Кошелек или стиль: тест купе Infiniti Q60

В случае с новым Infiniti отвечать на этот вопрос не придётся — это самое доступное купе с мотором мощнее 400 «лошадей»
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кризис на авторынке, ЭРА-ГЛОНАСС, массовый исход нишевых моделей с российского рынка? «Не, не слышали», — сказали в Infiniti. И в конце мая начали продажи купе Q60, да ещё и с самым мощным из доступных для Q60 двигателей! Безрассудность и отвага? Отнюдь. Дело в том, что предложение от Infiniti оказалось весьма привлекательным, если сравнивать его с прямыми конкурентами. Калькулятор достанем чуть позже, а пока — о самой машине.

Infiniti Q60 2013
Infiniti Q60 2017

Что ещё за Q60?

В 2013 году боссы Infiniti решили, что пора разобраться с бардаком, царившим в классификации моделей, и перекроили всю иерархию. В результате купе G37 переименовали в Q60. Стало понятнее? Не факт, если ориентироваться, например, на Q30 и QX30. И не путайте купе с другим «шестидесятым» — большим семиместным кроссовером QX60. По сути, это двухдверная версия седана Q50.

Вы всё ещё с нами? Долой занудство с шильдиками! Достаточно того, что снаружи купе Q60 сильно отличается от всех других Infiniti — низкое, агрессивное, с 19-дюймовыми колёсами практически по углам кузова. А взгляд цепляет задняя стойка хитрой формы. Правда, в красном цвете Q60 очень смахивает на машины Mazda в окрасе Soul Red — схож не только оттенок, но и форма фар и фонарей.

Infiniti Q60 2013
Infiniti Q60 2017
От прежнего купе новый Infiniti Q60 выгодно отличается рельефными боковинами

Итальянцы (а мы забрались на Q60 в Тоскану) поначалу смотрят на красное купе с недоумением — пусть Infiniti и продаётся на местном рынке, но на дорогах за два дня мы не встретили «родственников» ни разу. А цвет «Rossa» у них навсегда зарезервирован для Ferrari и Alfa Romeo. Но стоит пару раз загнать стрелку тахометра к отметке «7», как настроение обитателей Апеннинского полуострова улучшается — здесь любят мощные машины!

Сердечная «достаточность»

Нарушать правила и носиться сломя голову по узким извилистым дорожкам здесь тоже любят, но против Q60 у большинства шансов мало. Под капотом — классный мотор VR30DDTT, который появился в прошлом году и уже успел выиграть в престижном конкурсе «Ward's Ten Best Engines» в своей категории. И неспроста — трёхлитровый V6 с двумя турбинами выдаёт 405 л.с и 475 Н∙м крутящего момента.

Наверняка с этого мотора могли выжать и больше ньютон-метров, но явно поберегли семиступенчатый автомат Jatco. Коробка позволяет стартовать «с двух педалей» и повышенных оборотов (примерно с 3 тысяч), но Q60 разгоняется плавно, поэтому спринт «0-100» по современным меркам не слишком впечатляет — 5,1 секунды. Сказывается снаряжённая масса 1914 кг. Впрочем, сила этого двигателя в другом — он очень сочно тянет в средней зоне и не сдувается на «верхах».

Особенно это приятно на выходах из поворотов, причём с педалью газа можно не церемониться — трансмиссия-то полноприводная, да ещё и с акцентом на заднюю ось! Поведение Q60 очень похоже на то, как едет седан Q50 с этим же двигателем, на котором я ездил в ноябре, но купе чуточку острее и заметно жёстче. Не потому ли все тестовые машины были обуты в шины Michelin Pilot Sport 4 вместо стандартного «Данлопа» run-flat?

Как и в случае с Q50, купе получило обновлённое «цифровое» рулевое управление DAS 2.0 с более естественным усилием. И я всё больше убеждаюсь, что эта схема с отсутствием механической связи между рулём и колёсами действительно жизнеспособна — привыкаешь моментально, а отвыкать уже не хочется. На «баранку» не переходят никакие толчки от дороги, а скорость отклика можно выбрать в меню. Правда, система Intouch далека от идеала — чтобы настроить под свои предпочтения силовой агрегат, адаптивные амортизаторы и руль, придётся проделать немало манипуляций. Поэтому проще выбирать из уже предустановленных: Eco, Snow, Standard, Sport и Sport Plus.

Спорт или «Большой туризм»?

Infiniti Q60 не пасует перед узкими серпантинами — внушительная тяга помогает разгоняться из тесных «шпилек», тормозная система Akebono с четырёхпоршневыми суппортами ни разу не заставила усомниться в своих возможностях, а семиступенчатый автомат быстро отзывается на команды подрулевыми лепестками — для быстрой езды всё же лучше переходить в ручной режим.

Но подойдёт Q60 и для длительных поездок — через динамики мощной «музыки» Bose система шумоподавления гасит большинство источников (прослушиваются только широкие шины), передние кресла очень удобны, а сзади вполне сможет разместиться пара пассажиров ростом ниже среднего. Правда, центрального подлокотника там нет, а в солнечную погоду им будет напекать макушки — над головами не крыша, а стекло. Главное — не брать с собой много вещей, ибо объём багажника — всего 342 литра, а проём открывается узкий. Впрочем, это на 93 литра больше, чем у предшественника!

Садиться назад не так и сложно, передние сиденья можно отодвинуть с помощью электропривода. Двое людей ростом ниже среднего сзади разместятся без проблем, в новой машине места для ног стало больше. Ещё бы центральный подлокотник. Кресло водителя имеет регулируемую боковую поддержку

Время доставать калькулятор

Хороша и комплектация — Q60 у нас продаётся в единственном исполнении Sport+Navi, а это кожаный салон с электроприводами и памятью положения передних сидений, полностью светодиодная оптика, комфортный доступ, комплекс Intouch с навигацией и телематическими функциями, уже упомянутая акустика Bose и несколько систем помощи водителю: удержание в полосе, определение приближающихся объектов при движении задним ходом, камеры кругового обзора (увы, с низким разрешением). А вот пакет Safety Shield с автоматическим торможением и активным круиз-контролем для Q60 решили не предлагать.

За прилично оснащённую машину с 405-сильным V6 и полным приводом Infiniti просит 3 414 000 рублей — это на 394 тысячи больше, чем за аналогичный седан Q50. Дешевле из мощных купе с четырьмя ведущими — только BMW 440i xDrive за 3 280 000 рублей, но комплектация у неё будет намного проще, а «лошадей» — всего 326. Правда, и с таким «табуном» она разгоняется до сотни за 4,9 секунды. Audi S5 (354 л.с., 4,7 сек до сотни) стоит заметно дороже — от 3 850 000 рублей. Mercedes-AMG C 43 4Matic (367 л.с., 4,7 сек до сотни) обойдётся в 3 920 000 рублей, а сильнее всего на этом фоне удивляет цена на Lexus RC 200t — за купе с двухлитровым 245-сильным двигателем дилеры просят от 3 926 000 рублей. Причём у него нет полного привода!

Поэтому в Infiniti уверены в хороших перспективах Q60 — привлекательная цена должна дополнить яркую внешность. И, добавим от себя, приятную динамику и отличную управляемость. А в будущем в российском офисе не исключают появление у нас и более доступной модификации с задним приводом и мерседесовской «турбо-четвёркой» мощностью 211 л.с. Цена в таком случае может опуститься уже примерно до 2,7 миллиона рублей. Но мы не будем дожидаться эту машину и вскоре сравним Q60 с другим ярким купе. Каким именно? Об этом первыми узнают подписчики нашего аккаунта в «Инстаграме».