Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Skoda Octavia за 2 миллиона, или Насилие как метод тест-драйва

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Skoda Octavia за 2 миллиона, или Насилие как метод тест-драйва
Skodaundefined
18 декабря
Skoda Yeti 1.2 TSI MT
прошло 2,5 года после покупки. машина не для зимы: не греется салон, вибрирует холодный пластик, заднюю дверь невозможно открыть из-за "ямы-лужи" на заднем бампере (намерзает лёд и дверь в...
3.5
24 января
Skoda Octavia 1.8 TSI MT
Езжу на своей машине с 2008 года. Машина до сих пор нравится, она наилучшая машина в своем классе (особенно по бюджету). Покупал в "Атлант М". За все это время напрягал только низкий клиренс...
5.0
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
24 апреля 2017 10:17, Тест-драйвы
Семейство обновленной Skoda Octavia в сборе. Вслед за лифтбеком и Combi четырехглазое лицо получили полноприводный универсал Scout и спортверсия RS. Но главные изменения — вовсе не в странном дизайне

Давайте уже перестанем глумиться над «близорукостью» обновленной «Октавии». Смиритесь, еще как минимум несколько лет до смены поколений придется наблюдать этот четырехфарный взгляд в зеркалах заднего вида. К тому же RS и Scout не про дизайн. Главное в них — специальные умения для узкого круга, а не массовки. Даже в целом по миру доля особых версий невелика. Грубо говоря, они интересны лишь каждому десятому покупателю «Октавии».

Octavia RS
Octavia RS Combi
Octavia RS бывает лифтбеком и универсалом, дизельной и бензиновой, на механике или DSG. Колеса — от 17 до 19 дюймов

А в России желающих в разы меньше. Ведь если сборка обычных лифтбеков давно налажена в нашей стране, то нишевые RS и Scout привозят из Чехии. Отсюда и нехилые цены. После рестайлинга за универсал повышенной проходимости просят от 1 962 000 рублей, а спортивный вариант не взять дешевле 2 196 000. «Живые» машины доберутся до автосалонов к лету, но что заставит людей отвернуться от, к примеру, полностью упакованной «Тойоты Камри» c V6 за те же деньги?

Octavia RS: полный привод хорошо, но мощность — лучше

«Заряженная» Octavia среди хот-хэтчей всегда была себе на уме. Skoda никогда не гналась за рекордной мощностью, зато гармонично развивала баланс скорости и удобства. Ночью наваливаешь по району — утром родителям холодильник везешь, благо в гамме «эрэски» сохранился кузов универсал. А после модернизации различных практичных штук стало еще больше. Но сейчас не о них речь, точно такой же стала и обычная Octavia — тыкайте на точки интерактивных картинок и всё узнаете. Поговорим лучше о деле.

Спортивная подвеска прижала «Октавию» RS к асфальту на 15 мм: клиренс — всего 127 мм

Итак, автомобильный полигон на стыке Австрии со Словакией. Предлагали и по окрестным шоссе покататься, но в тисках деревень и жестких скоростных лимитов на «эрэске» скучно. Octavia как Octavia. Только рычит сильнее (громкость мотора, кстати, через меню регулируется), порой зло отхаркивается выхлопом и разгоняется быстрее. Зато стало ясно — Octavia RS из тех редких машин, где смена режимов адаптивного шасси, которое вскоре предложат и в России, реально ощущается. В «комфорте», например, двигатель дремлет на малых оборотах, а подвеска работает пусть плотно, но не жестко. В «спорте» всё наоборот: стрелка тахометра взлетает по шкале, автомобиль тыкает вас в позвоночник малейшей трещинкой на асфальте, становится резким и собранным. Причем Octavia RS обучена зажимать амортизаторы автоматически — если водитель вдруг погнал, или электроника распознала экстренный маневр.

Поэтому — на закрытые спецдороги. За целый день безудержного драйва на полигоне мы буквально изнасиловали «эрэски» до стертых в пыль тормозных колодок и шин. И... Посетуем на отсутствие в России дизельной «Октавии» RS (2 л, 184 л.с.), поскольку только такая версия за доплату идет с шестиступенчатым роботом DSG и полным приводом. Вдоволь поскользив по имитирующей лед плитке, уворачиваясь от фонтанов воды, и в сотый раз отработав дрифт в «мокром» повороте, делаем вывод — нас лишили отличной заготовки для зимних покатушек. Конечно, RS 4x4 — не Subaru WRX STI или Lancer Evo, хвостом метет не так охотно. Но если не лениться искать хороший зацеп для передних колес... Эй, парни, где здесь дизели чипуют? Хочется еще быстрее!

Во время загрузки произошла ошибка.В режиме Sport система стабилизации почти полностью отстраняется от контроля за автомобилем, но все же не отрубается совсем

А вот в упражнениях по сухому переднеприводная бензиновая Octavia RS не оставляет дизелю шансов. Мотор 2.0 TSI развивает 230 сил вместо 220 — раньше пакет увеличения мощности шел за доплату, а теперь в базе. Итог — 6,7 с до «сотни» против 7,9 с у аналогичного лифтбека на солярке (с полным приводом — 7,6). Да что цифры — на прямом отрезке даже коротенького километрового трека RS TDI неизбежно отставала на пару корпусов. Кстати, разница в максималке тоже заметная — 250 км/ч против 232 (228 у 4х4).

В поворотах вроде бы паритет. Но ощущения разные. Переднеприводная бензиновая машина воспринимается более живой, дерзкой. В теории расширенная на 30 мм задняя колея должна была добавить стабильности. И пусть инженеры говорят, будто сделано это «для красоты», Octavia цепляется за асфальт, словно когтями. Но при этом охотно ныряет в вираж под сброс газа и не против скорректировать траекторию по велению руля или акселератора.

Во время загрузки произошла ошибка.Все системы в Sport, обе педали в пол и... Вот так дизельная Octavia RS 4x4 стартует при помощи лонч-контроля

Дизельная версия 4x4 тяжелее на центнер с небольшим, воспринимается более грузной, массивной. По идее, полный привод позволяет раньше открываться на выходе из поворотов, но монопривод выручает отменно настроенная система XDS+ — имитация межколесной блокировки. Главное — не смущаться рывков, когда электроника тормозами прихватывает внутреннее к виражу колесо. И тогда можно мчать на все деньги, причем даже на дорожных шинах Bridgestone Potenza S001 225/40 R18.

Долго ли сдюжит? Инструктор знакомил журналистов с трассой на такой же «эрэске». Говорит, пять дней на треке с утра до вечера — только шины менял. И лишь сейчас появилось биение на педали тормоза — повело диски от жестких нагревов. А с DSG никаких проблем. Более того, именно робот мы советуем для трек-дней! В спортрежиме о коробке вообще забываешь, она сама все делает в масть. С механикой, кстати, получается ехать не медленнее, если не тупить с переключениями. Но это занятие для гурманов. Умелых гурманов.

Octavia Scout: что мы потеряли

На фоне RS полноприводному универсалу Scout похвастать особо нечем. Да, у него теперь тоже полный пакет обновлений по части интерьера и внешности, но техника, за исключением расширенной задней колеи, прежняя. Водительские ощущения, соответственно, тоже.

Основные приметы полноприводного «Скаута» прежние - увеличенный клиренс, усиленная защита днища, пластиковый пояс по периметру кузова

Единственная значимая новость — с младшим 150-сильным дизелем 2.0 TDI (на Scout также ставится версия на 184 силы) теперь спаривается новая семиступенчатая «мокрая» DSG. Увы, не для нас эта история. В России «Скауты» исключительно бензиновые с движком 1.8 TSI (180 л.с.) и шестиступенчатым роботом. А жаль, новая связка удачной получилась. Пусть не особо динамичная, зато экономичная (5,1 л/100 км) и тяговитая (340 Нм с 1750 об/мин). А насколько выносливая?

Для «Скаута» предназначалась офф-роудная часть полигона. Ну как офф-роудная: подъемы-спуски-косогоры с твердым грунтом, ничего особенного. Впрочем, приподнятый универсал с клиренсом 17 см к другому и не приспособлен. Новые бамперы слегка изменили углы въезда-съезда, но даже до большинства кроссоверов Scout по геометрической проходимости, увы, не дотягивает.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивное шасси предлагает, помимо прочего, режим Off-road, который смягчает реакции на газ и активирует контроль скорости на спуске

Мы старались вывести машину из себя. Останавливались на крутых холмах и снова пытались тронуться, раскорячивали «Шкоду» в канаве, заставляя вовсю трудиться межосевую многодисковую муфту и имитации блокировок. Тщетно — перегрева трансмиссии не заметили. Что, впрочем, не исключает проблем в снегу или вязкой грязи, но, во всяком случае, обнадеживает. Ведь Scout и RS — не ширпотреб, «Октавии» для тех, кто знает и умеет ими пользоваться.

P.S. Кстати, сегодня в 17-00 в редакции «Авто Mail.Ru» состоится прямой эфир. Тема — обсуждение Skoda Octavia RS и Scout. А заодно мы поговорим про автосалон в Шанхае и китайские автомобили — как раз на прошлой неделе вся наша редакция побывала в Поднебесной. Вы можете задавать свои вопросы об этих моделях в комментариях и редакторы «Авто Mail.Ru» ответят на них в прямом эфире. Также у вас будет возможность задать свои вопросы непосредственно во время эфира. Для этого вам нужно выполнить одно из следующих действий:

Мы будем транслировать прямой эфир с возможностью общения с читателями на всех трех площадках. Не пропустите!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
90
Ольга Каратаева
Прочитала внимательно, октавию думали брать, но цены, но внешний вид..
СсылкаПожаловаться
Галина Шипилова
тонкости это да, но мнения свое тоже можно высказать, а октавия объективно дороговата
СсылкаПожаловаться
Фаня Гарлен
2 миллиона это до фига, простите.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru