КАМАЗ задумался о выпуске двигателей с китайской компанией

В таком случае это будет первое совместное предприятие (СП) с китайцами в российском автопроме
Надежда Гурина

О том, что КАМАЗ прорабатывает возможность создания СП для производства двигателей с китайской Weichai Power, пишет газета «Коммерсант». Собеседник издания в российской компании подтвердил, что проект в стадии проработки, отказавшись раскрыть параметры проекта. Производство СП КАМАЗ может разместить на мощностях Тутаевского моторного завода.

Weichai Power — одна из крупнейших моторостроительных компаний КНР. По данным дистрибутора, продукция Weichai Power поставляется в Россию, есть дилеры в Москве, Астрахани, Белгороде, Нижнем Новгороде и Омске.

Для КАМАЗа, который не экспортирует грузовики в Китай, это не первая попытка сотрудничества с китайскими компаниями, отмечает газета. Глава концерна Сергей Когогин не скрывал, что предприятие ищет варианты выхода на этот рынок, в сентябре 2015 года подписано рамочное соглашение с Hawtai Motor о создании СП для выпуска и продаж машин в России и Китае.

Планировалось, что КАМАЗ начнет сборку на мощностях Hawtai, а китайцы освоят часть мощностей КамАЗа. Как рассказали газете, проект заморожен, поскольку партнер не выполнил часть обязательств по соглашению.

До недавних пор двигатели в России выпускали лишь отечественные АВТОВАЗ, ЯМЗ (входит в группу ГАЗ) и Тутаевский моторный завод. В 2015 году заводы открыли Ford Sollers (вложил $275 млн) и Volkswagen Group (€250 млн). В 2016 году объявил о планах строительства завода двигателей под экспорт на Дальнем Востоке Mazda Sollers (планирует вложить 2 млрд руб.).