Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Citroen удивил совершенно новым хай-тек кроссовером

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
21 марта
Citroen Berlingo Multispace 1.4 75hp MT
Отличная машина. После VW Golf 2 и трех ВАЗ 2108. Просторная. Наконец не задеваю головой потолок. Даже в зимней шапке. При росте 1м90см. На передних сиденьях удобно, на задних просто просторно, но...
4.5
19 сентября
Citroen C4 1.6 THP AT
купил зимой 2014 г новый 150 л автомат в мороз заводится как летом стекло оттаивает от льда утром за 4 мин безключевой доступ переключений передач не чуствуется идеш как на вариаторе разгон как у...
5.0
Другие отзывы о Citroen Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 апреля 2017 11:30, Автошоу, Шанхай 2017
С5 Aircross – так назвали Citroen, призванный потрепать нервы «паркетникам» вроде Nissan X-Trail и Toyota RAV4

С привычными седаном и универсалом C5 новый Aircross не имеет ничего общего. Технически он близок к Peugeot 3008 и еще десятку свежих моделей франко-немецкого альянса PSA — Opel, построенных на модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform) с поперечным расположением двигателя.

При этом, вытянувшись в длину на 4,5 м и имея колесную базу 2,73 м, C5 Aircross получился несколько крупнее 3008-го. То есть в Шанхае Citroen показал типичный гольф-кроссовер. Шаг логичный: сейчас каждый четвертый проданный в мире автомобиль — «паркетник». И их доля будет расти. А французы задержались с освоением перспективного сегмента. Полумеру в виде кооперации с Mitsubishi и выход перелицованных моделей на японской базе покупатели не оценили.

Кому и зачем он нужен

В чем фишка новой машины? Citroen делает упор на три вещи: дизайн, комфорт и высокотехнологичность. С первым все понятно: С5 Aircross получился, как минимум, оригинальным. Пусть не таким эффектным, как концепт двухгодичной давности, но двухэтажные светодиодные фары, выпуклые задние фонари, образованный решеткой радиатора фирменный шеврон так и кричат: «Я оригинал в этой песочнице!». А контрастные вставки на кузове к тому же функциональны — это накладки Airbump, впервые представленные на забавном C4 Cactus. Они защищают кузов от легких повреждений и царапин.

Салон — бомба! Хотя выглядит не по-французски строго. Горизонтальная архитектура вкупе с панорамной крышей визуально делают интерьер шире и воздушнее. Но основная ставка Citroen, напомним, на комфорт в традиционном понимании. Колесная база C5 Aircross — одна из самых внушительных в сегменте. Поэтому задним пассажирам не тесно, а сидящим спереди еще и приятно — уставшие телеса разомнут встроенные в спинки кресел массажеры. За «погодой» внутри следит климатическая установка с системой контроля качества воздуха, тишину обеспечивают акустические стекла и толстые изолирующие маты моторного отсека.

Впрочем, насчет «шумки» пока остается поверить ситроеновцам на слово. Равно как и обещаниям, будто новые подвески превратят C5 Aircross в «ковер-самолет», как об этом сказано в официальном пресс-релизе. Нет, знаменитых гидропневматических стоек с регулировкой клиренса у кроссовера не будет. Обычным пружинам и амортизаторам помогают гидравлические буферы сжатия/отбоя. На технологию Progressive Hydraulic Cushions французы получили более 20 патентов, рассчитывая, что новшество исключит стуки и удары на неровностях. На презентации топ-менеджеры марки не стесняясь называли C5 Aircross самым плавным на ходу автомобилем в своем сегменте.

Три мотора и 300 сил

Инженерные инновации подкрепляются модными электронными ассистентами. C5 Aircross получил автоматический дальный свет, системы кругового обзора, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и слепых зон, а также адаптивный круиз-контроль и автоторможение при угрозе аварии. В житейских ситуациях владельца порадуют цифровая панель приборов, мультимедийка с сенсорным экраном и выходом в интернет, беспроводная зарядка гаджетов.

Также C5 Aircross стал первым подключаемым гибридом Citroen. Притом очень мощным гибридом! 200-сильный ДВС в паре с электромотором и восьмиступенчатым автоматом на передней оси и еще одним электродвигателем на задней суммарно выдают 300 л.с. Только на батарейке кроссовер способен проехать до 60 км. Плюс, у него есть три других ходовых режима: гибридный, комбинированный и 4x4.

А вот обычного «механического» полного привода не будет. Платформа EMP2 с упругой балкой в качестве задней подвески для него не предназначена. Так что C5 Aircross в версиях попроще — это только передний привод и один из двух бензиновых турбированных двигателей — 1.6 (165 л.с.) либо 1.8 (200 сил). Коробка — шестиступенчатый автомат EAT6 e-shift японской компании Aisin. А в плане повышения проходимости остается рассчитывать лишь на крупные колеса (17-19 дюймов), клиренс порядка 19 см под балкой подрамника (измерено нами), систему Grip Control (управляет тягой на колесах посредством ESP) и функцию контроля скорости на спуске.

В Китае C5 Aircross начнут выпускать и продавать совсем скоро — в октябре 2017 года, гибрид стартует в 2019-м. Европейский дебют намечен на вторую половину 2018-го, когда будет подготовлено производство во Франции. Тогда же интересный кроссовер доберется до России. Но вопрос с локализацией сборки пока открыт, так что о ценах говорить рано.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
62
Иван Самарцев
Дело не в бобле. На 4 французах ездил. Хлам хламом
Пересел на немца. Небо и земля. За эти деньги лучше бу. взять немца. А отличие в чем? Да, только год.
СсылкаПожаловаться
Серый
Французы явно деградируют. Дизайн вторичен. Вообще не интересно.
СсылкаПожаловаться
Александр Засыпкин
"велико" удивление, вот если ценник снизится процентов на 15, вот это удивление, а так, - просто нормальное развитие производства.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru