Цены автошкол решили оставить неуправляемыми

В ФАС не поддержали идею о минимальных расценках на обучение водителей

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не поддержала идею введения госрегулирования тарифов на обучение водителей, пишет «Коммерсант». Такую инициативу ранее выдвинула Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) для борьбы с недобросовестной конкуренцией. Автошколы не теряют надежды закрепить минимальную цену обучения, рассчитывая обратиться в правительство.

Читайте также
Auto article image: 64686
Автошколы готовы закрепить минимальную цену на обучение водителей
Профильная ассоциация определила минимальный порог стоимости курса обучения на уровне 40 тысяч рублей

МААШ направила письмо руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой установить госрегулирование тарифов «на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств» еще в начале мая. Из расчетов МААШ следует, что себестоимость подготовки кандидата в водители на категорию B на примере Москвы и области не может быть ниже 33,2 тыс. руб., а рекомендуемая цена — меньше 46 тыс. руб.

«В настоящий момент нет оснований для введения госрегулирования тарифов на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств, так как этот рынок является конкурентным», — заявил газете начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.

В ответе МААШ ФАС отмечает, что госрегулирование цен устанавливается лишь для «отдельных социально значимых видов продукции». «Установление обоснованных и оптимальных для потребителя цен на указанном рынке возможно вследствие дальнейшего развития конкуренции и создания эффективной системы контроля», — отмечают в ФАС.

Участники рынка считают, что точку в вопросе ставить рано. Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин рассказал о состоявшемся накануне обсуждении тарифов с представителями ФАС. Президент МААШ Татьяна Шутылева отмечает, что в своем ответе антимонопольная служба впервые обозначила реальный инструмент давления на недобросовестных игроков: надо жаловаться на нарушения в региональные управления ФАС, чтобы те заводили дела. По словам госпожи Шутылевой, значительная часть автошкол в ходе опроса поддержала идею установления минимальных тарифов, и ассоциация в связи с этим планирует направить обращение в Правительство РФ.

Надежда Гурина