Сколько нужно времени, чтобы добраться из Африки в Россию?

Редактор «Авто Mail.Ru» Петр Баканов вместе с путешественником Райнером Цитлоу на Volkswagen Amarok попытается установить мировой рекорд на маршруте Дакар-Москва
Петр Баканов

«Африка, наверное, очень далеко. В Африку доплыть, наверное, нелегко...», — именно эти строки всплыли в моей памяти, когда я получил приглашение от немецкого путешественника и рекордсмена Райнера Цитлоу принять участие в очередном рекордном марафоне. Дакар — Москва: нам предстоит проехать на время свыше 8000 км, преодолев саванны, горы и пустыни. Официальный старт намечен на 22 апреля!

Уже в пути

Наше путешествие началось раньше: 8 апреля мы стартовали из Москвы своим ходом на пикапе Volkswagen Amarok, изучили маршрут, сделали первые фотографии и видео, а также провели ряд официальных встреч «на высшем уровне» в посольствах различных стран. Из Москвы в Дакар с нами ехал видеооператор Александр Фрей, которого многие знают по видеотестам, которые мы делаем. А уже в Сенегале его заменил коллега из другого автомобильного издания Георгий Голубев, с которым мы проедем обратный маршрут уже на время.

Спрашивали? Отвечаем!

Для «Авто Mail.Ru» участие в подобных «лонг-драйвах» на время стало уже хорошей традицией. В 2012 году мы стали самыми быстрыми в мире на маршруте Мельбурн — Санкт-Петербург, в 2013-м — на маршруте из Ванкувера в Ньюфаундленд, а в 2016-м поставили рекорд на маршруте из Магадана в Лиссабон, преодолев его за 6 дней, 9 часов, 38 минут и 12 секунд. И, памятуя прошлогодний рекорд, когда у читателей возникла масса вопросов, мы сразу решили прояснить некоторые моменты. Многие спрашивали: как это мы могли так ехать, чтобы успевать снимать на фото и видео? Именно для этих целей и существует «тренировочная» поездка, в ходе которой мы делаем львиную долю фото- и видеоконтента.

В прошлый раз некоторые сомневались в достоверности рекорда, дескать, цифры времени можно написать любые, все равно, никто не увидит. Но у нас есть весомый аргумент: 22 апреля приезжайте в Дакар и сами все увидите. В нашем автомобиле будет установлен опломбированный секундомер Tag Heuer, а также GPS-трекер, который показывает текущее местоположение автомобиля, а также некоторые другие параметры. Секундомер может быть запущен лишь работниками государственных структур, которые подпишут специальный документ и поставят печать организации. В большинстве случаев таковыми лицами являются сотрудники полиции. Весь процесс будет заснят на фото и видео. То же самое произойдет и по окончании пробега. Официальной точкой финиша станет знак «Москва», установленный на трассе М9 «Балтия» (Новорижское шоссе) в сторону центра города перед съездом на внешнюю сторону МКАД (координаты места: 55°47'29.3"N 37°21'47.9"E / 55.791464, 37.363301). Так что можете приехать и на финиш. Ориентировочное время прибытия мы сможем сообщить после пересечения российской границы через соцсети, где есть аккаунты Авто Mail.Ru, плюс, все это время вы сможете следить за нашими перемещениями посредством интерактивной карты. Расстояние и время, за которое мы проедем маршрут Дакар — Москва, будет подтверждено авторитетной европейской организацией по стандартизации, сертификации, а также техническому надзору TUV NORD, которая выдаст сертификат, заверенный подписью и печатью. Почему не Книгой Рекордов Гиннесса? Об этом мы уже писали.

Едем на шестицилиндровом «Амароке»!

Ну и, наконец, поговорим про автомобиль. В прошлом году многие нас упрекали в том, что на таком «Туареге», как у Райнера, любой дурак сможет установить рекорд. Дескать, если машина подготовленная, то все дается куда проще. Ха, как бы не так. Попробуйте поспите в сидячем положении шесть дней в ковшах Recaro, а еще удосужьтесь параллельно вести блог, писать статьи, делать фотографии и вести машину. На этот раз условия изменились радикально: мы поедем на стандартном автомобиле — это новый Volkswagen Amarok с 3,0-литровым шестицилиндровым турбодизелем мощностью 224 силы и крутящим моментом в 550 Н∙м, а также 6-ступенчатой механической коробкой передач. И наш марш-бросок как раз приурочен к старту продаж шестицилиндровых «Амароков» в России. Заодно и проверим, как новая модификация поведет себя в различных дорожных и температурных условиях.

Про тюнинг

Хоть «Амарок» достался нам в заводском исполнении, мы все же доработали его для такой поездки. Спереди под номерным знаком установлена мощная светодиодная балка, подключенная к штатному дальнему свету. Как ее прозвали мавританские полицейские, «Africa Light!». Действительно, мы ее установили ради африканских «направлений», по которым бродит много живности, людей, а также «летучих голландцев» без фар. Во-вторых, с хорошим освещением ночью меньше устают глаза — вождение будет более безопасным.

Самое главное скрыто под рольставнями в грузовом отсеке — это два дополнительных топливных 140-литровых бака, скрепленные стяжками к штатным петлям, и небольшой перекачивающий насос, запитанный к 12-вольтной розетке, штатно установленной в кузове «Амарока» на левом борту. Он перегоняет топливо из допбаков в основной 80-литровый бак. Небольшой тумблер, включающий насос, выведен в салон слева от рулевой колонки. Суммарный объем топлива на борту «Амарока» составляет 360 л, что позволит проехать от 2200 до 2500 км на одной заправке в зависимости от текущего расхода топлива. Это нужно, в первую очередь, для сокращения количества остановок и потери времени на дозаправку, а во-вторых, мы не уверены в качестве дизельного топлива, которое имеется на заправках в южной части Марокко, Мавритании и в Сенегале. А ведь нам достался германский «Амарок» с мотором Евро-6 и требующий заливки мочевины!

Ну и последнее — это мощный инвертер на 220 вольт, который подключен кабелем напрямую от аккумуляторной батареи и закреплен под задним диваном — это нам нужно, чтобы заряжать фотоаппараты, ноутбуки, рации, спутниковый телефон и другую электронику.

Немаловажным моментом стал выбор шин. Африканский участок полон различных неожиданностей, к тому же там будет немало грунтовых дорог. Учитывая, что машина у нас груженая, температурные и погодные условия на всем пути сильно различаются, плюс, нам предстоит проехать 16 тыс. км (8 туда и столько же обратно), имея на борту всего лишь одну «запаску», мы решили отдать предпочтение тем покрышкам, которые очень хорошо себя зарекомендовали в прошлом году — это всесезонные и всепогодные шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar с усиленной боковиной и брекерным поясом из кевлара, на которых мы без единого пореза проехали весь Колымский тракт. Посмотрим, как они себя поведут на этот раз.

Дети, они и в Африке дети...

По традиции, наш рекордный марафон по-прежнему несет благотворительную функцию, но на этот раз 20 евроцентов с каждого пройденного нами километра будут перечислены в пользу международной благотворительной организации SOS Children's Villages («Детские деревни-SOS»).

Секрет успеха

Чтобы проехать 8000 км за максимально короткое время, недостаточно бездумно давить на гашетку. Нужно тотально сократить простои машины — у нас будут лишь санитарные остановки, дозаправка и стоп-контроли на границах и возле полицейских участков. В этом плане маршрут Дакар — Москва получился сбалансированным: отсутствие пограничного контроля между европейскими странами, плюс хорошие автомагистрали позволят нам держать высокую среднюю скорость на маршруте от Тарифы до Варшавы. Однако есть и свои сложности — это многочисленные полицейские стоп-контроли на дорогах африканских стран, а также пересечение границ между ними, паромная переправа через Гибралтар, отсутствие магистралей в северо-восточной части Польши, Литве и Латвии, плюс переход границы между Латвией и Россией, которые «украдут» немало времени. А почему мы поедем через Прибалтику, а не через Беларусь и Смоленскую область, как это было в прошлый раз? Дело в том, что в конце прошлого года российские власти «вспомнили» о том, что въезд иностранцев через Беларусь в Россию возможен только через международные пункты пропуска, где есть таможенный и пограничный контроль на въезде и выезде. А поскольку на границе между Россией и Беларусью таковых не имеется, то пограничники «разворачивают» всех иностранцев обратно (исключение делается только для грузового транспорта) и предлагают въехать через ближайшие посты, расположенные на границах с Украиной или Латвией. А поскольку наш Volkswagen Amarok зарегистрирован на территории Германии, да еще к тому же на борту едет немец, то нам придется делать крюк. Но так получится даже интереснее, хоть и сложнее.

Итак, до старта осталось совсем немного времени, и мы уже добрались до Сенегала. За прошедшие две недели накопилось немало интересных историй, фактов и событий, которыми я с вами обязательно поделюсь в следующих материалах, так что оставайтесь с нами. Следить за нашим текущем перемещением и всеми последними новостями вы можете в Instagram Авто Mail.Ru и на сайте Amarok-Dakar-Moscow, где имеется интерактивная карта, отображающая наше местоположение. Также вы можете найти информацию в соцсетях по хештэгам #dakar2moscow, #amarokdakar2moscow, #amarokdakar, #дакармосква.