Напомним, в 2015 году во время визита российской делегации в Китай между китайской компанией Hawtai и руководством КАМАЗа было подписано соглашение об организации производства легковых кроссоверов Hawtai Boliger (на фото) на мощностях отечественного автогиганта.
![](https://resizer.mail.ru/p/ee5eb554-8e6c-5655-83bf-7bfeb56698cf/AQABaqcossH4Y4YF_MxAjxZT4xWqocdqnN1h9wihx-TtbKSUaZPc0qzQpXY8Y8UF8O8WR2wzA4wpqQJXWstbUVRHX0g.jpg)
Это было нужно, чтобы обеспечить поставки российских грузовиков на китайский рынок: наладив в Набережных Челнах выпуск китайских паркетников, КАМАЗ, в свою очередь, получил бы возможность выхода в Поднебесную, где планировалось освоить сборку камских тягачей и самосвалов.
Для запуска процесса сторонам нужно было получить лицензии на сборку соответствующих машин. Лицензией на сборку легковых автомобилей КАМАЗ обзавёлся, а вот китайская сторона с сентября прошлого года лицензию на грузовики не получила.
Как сообщает RCI News, из-за такого поведения китайских коллег переговоры по поводу запуска производства китайских легковушек на мощностях КАМАЗа прекращены, а проект сотрудничества заморожен. Соответственно, также отложен выход российских грузовиков на рынок Поднебесной.