Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 ноября 2003 16:35, Новости

Получите талон страхосмотра

В борьбу за техосмотр, который правительство хочет отобрать у ГАИ, включились страховщики. Они готовы не только инвестировать свои средства, но и контролировать качество ТО, чтобы «снизить аварийность из-за технических неисправностей».
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Как уже сообщала «Газета.Ru», в ближайшее время ГИБДД может лишиться права проведения техосмотра. Страховые компании готовы его подобрать. Об этом заявил генеральный директор страховой компании «Согласие» (и бывший руководитель российского союза автостраховщиков) Игорь Жук. По его словам, уже разработано несколько вариантов участия страховых компаний в проведении техосмотра. «Во-первых, страховщики могли бы выступить учредителями организаций, специализирующихся на техосмотре транспорта. Конечно, это не наш профильный вид деятельности. Однако было бы вполне логично, если бы структуры, занимающиеся техосмотром, работали на инвестиционном потенциале страховых компаний».
Кроме того, глава «Согласия» предложил контролировать работу организаций, которые будут проводить техосмотр. «Мы можем страховать профессиональную ответственность этих организаций. Это позволило бы ввести их финансовую ответственность на случай, если автовладелец станет виновником аварии из-за неисправности машины, прошедшей техосмотр», – объяснил Игорь Жук. Он, правда, не уточнил, будут ли страховщики лоббировать обязательное страхование ответственности для тех, кто проводит техосмотр. Получается, если человек, недавно получивший талон ТО, попадает в аварию, и выясняется, что ДТП произошло из-за неисправности в автомобиле, хозяин машины вправе будет потребовать выплат от организации, проводившей ТО. По словам представителя компании «Малакут ассистанс» Сергея Шутова, подобная практика страхования профессиональной ответственности уже довольно долго и с успехом применяется в ряде отраслей. «В любом случае это должно привести к более качественному проведению техосмотра», – отметил Шутов. И, соответственно, к более дорогому – в конечном итоге расходы на это страхование лягут на плечи водителей, проходящих техосмотр.
Кстати, ассистанские компании, которые занимаются обслуживанием клиентов страховых компаний после ДТП, вполне могут и сами проводить техосмотр. «Естественно, это потребует нормативной базы и дополнительного оснащения нашей службы технической экспертизы», – сказал Шутов. Сами страховщики объясняют свои предложения желанием уменьшить год от года растущее количество аварий на дорогах. Но, согласно статистике ГИБДД, доля аварий из-за технических неисправностей уже много лет не превышает 3%. По данным государственного доклада «О безопасности дорожного движения», в 2002 году произошло 3605 аварий (с телесными повреждениями или человеческими жертвами) из-за неисправности автомобилей, что составляет всего 2% от общего числа ДТП. Кроме того, можно предположить, что, если идеи страховщиков воплотятся в жизнь, техосмотр максимально усложнится, в первую очередь для хозяина машины – ведь придираться будут к любой мелочи. Игорь Жук заявил, что уже в ближайшее время его предложения будут представлены для обсуждения правлению Российского союза автостраховщиков. Пока в РСА об идеях Жука слышали только из прессы. И никакой четкой позиции по этим вопросам еще не выработано. Однако, как заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь РСА Андрей Щавелев, скорее всего, эти идеи вызовут одобрение у правления союза.
По словам Щавелева, страховщики в первую очередь заинтересованы в снижении количества аварий и, как следствие, компенсационных выплат хозяевам автомобилей. «Очень часто говорят, что авария произошла, когда водитель не справился с управлением. А у водителя в этот момент на самом деле «провалилась» педаль тормоза или случилась еще какая-то механическая неполадка. Поэтому страховые компании заинтересованы в качественном проведении ТО. Если мы сами будем этот процесс контролировать, то работать станет намного проще», – уверен Щавелев.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть