Технотренды в китайских автоновинках в Шанхае

На Шанхайской автовыставке заметны сразу несколько автомобильных тенденций. В этом обзоре мы сделаем акцент на трёх трендах, чуть больше имеющих отношение к технологиям
Дмитрий Ласьков

1. Огромные дисплеи в салонах

Впервые гигантский вертикальный «айпэд» появился в салоне Tesla Model S. Вскоре подтянулась и Volvo с моделями XC90 и S90. При этом большинство мировых производителей не спешит переходить на сверхбольшие диагонали, хотя все так или иначе увеличивают размеры дисплеев. Причин сразу несколько: стоимость компонентов, консервативность покупателей, неочевидность удобства пользования. Но китайские бренды массово внедряют огромные вертикальные экраны даже в дешёвые кроссоверы и седаны!

Причём копируют в основном не «Теслу», а Volvo с характерными «ушами» воздуховодов по бокам от экрана. Хотя на одном из фото можно видеть и огромный горизонтальный «телевизор» в стиле Tesla Model 3. Уверенно заявляем, что китайские производители-консерваторы, устанавливающие в свои новинки экраны диагональю менее 9 дюймов, здесь в меньшинстве.

Контент недоступен

2. Синий — значит электрический

Так сложилось, что в мире автомобилей красный цвет означает спорт, зелёный — экологичность, а синий — электричество. Чаще всего цветом выделяются шильдики, решётки, блоки фар и детали интерьеров: нитки прострочки, шкалы приборов, декоративные планки, коврики и так далее. Этому правилу негласно следуют Mercedes-Benz, Volkswagen, Nissan и другие производители, выпускающие подключаемые гибриды и электромобили. Но китайцы не были бы собой, если бы не подхватили эту тенденцию и не гиперболизировали её!

На этих фотографиях видно, что разные оттенки синего присутствуют как на концептуальных ситикарах (вполне уместно), так и на вполне заурядных гибридных кроссоверах. Причём чем банальнее автомобиль с «батарейками» на борту, тем более кричащим выглядят эти знаки отличия. В Китае законы и инфраструктура здорово способствуют «электрификации» автопарка страны, а сами китайцы любят гаджеты и машины. Поэтому вполне понятно желание автовладельцев выделяться в потоке на модном электрокаре. А производители, не обременённые чувством вкуса, это желание удовлетворяют изо всех сил.

Контент недоступен

3. Нелепые концепт-кары ушли в прошлое

Знаете, как выглядели китайские концепты ещё 5-7 лет назад? Это были смешные разноцветные луноходы с огромными зазорами и кривыми поверхностями. Поэтому и серийные машины, сделанные по мотивам таких шоукаров, выглядели нелепо и были ужасно собраны. Сейчас автомобилей того поколения на дорогах уже почти не осталось: часть развалились, часть мгновенно устарела настолько, что на них просто перестали ездить. Сегодня китайские автомобили всё ещё не безупречны, но местами уже подбираются к уровню моделей признанных брендов. И дальше — больше.

Судя по актуальным концептам этого года, почти все компании научились работать с материалами, выработали у себя чувство вкуса и меры, схантили дизайнеров из европейских и американских компаний. Полистайте этот альбом: большинство концептов здесь тщательно проработаны и совершенно естественно смотрелись бы на стендах каких-нибудь Audi, Ford или Lexus. Это говорит о том, что технологии разработки новых машин выходят на такой уровень, когда откровенного «треша» от китайцев вскоре можно будет уже не ожидать.

Контент недоступен

P.S. Кстати, сегодня в 17-00 в редакции «Авто Mail.Ru» состоится прямой эфир. Тема — обсуждение Skoda Octavia RS и Scout. А заодно мы поговорим про автосалон в Шанхае и китайские автомобили — как раз на прошлой неделе вся наша редакция побывала в Поднебесной. Вы можете задавать свои вопросы об этих моделях в комментариях и редакторы «Авто Mail.Ru» ответят на них в прямом эфире. Также у вас будет возможность задать свои вопросы непосредственно во время эфира. Для этого вам нужно выполнить одно из следующих действий:

Мы будем транслировать прямой эфир с возможностью общения с читателями на всех трех площадках. Не пропустите!