Насколько «китаец» превосходит «француза»? Chery Tiggo 5 против Renault Kaptur

Стоит ли отдавать миллион с лишним за навороченный китайский кроссовер?
Дмитрий Ласьков

Новый Chery Tiggo 5 не имеет с предыдущим Tiggo ничего общего. Он уже не копирует ни RAV4, ни что-либо ещё, а гордится собственной харизмой. И стоит серьёзных денег: миллион за него — это лишь самая база. Больше, чем просят за Hyundai Creta и за Renault Kaptur! И если бойкие китайцы осмелились продавать свой автомобиль дороже, чем авторитетные корейцы и французы, значит этому должно быть какое-то обоснование. Поэтому хватаем изученный вдоль и поперёк Renault Kaptur и любопытствуем, насколько китайцам удалось (и удалось ли) превзойти французов.

В цене

Мы взяли на тест наиболее ходовой вариант кроссоверов этого класса: с передним приводом и автоматом. Тем более, что полный привод для Chery не предусмотрен в принципе. Выбирать можно лишь коробку передач: механика 5 ступеней или вариатор. Ибо двигатель у китайской машины единственный — 2-литровый 136-сильный с крутящим моментом 180 Н∙м. У Renault вариантов агрегатов больше, но передний привод и две педали — это тоже только бесступенчатая коробка и мотор 1.6 о 114 силах и 156 Н∙м.

А теперь главное — цены. Обе модели в переднеприводно-автоматном варианте доступны в двух комплектациях. Для Chery это 1 119 900 и 1 179 900 рублей, а для Renault — 979 990 и 1 049 990. Разрыв — 140 тысяч в первом случае и 130 во втором! И превосходством это назовёт лишь Капитан Буквальность. Разница немалая, и на данном этапе нам очевидно преимущество Chery за эти деньги лишь в заявленной мощности — аж на 22 «лошадки». Но сравнение только началось, так что с интересом углубляемся в тему. А есть ли превосходство «китайца»?..

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5

В упакованности

Очевидно, есть: ни один Kaptur не может похвастаться люком, кожаным салоном, двухзонным климатом, задним подлокотником, электроприводом водительского кресла, мультимедийкой с возможностью вывода на дисплей интерфейса смартфона (работает весьма спорно) и DVD-проигрывателем. Правда, чтобы получить почти всё вышеперечисленное, придётся выбрать топовую версию за 1 178 тысяч! И если вы уж решились на Tiggo 5, то именно так и следует поступить, потому что сэкономив 60 тысяч на варианте попроще, вы, помимо прочего, лишитесь ещё и системы стабилизации и боковых подушек. Да-да, этих важнейших вещей не будет в автомобиле за 1 120 000 рублей — так себе сделка.

Что уникального может предложить в ответ Kaptur? Разве что двухцветную окраску кузова и обогрев лобового стекла. Но самое главное, что «фарш» Chery круче, чем у Renault не только на бумаге, но и в действительности. Салон китайской машины воспринимается более дорогим, продуманным и уютным. Качество сборки, материалы и зазоры ничуть не хуже французских — Kaptur наоборот славится своим дубовым пластиком (к слову, в Chery тоже не мягкий, но глаз этого не замечает), большими щелями между панелями и неровными стыками между ними.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5

А в ощущениях?

Пересаживаясь из «француза» в «китайца», ощущаешь себя получившим внезапный апгрейд до «бизнеса» пассажиром эконом-класса. Здесь не надо договариваться с попутчиком о температуре в салоне — двухзонный климат работает прилично. Хотя его показания нужно каждый раз вызывать на центральный 8-дюймовый дисплей, так как отдельные окошки индикации температуры не предусмотрены. Не нужно держать нажатыми клавиши на подлокотниках — стёкла опускаются и поднимаются одним касанием. Кресла обиты кожей, а водительское ещё и жужжит моторчиками регулировок. Да и смартфон, в отличие от Renault, есть куда пристроить так, чтобы не болтался с грохотом и был на виду.

Хотя есть и досадные мелочи: кнопки аварийки и запуска двигателя расположены рядом, и велик шанс их перепутать; пассажирский ремень в отсутствие самого пассажира гремит об обшивку стойки кузова; салонное зеркало увеличивает — надо привыкать; наконец, пороги кузова не прикрыты дверями — здравствуйте, испачканные брюки. Интерьер Renault проще, легкомысленнее и тоже не идеален: водительский подлокотник смотрит вниз, а мобильник без чехла не стоит и думать пристроить в «ведро» центральной консоли. Ну, хоть штанины пассажиров останутся чистыми, да акустика играет получше.

А переигрывает ли наш дерзкий «китаец» «француза»...

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5

В ездовых дисциплинах

Убьём интригу сходу: нет, ни разу. Проблемы Tiggo 5 начинаются с первых метров движения при нулевой температуре. Ну почему подвеска так гремит на холодную?! С аналогичными звуками работают амортизаторы с пробегом тысяч так 150 километров. С прогревом становится тише, но никуда не исчезает жёсткость и гулкость срабатывания на мелких неровностях — назвать ходовую часть комфортной можно едва ли. Renault в этом зачёте традиционно чемпион: Kaptur не мягкий, но очень энергоёмкий при умеренной плотности. Да и работает шасси безропотно, тихо — мы не раз восхищались тем, как на всех «российских» Renault можно мчать, не разбирая дороги.

Следующая беда Chery — вариатор. На холодную он аккомпанирует амортизаторам своим подвыванием. На задней передаче — опасно брыкается при попытке тронуться плавно. При движении вперёд бывает, что ощутимо подёргивает машину в рваном режиме движения (газ-тормоз). И дважды проявился опасный глюк, когда автомобиль пару секунд тупил в неподвижности при команде немедленно тронуться. Да и на ходу порой приходится прожимать педаль глубже середины, чтобы получить хоть какое-то ускорение.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5

Где-то в недрах трансмиссии Chery растворяется и тяга двигателя: китайцы не предоставляют цифр разгона до сотни, но по ощущениям более мощный Tiggo 5 ускоряется ничуть не шустрее, чем Kaptur с его ленивыми 13,8 до сотни. Мотор у Renault откровенно дохленький, но смышлёный и деликатный вариатор помогает отдавать тягу по максимуму. Поэтому в вопросе предельной разгонной (и тормозной, кстати, тоже) динамики объявляется паритет, а вот управлять ускорением удобнее на Renault.

Зато в части рулёжки к Tiggo 5 вопросов не появилось: кроссовер поворачивает легко и понятно, система стабилизации успешно ловит скольжения. К тому же, Kaptur имеет несколько перетяжелённый руль, поэтому девушкам будет чуть проще водить Chery. Наконец, шумоизоляция: ни один из автомобилей не выделился в ту или иную сторону. И там, и там шум по меркам класса умеренный и нормально сбалансирован — явно досаждать не будет ни набегающий воздух, ни камешки в арках.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
А вот багажник объёмнее у Renault: 387 литров против 370. Целых 13 см Chery уступает в глубине отсека

А превосходит ли вообще?

Напомним, в начале сравнения вопрос стоял так: что такого предлагает Chery в сравнении с Renault, чтобы оправдать более высокую цену? С поправкой на имидж (к «китайцам» в России по-прежнему относятся настороженно) преимущества должны быть очень весомыми, поэтому загибаем пальцы. Tiggo 5 больше, просторнее, богаче оснащён, приятнее в салоне и... всё. Потому что на ходу у китайской машины нет никаких козырей перед французской: при большей мощности ускорения столько же, подвеска и трансмиссия едва дотягивают до среднего уровня, а электронные системы безопасности доступны лишь в дорогущей топ-версии.

Наверное, при ценовом паритете этот расклад был бы справедлив, и получалась бы классическая парадигма «шашечки или ехать» (другими словами — быть или казаться). Но когда, переплачивая за Chery приличную сумму, вы не только получаете справедливый бонус (размеры, упакованность), но и теряете в ходовых качествах и ликвидности на вторичке, такая покупка вызывает большие вопросы.

Renault Kaptur
Chery Tiggo 5
Оба автомобиля можно оснастить камерой заднего вида, но только в Tiggo 5 доступна динамическая разметка траектории

Tiggo 5 — большой рывок вперёд в сравнении с предшественником. Сейчас китайцам действительно есть что предложить: оригинальный дизайн, качественный интерьер, нормально работающие навороты. Но это по-прежнему выбор экспериментаторов, которые не боятся доводить всё до ума, а то и получают от этого удовольствие. Наверняка у них и смартфоны китайские: красивые, мощные и функциональные, но с периодическими глюками-багами. И до недавнего времени дешёвые, хотя, как и с машинами, цены на них уже пошли в рост. Не рановато ли?