Старт сезона RHHCC-RTAC 2017: Обновленный регламент подарил плотную борьбу

Первые 2 этапа прошли на трассах «Атрон» и «Смоленское кольцо» и запомнились неожиданными результатами

Прошлый год для автоиндустрии был тяжелым: падение продаж, продолжающийся уход марок с российского рынка, высокие запчасти. Все это не могло не отразиться на автолюбителях — затраты на увлечение автоспортом заметно выросли. Для подготовки собственной машины и участия в соревнованиях, пускай и любительских, средств начало не хватать. Несмотря на то, что организаторы RHHCC-RTAC сумели сохранить низкую величину стартового взноса, в ряде классов Чемпионата наметилось снижения числа участников. И главной причиной становился разрыв в качестве подготовки автомобиля. Лидеры класса продолжили вкладывать в технику, но большинство не имело средств на дальнейшее усовершенствование автомобилей. Возникла ситуация, аналогичная Формуле 1, в которой год за годом говорят о сокращении бюджетов. Организаторы RHHCC решили не откладывать решение в долгий ящик и модернизировали регламент. Результат не заставил себя ждать — во всех классах завязалась плотная и интересная борьба. А их теперь стало 13.

content image for: 65067

В самом младшем из них — City-street — (серийные автомобили мощностью до 140 л.с. с минимумом доработок) завязалось соперничество между Сергеем Луговым (WhyNoT Motorsport, Lada Granta Sport), Андреем Дидухом (VAGrt-ActionTech-TopLevel, Ford Fiesta) и Евгением Шеклачевым, выступающем за команду TRTeam на .... Москвиче 2141! Лугов выиграл 1-й этап и стал третьим на втором. Шеклачев был вторым на первом, но стал победителем на втором. Дидух занял третью и вторую строчку соответственно. На пятки им наступает Евгения Исаева, представительница Mazda High-Power GTE RT на Mazda 323 оба раза становилась четвертой. Еще год назад, по старым правилам, у водителей этих машин не было шансов на высокие результаты. Но новый регламент предполагает участие более подготовленных авто с такой же мощностью в классе City-track, оставляя шанс владельцам стандартных авто разобраться между собой в классе City-street.

content image for: 65067

В новом классе City-track (автомобили с двигателями мощностью до 170 л.с., разница в мощности компенсируется массой) тройка призеров первого и второго этапа отличалась полностью! Победу на первом этапе праздновал Филипп Тупоносов (Mazda High-Power GTE RT, Mazda 3), опередивший Леонида Курганова (TRTeam, Ford Fiesta ST) и Никиту Макарова (TRTeam, Toyota Corolla Levin). На втором этапе впервые в российском кольце победу праздновала новая марка — Alfa Romeo. Алексей Кутяев показал лучшее время в непростых дождевых условиях на MiTo I 1.4 Quadrifoglio Verde. Второе место занял Павел Фомин (TRTeam, Ford Fiesta V ST), третье — представитель отечественного автопрома Иван Чеботарев (TRTeam, LADA 2109).

content image for: 65067

В классе Warm-street (автомобили с двигателями мощностью от 160 л.с. до 210 л.с.) на первом этапе развернулась очень плотная борьба между звездами российского «time-attack»: Николаем Виханским (VAGrt-ActionTech-TopLevel, Subaru BRZ), Георгием Романовым (TRTeam, Toyota Corolla E110) и Александром Андреади (Redliners Racing, Mazda MX-5). Победившего Андреади от занявшего третье место Виханского отделило всего 0,163 секунды.

content image for: 65067

А на втором этапе сенсацию чуть было не сотворили Алексей Сопов (XXX Team, KIA Pro Cee'd GT) и Артём Суслов (Club SEAT, Seat Leon FR), в условиях дождя они возглавили протокол заездов класса и долгое время их времена никто не мог перекрыть.... Лишь когда трасса чуть подсохла, в последней попытке на первое второе и третье место вырвались лидеры класса: Романов, Архипов и Виханский соответственно.

content image for: 65067

В гоночном классе Warm-race, в котором допускаются значительные доработки моторов и использование гоночных шин типа «слик», борьба развернулась между представителями трех марок и с разными типами двигателей. Победу на первом этапе одержал Алексей Кузьминов на Honda Civic, второе место занял Мизаил Хилков на LADA 2108, а третьим стал Алексей Вдовин на Opel Corsa OPC. На втором этапе первым был Вдовин, Хилков вновь вторым, а третье место заняла ещё одна Honda Civic, но уже под управлением Сергея Квартина (TRTeam).

content image for: 65067

Модернизированный класс Hot-street, в котором отныне соревнуются автомобили с фактической мощностью от 200 до 290 л.с., также запомнился новыми участниками на подиуме. На первом этапе победу праздновал заслуженный Анатолий Ершиков (Личный зачет, Mazda RX8), а вот занявший второе место Алексей Якубовский (VAGrt-ActionTech-TopLevel, Subaru BRZ) и бронзовый призер Матвей Черкасов (TRTeam, Subaru BRZ) поднялись на подиум впервые. На втором этапе Ершиков стал только третьим, пропустив вперед Евгения Филимонова (APEX Motorsport, MINI Cooper S JCW GP) и Кирилла Латышева (TRTeam, Honda Integra Coupe), которому наконец-то, спустя много лет безуспешных попыток, удалось забраться на первую ступеньку подиума.

content image for: 65067

Новинка сезона — класс Hot-track — мощные горящие хэтчбеки с фактической мощностью до 350 л.с. порадовал плотнейшей борьбой и неожиданными результатами фаворита класса. На первом этапе в 1 секунде расположилась восьмерка лучших пилотов класса! Победу праздновал Максим Белоцкий (VAGrt-ActionTech-TopLevel, Mazda RX8), вторoе место занял Алексей Иншаков (WhyNot Motorsport, Renault Megane RS), а на третьем расположился Сергей Иевлев (Porsche Cayman S). Предполагаемый лидер класса — Александр Захаров (WhyNot Motorsport, Renault Megane RS) — занял лишь 7 место! Однако Александр частично реабилитировался на 2 этапе, заняв второе место. Первым на «Смоленское кольцо» стал Алексей Иншаков. Третьим — еще один представитель WhyNot Motorsport, Михаил Третьяков (BMW M3 E46).

content image for: 65067

В гоночном варианте классов Hot-street и Hot-track — классе Hot-race основная борьба развернулась между прошлогодним чемпионом Алексеем Красноглазовым (Redliners Racing, Honda Сivic) и представителем Беларуси Игорем Якубовичем (WhyNot Motorsport, BMW Z3 M). Оба раза верх с минимальным преимуществом одерживал Красноглазов. Третьим на пьедестале в Атроне стал Алексей Каребин (Gonki Club, Honda Integra), а в Смоленске — Алексей Манухин (VAGrt-ActionTech-TopLevel, Honda Civic).

Класс Super-street, ориентированный, в основном, на автомобили заводской мощности от 300 до 450 л.с., пока мало наполнен, чем умело воспользовался лидер клуба WhyNot Motorsport Олег Шевцов (SEAT Leon Cupra), захвативший после двух этапов лидерство в общем зачете. На обоих прошедших этапах Олег был вторым. Иван Крапивцев (CL Petronas Motorsport, BMW M3 E92), победивший в Атроне, на «Смоленском кольце» из-за аварии на тренировке принять участие в зачетных попытках не смог, уступив первое место на подиуме новичку класса Сергею Кольцову (XXX Team, Renault Megane RS). Третьим в Рязани стал Андрей Гриневич (XXX Team, VW Golf R), а на Смоленске — Максим Храпов на подготовленной Skoda Octavia.

content image for: 65067

В классе Super-race пока плотной борьбы нет. Победивший на первом этапе Заур Шугушев (ActionTech-TopLevel, BMW M3 E36) принять участие во втором этапе из-за поломки не смог. И победа на Смоленском кольце» достаточно легко досталась Алексею Мазанкову (Mazda High-Power GTE RT, BMW M3 E92). Второй результат показал Евгений Несмеянов (Redliners Racing, Toyota MR-S). Тройку призеров замкнул Михаил Дементьев (WhyNot Motorsport, Subaru BRZ).

content image for: 65067

Острое соперничество развернулось в классе AWD-street, из которого ушли прежние лидеры — чемпион Николай Брянцев пропускает сезон, а Татьяна Добрынина пробует свои силы в СМП РСКГ. Но и без их участия есть кому побороться за подиум — на первом этапе шестерка лучших уложилась в 1 секунду. Победу в упорной борьбе одержал Андрей Емелин (AKRT Racing Team, Mitsubishi Evo 9). Вторым стал Константин Литвинов (Apex Motorsport, Impreza WRX STi). Третье место завоевал Олег Беззубик (STi-Club, Impreza WRX STi). Но страсти кипели не только на трассе, но и в паддоке. Нарушения в регламенте обнаружились в машине Литвинова, и на втором этапе он был вынужден покинуть класс и выступить в другом зачете. На Смоленском кольце победу в его отсутствие одержал Дмитрий Кондаусов (WhyNot Motorsport, Evo 6), второе место досталось Андрею Емелину, а на третьем месте, впервые поднявшись на подиум, расположился Артем Леонов (STi-Club, Subaru WRX STi).

content image for: 65067

На удивление интересное сражение завязалось в зачете Unlimited. Произошло это из-за решения организаторов допустить в данный класс все автомобили, не соответствующие иным категориям. Победу на первом этапе одержал Владимир Горлач (Gonki Club) выступающий на арендованном Mitsubishi Lancer Evo 10 — свой автомобиль Владимир подготовить к сезону не успел. Вторым стал Алексей Краснер (Gonki Club, Subaru Legacy). Замкнул тройку призеров все тот же возмутитель спокойствия в классе AWD-street Литвинов. Он же стал третьим и на Смоленском кольце (попутно победив в классе AWD-race). Вторым стал Заур Шугушев (ActionTech-TopLevel, BMW M3 E36), а победителем этапа стал Максим Андраханов (Личный зачет, SEAT Leon Cup Racer).

content image for: 65067

Анализируя результаты в классах, можно прийти к выводу, что изменения в регламенте положительно сказались на спортивной части Чемпионата. На подиуме появились новые люди, новые марки. Стало возможно, приехав «с улицы», включиться в борьбу. Самый массовый тайм-атак чемпионат нашей страны стал более интересен не только завсегдатаем, но и новичкам. В Клубном зачете после двух этапов идет плотная борьба между TRTeam, VAGrt-ActionTech-TopLevel и WhyNot Motorsport. Соперников разделяет лишь по одному очку. Столь плотной борьбы между клубами в начале сезона еще не было. Кто выиграет на «Нижегородском кольце»? Узнаем уже в эти выходные!