В Алматы презентовали «удобную замену личному автомобилю»

В южной столице стартовал первый этап проекта BRT (англ. Bus rapid transit) — линии скоростных автобусов, курсирующих по специальным полосам

Как сообщают «Колёса.kz» со ссылкой на акимат Алматы, первый этап проекта BRT предполагает реконструкцию 8,5 километра дорожной сети на улицах Мустафина, Сулейменова, Жандосова и Тимирязева. Специальные скоростные полосы расчертят посередине проезжей части на улицах Мустафина и Тимирязева, а у обочин — на улицах Сулейменова и Жандосова.

content image for: 64797

На участках, где выделенки обустроят посередине, остановки для посадки и высадки пассажиров перенесут на специальные площадки, где появятся тёплые павильоны, к которым будут вести наземные пешеходные переходы.

Снос построек и расширение улиц планируются только на некоторых отрезках: в районе пересечения Мустафина — Рыскулбекова и Сулейменова — Жандосова. Расширять проезжую часть также придётся на улице Тимирязева. Кроме того, будет реконструирован мост через реку Большая Алматинка.

slide image for gallery: 23416 | Алматы
slide image for gallery: 23416 | Алматы
slide image for gallery: 23416 | Алматы
slide image for gallery: 23416 | Алматы
6фотографий

По Желтоксан, по предварительным данным, планируется запустить автобусы по обеим сторонам возле обочин (в южном направлении — прорисовать «встречку»), а по Толе би и ВОАД — посередине. С улицы Наурызбай батыра «выделенку», скорее всего, уберут.

Какими-либо ограждениями скоростные полосы отделять от общего транспортного потока не будут, но установят дополнительные видеокамеры. Первая часть работ запланирована на 2018 год. До запуска 18-метровых автобусов BRT новыми полосами станут пользоваться обычные маршрутные автобусы.

Алексей Кованов