Школьный учитель из Англии собрал коллекцию советских авто

За 22 года у англичанина скопилось несколько раритетных «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев»
Гурина Надежда

Школьный учитель труда Эд Хьюджес (Ed Hughes) из Великобритании увлекается продукцией советского автопрома с 1995 года. В интервью интернет-изданию «Газета.Ru», он признался, что искренне считает эти автомобили — самыми надежными и неприхотливыми в мире.

Первым в коллекции Хьюджеса стал ВАЗ-2107. Школьный учитель приобрел «семерку» еще в 1991 году, когда машине было только три года. Тогда он и не подозревал, что через четыре года всерьез увлечется советскими/российскими автомобилями.

«Лады» широко поставлялись в Соединенное Королевство в период с 1974 по 1996 годы. Если ты решил взять новую машину, то «Лада» была недорогим вариантом, а если тебе нужна подержанная, то, наверное, дешевле варианта вообще трудно найти, рассказал изданию англичанин.

По словам Хьюджеса, его восхищает философия инженерной мысли, реализованная в этих автомобилях. Кроме того, учитель признался, что ему было любопытно посмотреть, как создатели этих авто пытались разработать машину по «нормальным» западным стандартам.

В настоящее время в гараже англичанина пять «Лад»: ВАЗ 2101 («Копейка»), 2102, 2103, также есть «пятерка» и «семерка» жигулей. Кроме того, в автопарке коллекционера есть «Москвич-427» 1972 года выпуска и «Запорожец» 968А. Также ему принадлежит редкий экземпляр «Таврии» с правым рулем образца 1991 года выпуска. Среди других экспонатов в парке Хьюджеса есть три «Вартбурга» разных модификаций, а также «Трабант» с двухтактным двигателем.

По словам мужчины, большая часть машин не стоила почти ни пенни. «Я “спас” их, когда прежние хозяева практически выбросили их, перестав совершенно заботиться об этих машинах. Им эти авто были не нужны, а я забирал их совсем за символическую плату», — рассказал Хьюджес.

Эти машины разрабатывались для того, чтобы ездить по плохим дорогам, причем как при теплом климате, так и по местности с аномально низкими температурами. Кроме того, они сделаны так, что многие их агрегаты можно отремонтировать по мере их старения и выхода из строя. «Лады» очень хорошо подходят для длительных путешествий, а «Москвичи» и «Запорожцы» отличаются хорошими ходовыми качествами даже на крайне плохих дорогах. Что касается «Таврии», то она интересна тем, что сама по себе машина-экспонат.
Эд Хьюджес

Отвечая на вопрос, какую машину он еще хотел бы купить, преподаватель из Великобритании рассказал, что этим автомобилем станет «Волга-21». «Это элегантный, но в то же время мощный автомобиль, владение которым предполагает наличие у хозяина особого чувства собственного достоинства. Я однажды проехался на такой “Волге”, это произвело на меня сильное впечатление», — поделился он.