Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Обновлённый VW Amarok. Далеко ли до «Туарега»?

Алексей Кованов
Рейтинг@Mail.ru
Обновлённый VW Amarok. Далеко ли до «Туарега»?
VolkswagenAmarok
13 июля
Volkswagen Amarok 2.0 BiTDI (163 л.с.) 4motion 4d. MT
Авто своей внешность завораживает и притягивает конечно. Хорошая посадка и отличный обзор. Экономичен и непревередлив к топливу(заправк​а осуществлялась на разных станциях разного качества(не стоит все...
5.0
21 марта
Volkswagen Amarok 2.0 BiTDI (180 л.с.) 4motion 4d. MT
А что собственно ожидать от коммерческого автомобиля? Многие другие пикапы, кстати, как коммерческие не позиционируются​. Оно бы и ладно, да вот ценник уж больно завышен …
2.3
Другие отзывы о Volkswagen Amarok Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 июня 2016 10:00, Тест-драйвы
Volkswagen Amarok получил мотор V6. Теперь по мощности и оснащению пикап должен наступать на пятки «Туарегу». Но наступает ли?

Никому нельзя верить! Особенно маркетологам. Мы-то помним, как эти ребята на дебютной презентации «Амарока» повторяли заученную скороговорку, что покупателям пикапов не нужны ни 6-цилиндровый двигатель, ни кожаный салон. «А если нужны, то человек купит Touareg, но никак не Amarok», — уверенно вещали мастера продаж весной 2010 года.

Было
Стало

И вот, лето 2016 года. Что теперь говорят фольксвагеновцы? Оказывается, главная мечта покупателей «Амароков» — это как раз многолитровые моторы и кожаные кресла! Разумеется, инженеры пошли навстречу чаяниям публики и наделили этими прежде недоступными атрибутами модернизированный пикап.

Энтузиастам бездорожья сразу сообщим, что выбор трансмиссий остался прежним. С 6-ступенчатой механикой можно рассчитывать только на жёстко подключаемый передний мост и понижающую передачу. С 8-диапазонным автоматом — на межосевой дифференциал Torsen и, соответственно, постоянный полный привод, где вместо понижайки — короткая первая ступень коробки. Никуда не делся и самый простой, заднеприводный, вариант.

Было
Стало

Главная же новость: под капотом теперь больше никаких 2.0 TDI! (Напомним, с одной турбиной такой мотор выдавал 140 л.с., с двумя — 180). На смену 4-цилиндровому движку пришёл трёхлитровый V6. Это тот самый турбодизель, что устанавливается на Touareg. Но если для внедорожника предусмотрены исполнения мощностью 204, 245 или 262 л.с., то варианты форсировки для «Амарока» — 163, 204 или 224 л.с.

Зачем пикапу дорогой V6?

Вышеупомянутые рядные дизельные «четвёрки» эпохи расцвета даунсайзинга трудно назвать моторами мечты. Внешняя скоростная характеристика даже самой мощной модификации выглядела странно: стремительный подъём кривой крутящего момента до максимальных 420 Н·м, затем — узенькая «полочка» шириной от 1650 до 2200 об/мин, после чего — быстрое угасание.

Надо ли говорить, что пикап на механике не доставлял никакого удовольствия? С холостых оборотов такой Amarok ехать не хотел — приходилось «подкручивать» мотор при старте, чтобы вытащить ньютон-метры из турбопропасти, а затем вынуждал сучить рычагом коробки передач даже на пустой ровной дороге, потому что под педалью то густо, то пусто.

Инженеры Volkswagen отказались от курса на даунсайзинг и теперь говорят, что «для повышения выносливости и надёжности каждому классу нужен мотор своего размера»

Теперь должно быть гораздо лучше! Крутящий момент туареговского V6 — это широкий «стеллаж» от 1400 до 2750 об/мин, поэтому перебирать передачи, нахваливая отличную избирательность и костеря жёсткое сцепление, придётся реже. В теории. На презентации немцы привезли только самую дорогую модификацию — с 224-сильным мотором, постоянным полным приводом и автоматом.

Почти «Туарег», но...

Судя по европейским прайс-листам, «презентационный» Amarok V6 будет стоить примерно на полмиллиона рублей меньше, чем просят за «Туарег». Есть ли смысл сэкономить и взять пикап? Когда 550 Н·м выстреливают грузовик до 100 км/ч за 7,9 секунды, а бодрый разгон продолжается, пока стрелка спидометра не подожмёт «200» (на самом деле — 193), кажется, что переплата за внедорожник — блажь.

Было
Стало


Однако в связке быстрых поворотов копилка сомнений начинает наполняться негативом. С одной стороны, благодаря новому усилителю, дефицита обратной связи больше не чувствуется, с другой — пикап ощутимо кренится и демонстрирует явную неохоту ввинчиваться внутрь виражей. На Touareg совсем непохоже.

Полная сатисфакция наступает на разбитой дороге. Да, разнокалиберные неровности «Амарок» воспринимает цельно и благородно, поэтому среди пикапов Volkswagen — точно лучший не только по управляемости, но и по комфорту. Однако после плавных премиум-кроссоверов грузовичок — безжалостный костотряс: подпрыгивает на неровностях, раскачивается на волнах... Touareg себе такого не позволит!

Настоящих рамных внедорожников почти не осталось, поэтому многие выбирают пикапы за их, без преувеличения, выдающиеся внедорожные способности

И вообще, кто променяет благородную роскошь туареговского салона на дешёвый пластик пикапа? После обновления — не такой уж дешёвый. И уровень дизайна подрос. Плюс новые кресла, продвинутая мультимедиа... Для задних пассажиров пикап тоже удобен: здесь просторно и удобно без скидок на грузопассажирскую сущность модели.

Страсти по мочевине

Увы, для нас, живущих на территории бывшего СССР, Amarok V6 представляет пока лишь сугубо академический интерес. Чтобы подогнать под суровые эконормы Евро-6 свои дизели, фольксвагеновцы оснастили их системой SCR. Проще говоря, впрыском мочевины: в машине присутствует специальный бачок, который нужно регулярно заправлять карбамидом. Купить мочевину у нас, случись что, давно не проблема — точки продаж, благодаря дальнобойщикам, появились на всех трассах, да и хватает её надолго.

В итоге, российский офис Volkswagen принял довольно неожиданное решение. У нас продолжат продавать 4-цилиндровые машины!.. С новым салоном, подретушированной внешностью и расширенным списком комплектаций, но со старыми моторами 2.0 TDI. Впрочем, V6 тоже появится, но не раньше, чем через полгода, и в самой мощной (и, соответственно, дорогой) версии.

Отметить запуск обновлённого Volkswagen Amarok решено выпуском спецверсии под названием Aventura

А потому ключевой вопрос — как сильно подорожает пикап? — примерно до сентября останется без ответа. В Германии ответ известен: рестайлинговый Amarok будет стоить на 940 евро (около 70 тысяч рублей) дороже прежнего, но для нас эта информация не имеет никакого значения, ведь добрая половина этой прибавки — в смене мотора.

МодельVolkswagen Amarok I-рестайлинг 3.0 TDI 4motion 4d. AT 224hp
Рабочий объем, см32967
Мощность, л.с.224 при 3000 – 4500 об/мин
Крутящий момент, Нм550 при 1400 – 2750 об/мин
Подробнее

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Дмитрий Семичев
Смысла конечно мало в таких машинах, кузов есть, но никто не будет использовать его на все 100%.
Но меня бесит российский офис Volkswagen, которой за потребителя решает какие комплектации и версии у нас продавать. Ладно на локализованные модели есть ограничения, но на привезённые зачем? Да, знаю, что моторы нужно сертифицировать у нас, но комплектации...
СсылкаПожаловаться
sskat74
Л200 что супер селект имеет, это его большой плюс перед Хайлюксом. В межсезонье он очень необходим, а в остальном задний привод нормально экономит топливо если ехать по трассе до бездорожья!
СсылкаПожаловаться
Анатолий Маленко
!! Даешь Исузу Д-Макс на 3,0!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru