В принятых поправках о реформе ОСАГО нашли проблему

Участникам рынка непонятно, как урегулировать убыток от ДТП с участием владельцев старого и нового полисов
Надежда Гурина
Читайте также
В России хотят ввести единый полис каско-ОСАГО
Минфин РФ готовит новые пакеты поправок к закону об ОСАГО, которые позволят существенно либерализовать рынок автострахования

Через неделю, с 28 апреля, в России вступят в силу поправки в закон об ОСАГО, которые вводят так называемое натуральное возмещение в случае ДТП. При этом, как выяснила газета «Ведомости», закон не уточняет, должны ли новые полисы быть у всех участников ДТП или достаточно одного. Что делать в случае аварии с участием владельцев полисов ОСАГО, купленных до и после 28 апреля, никто точно не знает.

Так, замминистра финансов Алексей Моисеев затруднился это прокомментировать газете и посоветовал обратиться в Центробанк или Российский союз автостраховщиков. Со своей стороны, в РСА отметили, что позиция Союза на сегодня не сформирована. В ЦБ считают, что достаточно одного нового полиса у кого-то из участников ДТП, чтобы обязательно производилось натуральное возмещение.

Из-за того что в тексте поправок нет пояснения или отдельного указания ЦБ, могут возникнуть конфликты между страховщиками и их клиентами, опасается вице-президент Ассоциации защиты страхователей Инна Жаврид. Она считает, что возмещение по новой процедуре станет возможно, если у обоих автовладельцев полисы куплены после 28 апреля.

Страховщики, опрошенные «Ведомостями», собираются ремонтировать автомобили, только если новый полис у потерпевшего участника ДТП.

«Поскольку действует система прямого возмещения убытков, то получается, что [для ремонта] полис потерпевшего должен быть заключен после 28 апреля», – говорит руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. «Если в [машину] нашего клиента, купившего полис после 28 апреля, врезался кто-то со старым полисом ОСАГО, мы урегулируем ДТП по новой процедуре», – обещает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов. Представитель «Росгосстраха» соглашается с такой позицией, добавляя, что, если случай не допускает прямого урегулирования, новый полис должен иметь виновник ДТП.

Страховщиков поддерживает депутат Госдумы, член Национального финансового совета Анатолий Аксаков: «Все вопросы, включая возмещение, я решаю со своим страховщиком, остальное меня не должно волновать. Следовательно, [для натурального возмещения] новый полис должен быть у потерпевшего».