Auto article image: 64784

Сравнительный тест бюджетных седанов: Nexia против Datsun on-DO

Дмитрий Ласьков, Редактор Авто Mail.ru

Такие автомобили появляются у своих владельцев не от хорошей жизни. Когда просто нужно на чём-то ездить

Оба седанчика представляют собой лишь автомобиль и ничего более. Не символ чего-то, источник удовольствия, игрушку, хобби или аксессуар. Если не брать в расчёт законченных аскетов, любой владелец с удовольствием поменял бы свой Datsun или Ravon на что-то потише, помягче и «поприличнее». Но пока возможности нет, этот выбор оправдан — простенький седан на гарантии всегда сделает свою работу.

Ни on-DO, ни Nexia R3 не являются гордостью производителей. Cамо славное имя Datsun перестало быть таковым: грузовички Pickup и спорткары Z-серии давно стали историей. А Ravon и не претендует на звание легенды: бренд является преемником марок UzDaewoo и GM Uzbekistan. Поэтому от первой осталось лишь имя Nexia, а от второй — устаревшие модели Chevrolet. Против on-DO играет как раз переименованный в «Нексию» предыдущий Aveo.

Итак, японец с российским паспортом или американо-кореец с узбекским?

compare slider image for: 64784
Ravon Nexia R3
compare slider image for: 64784
Datsun on-DO
Расстояние от бамперов до земли у Ravon больше, особенно сзади. Обзорность одинаково хороша в обоих седанах

Что почём?

Наши соперники — в числе самых дешёвых моделей российского рынка. Самый простой on-DO стоит 436 тысяч, а Nexia R3 — 449. Мы взяли на тест автомобили с автоматом, представленные в богатых версиях. Топовая «Нексия» — 569 тысяч, за которые вы в дополнение к прочему оборудованию получите двухцветный интерьер, две подушки безопасности, электрозеркала и стёкла, клавиши «музыки» на руле (у «Датсуна» их не бывает) и «пятнадцатые» литые колёса. Максимальный on-DO — это 608 тысяч.

Сразу бросается в глаза, что система стабилизации есть только в самой дорогой версии on-DO, тогда как все R3 оснащены ей по умолчанию. Зато в «узбеке» нет подогрева передних сидений, а у японо-российского автомобиля они уже в базе. Литые 15-е диски есть в on-DO начиная с отметки 574 тысяч. С этой же комплектации появляются и кнопки центрального замка на ключе, которых лишены абсолютно все «Нексии». Это справедливо и для обогрева лобового стекла. В более дорогих исполнениях у «Датсуна» есть даже навигация и задние парктроники, а также датчики света и дождя — недоступные в «Равоне» излишества.

compare slider image for: 64784
Ravon Nexia R3
compare slider image for: 64784
Datsun on-DO
Двухцветный интерьер «Нексии» производит впечатление более богатого. Но вставки под карбон — решение спорное, а передняя панель всё же кажется простоватой

Улучшенное и дополненное

Напомним, что Nexia R3 ранее была известна как Chevrolet Aveo (предыдущее поколение), а Datsun on-DO — это Lada Granta. Но прежде чем дать автомобилям новые имена, производители постарались что-то усовершенствовать. Так, в Aveo пересадили 106-сильный 1,5-литровый мотор и 6-ступенчатый автомат от «Кобальта». А отличия «Датсуна» от «Лады» всем хорошо известны: 8-клапанный мотор (87 л.с.) вместо 16-клапанного, изменённый спереди-сзади кузов и переделанный интерьер.

Решения, с помощью которых сэкономили, ожидаемо встречаются в обеих моделях. Например, у R3 Nexia есть целое одно автостекло, а у on-DO — ни одного. Зато у «Равона» чересчур слепой дисплей магнитолы и бледно играющая акустика, а у «Датсуна» с этим особых проблем нет. Здесь же разработчиками сделана попытка предложить больше, чем просто кондей — вентилятор имеет режим Auto. Собраны оба салона в целом нормально, но в тестовом «Равоне» был приличный «косяк» — широкая щель вокруг облицовки селектора автомата.

compare slider image for: 64784
Ravon Nexia R3
compare slider image for: 64784
Datsun on-DO

Компромиссы на ходу

По мотору оба седанчика вполне бодры. Но более современный 6-ступенчатый автомат «Равона» меняет передачи быстрее, чем его 4-ступенчатый коллега в «Датсуне». Зато последний делает это несколько деликатнее. Да и управлять коробкой приятнее в узбекской машине — селектор удобнее (плюс есть подсветка включенного режима) и лучше перемещается (не проскакиваешь постоянно мимо D). Кроме того, у коробки R3 Nexia есть не очень-то нужный ручной режим, а у on-DO были проблемы с глохнущим двигателем — наш тестовый автомобиль тоже этим отличался. Сейчас в Datsun заверяют, что глюк вылечили новой прошивкой мотора.

Управлять не особо приятно ни тем, ни другим автомобилем. У Datsun руль с электроусилителем, и он настроен так, что ощущаешь себя ребёнком за советской игрой «За рулём». Усилие чаще отсутствует, а если появляется, то внезапно и не коррелирует с происходящим с шасси. У Ravon — старый добрый «гидрач», и при обычной езде рулить немного комфортнее, чем конкурентом. Но на скользком покрытии или при быстрой езде задавать траекторию приходится «по глазам», потому что тактильный канал информации приглушен высокой вязкостью руля.

compare slider image for: 64784
Ravon Nexia R3
compare slider image for: 64784
Datsun on-DO

Энергоёмкость шасси выше у on-DO: «ладовская» подвеска давно и положительно зарекомендовала себя на плохих дорогах. У R3 Nexia пружины и амортизаторы работают тоже неплохо, но жестковато. Сама конструкция ощущается не менее выносливой, чем на «Датсуне», но вот пассажиры «Равона» будут чаще испытывать дискомфорт.

Это же касается и шума в салоне. Такое ощущение, что в «Нексию» вообще забыли положить звукоизоляцию! Отчётливо слышно всё: как вращаются-трутся механизмы мотора, как что-то журчит и жужжит в коробке передач, шлёпанье шин о дорогу, рассечение воздуха кузовом. Datsun on-DO в этой дисциплине впереди.

compare slider image for: 64784
Ravon Nexia R3
compare slider image for: 64784
Datsun on-DO

Наш выбор

Общее впечатление таково, что Ravon шумный и устаревший, но едет повеселее. Datsun оснащён более современно, но в плане езды попроще. Ещё у него труднодоступна система стабилизации (только в топе), неудобно долго сидеть в креслах, грубые органы управления («пустой» руль и малочувствительная педаль тормоза), да ещё и эти глюки с глохнущим и посредственно стартующим в мороз двигателем. У Ravon есть система стабилизации, и им приятнее управлять, но совсем сиротское наполнение опциями и больше огрехов сборки.

Поэтому победителя мы называть не будем: всё зависит от приоритетов. Если нужен большой багажник и «богатое» оснащение, то Datsun. Если ездить побольше да пошустрее, то лучше выбрать Ravon. Если всё это не принципиально, то присмотритесь к внешности или просто бросьте монетку.

Дмитрий Ласьков