968 года, говорит Лобарев, напоминая, что данной категории граждан потребуется обучение в автошколах. Таким образом, помимо затрат на выдачу прав — госпошлина сейчас составляет 2 тыс рублей — иностранным водителям придется потратить на обучение еще в среднем 20 тыс. руб.

Венская конвенция была подписана на международной конференции о дорожном движении в 1968 году. Цель документа - повышение безопасности на дорогах стран-участниц за счет стандартизации правил дорожного движения. Документ подписали более 60 стран, в числе которых Россия, Украина, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и другие европейские и азиатские страны.

Собеседник «Авто Mail.Ru» в столичной ГИБДД отмечает, что зачастую речь идет о вещах, которые, на первый взгляд могут показаться незначительными, но формально служат поводом отправить иностранца на обучение. Отметим, что в Конвенции содержится целый перечень требований, которым должны соответствовать водительские права. В том числе, в ней указан порядок написания фамилии/имени/отчества и требование обязательной транслитерации латиницей всех записей.

«Например, в некоторых национальных правах транслитерируются латиницей только имя и фамилия, а отчество — нет. Большого значения это не имеет, так как, например у белорусов, все написано кириллицей и нам понятно, но формально это не соответствует Конвенции», — отмечает собеседник. По его словам, другой вопрос, как относиться к таким документам. «У нас достаточно лояльно пытаются урегулировать ситуацию», — добавляет он.

Вместе с тем, массовое получение иностранцами российских прав, если верить экспертам, оживило «черный» рынок автошкол. По словам Лобарева, в Москве и Санкт-Петербурге иностранных граждан интересует цена водительского удостоверения российского образца без сдачи экзамена в ГИБДД. По его данным, на «черном» рынке обмен иностранного водительского удостоверения без сдачи экзамена стоит от 90 до 300 тыс. руб. В настоящее время, рабочая группа из экспертов «Гильдии автошкол России» и профсоюза «Таксист» занимается поиском «черных» автошкол и «отдела продаж водительских удостоверений ГИБДД».

Последствия нового закона ощутили на себе и обычные граждане. Например, почти с первого дня вступления в силу документа, только в Москве число водителей такси сократилось на 20%, а в некоторых регионах резко сократилось количество автобусов. Так, жители одного из районов Екатеринбурга ранее пожаловались, что у них перестали ходить автобусы по двум маршрутам. Как пояснили тогда Znak.com в ООО «Уралтрансгрупп», которому принадлежат маршрутки под соответствующими номерами, маршрут не снят, но на линии работает только 15 водителей из 30. С аналогичной проблемой, судя по всему, столкнулись и жители Москвы.

Второй день после отпуска мы не можем нормально добраться из Долгопрудного на работу, автобусы ходят очень редко и переполненные. Сегодня кондуктор сказала, что 93 водителя в городе не допущены до работы. При этом водителям с российскими правами приходится перерабатывать, чтобы хоть как-то справиться с пассажиропотоком
Екатерина
жительница Долгопрудного

Вместе с тем, ранее в столичном «Мосгортрансе» говорили, что запрет не отразится на работе предприятия, писала газета «Коммерсант». Так, из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, отмечали в пресс-службе «Мосгортранса». В подмосковном «Мострансавто», по данным издания, работают 400 водителей с правами иностранного образца. В ГУП «Пассажиравтотранс» (социальные маршруты в Петербурге) газете сообщали, что из 3,7 тыс. водителей только 27 — иностранцы, все они имеют российские права.

Сами виноваты

По мнению председателя профсоюза столичных таксистов Александра Макарова, действующий закон не нуждается в доработках. «Он не застал всех врасплох, об этом говорили уже несколько лет. Более того, в законе все четко и ясно прописано, нет двусмысленности», — считает он.

Нет таких прав? Идете и получаете, и добро пожаловать в наш бизнес. Не хотите получать? Пересаживаетесь на личное авто и перестаете работать в такси. Так что это больше лень и нежелание самих водителей
Александр Макаров
председатель профсоюза столичных таксистов

При этом он согласен, что в Подмосковье таксистов с иностранными правами больше, и там действительно могут быть проблемы с нехваткой машин. «В Москве и водителей таких меньше, и некоторые продолжают ездить незаконно до первых санкций к ним», — говорит он.

То, что у рынка Подмосковья действительно есть проблемы, говорит и руководитель профсоюза «Время таксистов Подмосковья» Андрей Титов. По его данным, сокращение идет на 20-30%. «Таксопарки стоят и машины распродаются. Это действительно так. И виноваты, повторюсь, водители. Хотя среди иностранцев-таксистов есть очень много прилежных водителей», — резюмировал он.

Напомним, что в минувшую пятницу в ситуацию с иностранными водителями уже вмешался премьер Дмитрий Медведев, который разрешил гражданам Белоруссии работать в России на основании национальных прав. Ранее на проблему с белорусскими гражданами указали депутаты Госдумы. Они отмечали, что равные права россиян и белорусов закреплены в договоре от 1998 года, а поскольку международные договоры имеют приоритет над законами России, белорусам для работы получать российские права не нужно.

В итоге с 1 июля 2017 года белорусам для работы на территории России можно будет использовать водительские права, выданные белорусским МВД

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
191
Нур Бек
Что вы врете закон вышел но не работает все водители работает как раньше ни кто не проверяет
СсылкаПожаловаться
Мурат Хариев
Ну и че теперь?? Киргизы, белорусы работают как раньше, вроде казахам тоже можно уже. Кто подмазал - договорился. И ложили на эти законы, все зависит от решений властей стран и РФ. Киргизы молодчаги, если честно, не ожидал)))
СсылкаПожаловаться
Ашот Ватян
А нам ждать до белых мух? Серж Азатович, решайте уже быстрей, чево я должен прятаса и работать в тени??
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru