Мотор с переменной степенью сжатия: когда в серию?

В Шанхае публике показали концепт нового Infiniti QX50, который должен стать первой машиной, оснащённой «ДВС нового поколения»
Алексей Кованов

Infiniti продолжает возить по выставкам концепт кроссовера QX50 второго поколения. Но официальных подробностей очень мало! Несмотря на то, что машину сперва показали в Детройте, а теперь в Шанхае. По всей видимости, в новом паркетнике слишком много технических новшеств, и запуск серийной версии модели затягивается.

Упоминая «технические новшества», мы, в первую очередь, имеем в виду без преувеличения революционный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Nissan 2.0 VC-T, в котором реализована схема изменяемой степени сжатия (от 8,0:1 до 14,0:1) — таких моторов больше не делает никто на планете!

Также известно, что новейший QX50 будет построен на новой «поперечной» переднеприводной платформе (у нынешнего Infiniti QX50 двигатель расположен продольно, а «основные» ведущие колеса — задние), так что полный привод если и запланирован, то только для топовых версий паркетника.

Ещё одно новшество — система полуавтономного вождения ProPilot, которая сможет взять управление автомобилем на себя. Правда, пока ниссановский автопилот не слишком умён: с аналогичной системой минивэн Nissan Serena способен двигаться только по шоссе со скоростью от 30 до 100 км/ч и лишь по заранее выбранной полосе.

Тот экземпляр, что показали китайской публике на Шанхайском автосалоне — фактически предсерийный автомобиль, а серийный вариант ожидается до конца этого года. Интересно, как будет себя чувствовать мудрёный мотор с переменной степенью сжатия, когда новинка доберётся до России и хлебнёт нашего бензина?