Только четверть автосервисов смогут работать со страховыми компаниями после реформы ОСАГО, считают в Российском союзе автостраховщиков (РСА), пишет ТАСС. По данным союза, договоры в начале 2017 года были заключены с 5,3 тыс. станциями техобслуживания, однако ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% из них.
По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что рост расходов будет связан в том числе с тем, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий.
Так, по данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.
Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком
Мнение владельцев автостанций разделилось. Одни говорят о нежелании заключать договоры по новому закону, вторые оптимистично встречают открывающиеся возможности. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры. Есть и те, кто наоборот открывает новые горизонты благодаря введению закона.
У автовладельцев же по-прежнему остается множество вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.
По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остается много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин. «Половина, а то и более наших автомобилей являются “старыми” моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.
Напомним, что в конце марта президент Владимир Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО, согласно которому выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины.
Гарантийный срок на ремонт составляет полгода и один год на кузовные и лакокрасочные работы. Автомобили не старше 2 лет, имеющие гарантию, должны ремонтироваться соответствующих СТО, которые имеют право проводить работы, с сохранением гарантии. Согласно закону, автовладелец имеет право предложить свою станцию, однако это необходимо согласовать со страховой компанией.