Рейтинг@Mail.ru

Тест новой Mazda CX-5 – первые реальные впечатления

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru
25 января
Mazda CX-5 2.5 AT AWD
Пересел на Mazda CX-5 (2017, 2.5л, максимальная комплектация) с Audi Q5 (2012, 2л, богатая комплектация) в связи с "успешным подавлением инфля...
4.3
2 октября
Mazda CX-5 2.0 FWD MT
Рекомендовать то или иное авто никому не надо. Это дело вкуса и кошелька. Я выбирал по удобствам необходимым супруге - дверцу открыл, ногу оплатил...
4.3
Другие отзывы о Mazda CX-5Все отзывы
13 июня 2017 10:03, Тест-драйвы
Японцы улучшили машину по всем направлениям. Достаточно ли этого, чтобы бороться за звание лучшего кроссовера в классе?

Всего 2 года назад мы впервые протестировали обновлённую версию кроссовера Mazda CX-5 — в популярную модель внесли немало изменений, в том числе, и по запросам российских клиентов, которым японская машина полюбилась за яркий дизайн и не менее яркие ездовые повадки, у нас на долю CX-5 приходится едва ли не 3/4 продаж от всего объёма «Мазды». Отлично проявила себя CX-5 и в наших сравнительных тестах — выиграла «плэй-офф» у Subaru Forester, а в финале достойно смотрелась на фоне более свежих Hyundai Tucson и Nissan X-Trail. И вот — новое поколение!

А действительно ли она новая?

Японцы признают, что это глубокая модернизация прежней CX-5, но... разве можно так сказать, глядя на новую машину? Кузов — совершенно другой, хотя и является развитием фирменной дизайнерской концепции Kodo. Фары и фонари — светодиодные даже в базовой комплектации — стали меньше, а решётка радиатора, напротив, увеличилась в размерах. Изменились и пропорции — передние стойки сдвинуты назад на 35 мм, что позволило сделать капот длиннее.

Прежняя Mazda CX-5
Новая Mazda CX-5
Габариты практически не изменились: новая CX-5 на 5 мм короче прежней (4 550 мм) и на 10 мм выше (1680 мм)

Более лёгким, «воздушным» и качественным стал интерьер — передняя панель теперь ниже и напоминает о семействе Mazda 6. Руль изящнее, чем прежде, а у дорогих версий в правом колодце приборного щитка появился цветной дисплей. Но блоки управления климат-контролем и мультимедийным комплексом MZD Connect и его функционал — без изменений. Впрочем, нареканий к ним не было и раньше. Сиденья — с чуть более развитой боковой поддержкой, а рычаг коробки передач расположен выше. И это действительно важно, так как все тестовые CX-5, с которыми мы знакомились в Шотландии, были оснащены шестиступенчатой механикой.

Курс — на комфорт

К переключениям левой рукой и вообще левостороннему движению привыкаешь быстро — спасибо хорошей обзорности, даже на узких дорожках не было никаких проблем при разъездах со встречным трафиком. А первое, что отмечаешь — в СX-5 стало тише! С дискомфортным шумом боролись серьёзно: тут более толстое лобовое стекло, передние боковые окна стали ламинированными, появились новые уплотнители, а колёсные арки в багажнике наконец-то прикрыли ковролином. Улучшена шумоизоляция потолка, дверей, пола.

Прежняя Mazda CX-5
Новая Mazda CX-5
Некоторые элементы остались в CX-5 от предшественницы: удобный блок климат-контроля, кнопки управления мультимедийным комплексом MZD Connect на центральном тоннеле. Новый 7-дюймовый экран имеет возможность сенсорного управления на скорости до 8 км/ч. Жаль, что оставили прежним и невыразительный приборный щиток — появился только цветной дисплей в правом колодце у дорогих исполнений. Сиденья и дверные панели могут быть обшиты тёмной тканью, чёрной или белой кожей

Конечно, шины отчётливо прослушиваются на шершавом асфальте (особенно 19-дюймовые), но даже во время ливня вода не журчит по аркам. А пробивающийся в салон рёв мотора — следствие того, что двухлитровую «четвёрку» Skyactiv-G нужно постоянно держать в зоне высоких оборотов, чтобы шустро ехать по холмистой местности.

Прежняя Mazda CX-5
Новая Mazda CX-5
Жёсткость кузова на скручивание выросла на 15% из-за увеличения доли сверхвысокопрочных сталей, а сам он стал немного легче

Второй момент, за который многие (и мы в их числе) критиковали прежнюю CX-5 — это плавность хода на плохих дорогах. Не скажу, что новая машина превратилась в лимузин на пневмоподвеске, но Mazda перестала реагировать ударами и вибрациями на каждую выбоину — особенно на 17-дюймовых колёсах (на «19-шках» CX-5 жёстче отрабатывает острые неровности). Это заслуга более мягких пружин, иных сайлент-блоков и другого крепления рулевого механизма.

Характер? Остался!

К счастью, чуть смягчённое шасси не убило задорный характер «Мазды» — CX-5 всё так же хороша на извилистых дорогах, не шокирует кренами и не пугает недостаточной поворачиваемостью. Не помеха ей и многочисленные волны и перегибы петляющего среди холмов асфальта, хотя на некоторых «трамплинах» хода задней подвески на отбой пару раз не хватало. Но это — если мчать совсем без оглядки. Однозначно, активный водитель за рулём CX-5 по-прежнему будет получать удовольствие.

Досталась CX-5 и новая фирменная система GVC (G-Vectoring Control), кратковременно снижающая отдачу двигателя ради лучшей загрузки передней оси на входе в поворот — по сути, это эффект сброса газа. Но понять, в какой именно момент она вмешивается в управление (и вмешивается ли), практически невозможно. Доработка ходовой части включила в себя и расширенные до 1595 мм колеи — передней добавили 10 мм, задней — 5

Оттенок Soul Red стал более глубоким и получил приставку Crystal, а всего для CX-5 предлагается 10 вариантов окраски кузова. Колёса могут быть 17- или 19-дюймовыми

Одного хочется — мотора помощнее! Рассказывать о динамике смысла нет — силовые агрегаты у CX-5 остались прежними, пусть и с небольшими доработками (снижены потери на трение, модифицированы системы впуска и питания, а у мотора 2.5 при частичных нагрузках отключается половина цилиндров). Бензинового 2.0 Skyactiv-G хватает в городских условиях, но обгонять в холмистой местности нелегко — в горку 165 «лошадей» (у нас мотор дефорсирован до 150 л.с.) и 210 Н∙м крутящего момента тянут неохотно, вынуждая частенько обращаться к рычагу коробки. С могучим турбодизелем 2.2 таких проблем, конечно же, нет, но у нас этого двигателя не будет — слишком дорогой. Так что флагманские версии будут оснащены 2,5-литровым Skyactiv-G мощностью 192 л.с., который сочетается только с шестиступенчатым автоматом.

Получите, распишитесь

Исправили японцы и ещё один важный аспект — комплектацию привели в соответствие с современными конкурентами. Теперь Mazda CX-5 самостоятельно блокирует двери с началом движения (правда, почему-то только в самых дорогих комплектациях), крышка багажника и механизм складывания зеркал наконец-то получили электропривод, появился подогрев руля, зоны покоя стеклоочистителей и задних сидений, а их спинки регулируются по углу наклона (предусмотрено 2 положения). Проекционный экран стал больше, а его функционал расширен.

Во время загрузки произошла ошибка.Объём багажника увеличился с 403 до 476 литров (под шторку). Крышка получила электропривод (в версии Supreme), а колёсные арки обшиты ковролином

Кроме того, адаптивные светодиодные фары теперь состоят из 12 сегментов (было 4), а система автоматического торможения и вовсе новая — она считывает показания с камеры, обнаруживает препятствия на расстоянии до 100 метров (раньше было 10), имеет более широкий угол обзора и работает на скорости до 80 км/ч. Наконец, акустика Bose дополнена 130-миллиметровым сабвуфером.

Колёсная база (2700 мм) при смене поколений не изменилась, так что пространства для ног больше не стало. Но пара взрослых людей тут разместится вполне комфортно. Воздуховоды и 2 USB-разъёма для задних пассажиров появляются в средней комплектации Active, а регулировка угла наклона спинки доступна уже в базовых CX-5

Со сменой поколений Mazda CX-5 подорожала — теперь кроссовер с 2-литровым мотором, передним приводом и на механике начинается с 1 414 000 рублей (было 1 369 000). Но стартовая комплектация Drive дополнена светодиодными фарами, электромеханическим «ручником» и регулировкой заднего дивана по углу наклона. Впрочем, доля базовых CX-5 Drive — всего 2%. Поэтому версию Drive 2.0 с автоматом было решено и вовсе упразднить.

За последние 2 года доля топ-комплектации Supreme выросла почти до 40% (с ростом цены люди предпочли выбирать хорошо оснащённые версии) и в российском представительстве надеются сохранить эту тенденцию

Минимальная цена CX-5 с автоматом — это теперь 1 621 000 рублей за исполнение Active. Доплата за полноприводную трансмиссию — 100 тысяч рублей, а 192-сильный мотор 2.5 обойдётся ещё в дополнительные 110 тысяч. На вершине — комплектация Supreme за 1 893 000 рублей (с двигателем 2.0) или за 2 003 000 рублей (с 2.5). В продажу машины поступят уже в июле, причём сразу российского производства (оно налажено во Владивостоке), и у нас будет повод не раз вернуться к CX-5 — в Великобритании попросту нет версий с 2.5 и 2.0 с автоматом, поэтому вскоре мы сравним их с конкурентами. Какими? Скоро узнаете! И без сюрпризов не обойдётся.

P.S. 14 июня в 17-00 редакция «Авто Mail.Ru» в прямом эфире обсудит новую Mazda CX-5 и всех ее конкурентов. Можете уже задавать свои вопросы!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
65
Ерлан Аубакиров
Аппарат достойный. Дизайн у прежнего современен до сих пор. Перестарались японцы. Ценник заоблачный.
СсылкаПожаловаться
Артем Никитин
3 года езды на Мазде СХ5 - машинка супер: скорость, разгон, не прожорливая, управляемая.
Но динамика и ехать начала только после 40 т. км
СсылкаПожаловаться
Игорь Корнилов
катался и на той и на той. 2 разных авто. конкурент пожалуй если только тигуан, остальные уже нет.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru