Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Бояться или смеяться: автомобили полиции Нью-Йорка

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 апреля 2017 09:00, Автошоу, Нью-Йорк 2017
Премьеры автошоу на Манхэттене разбавила интереснейшая коллекция служебных машин местных стражей порядка
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

История транспорта полиции Нью-Йорка началась с обычных конных экипажей. Первый «Paddy Wagon» выехал на дорогу в 1886 году, ведомству он обошелся в 500 долларов. Почему Пэдди? Это шутливое прозвище ирландцев, в то время их было немало среди стражей порядка.

Старейшая машина экспозиции — Mack образца 1930 года из команды спасателей быстрого реагирования

Лошади, впрочем, продержались недолго. Спустя всего 9 лет Теодор Рузвельт лично повелел создать подразделение велосипедистов, которое горожане тут же прозвали «Scorcher Squad» — отряд лихачей. В тесноте Нью-Йорка двухколесные полицейские с легкостью догоняли пешеходов, всадников и тихоходные автомобили. 29 офицеров всего за один год произвели 1300 арестов!

Plymouth 1939 года — на нем впервые появилась светящаяся надпись Police на крыше. В контрастный белый верх стали красить годом ранее

Электрокар дешевле лошади

Но машины становились все быстрее и эффективнее. Наступал век моторов. С 1911 года велосипедисты пересели на мотоциклы, а в 1908-м на улицы Нью-Йорка выехал первый самодвижущийся Paddy Wagon, причем он был электрическим! Его приобрели исключительно ради экономии — содержать электрокар оказалось дешевле лошадей.

Plymouth Concord 1951 года подразделения Emergency Service

Чуть раньше, в 1905-м, на службу заступили и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Поначалу они мало отличались от гражданской техники. Полицейские сообщали о своем приближении колокольным звоном — нехитрый источник звука просто подвешивали снаружи машины. Сирены появились лишь в 1929 году, примерно в одно время со специальными световыми сигналами.

К 1950 году автопарк полиции Нью-Йорка полностью радиофицировали. На фото — патрульный Ford Custom 1958 года

Спасатели и радиосвязь

В 1930 году в составе полиции Нью-Йорка официально появился Emergency Service Division — эскадрон спасателей быстрого реагирования. По сути, аналог наших сил МЧС. С 1925-го такие подразделения работали в опытном порядке, сумев в итоге доказать свою эффективность. Служат они и по сей день, принимая участие во всех серьезных операциях по вызволению людей из-под обломков разрушенных зданий, искореженных в авариях машин и тому подобных инцидентах.

Plymouth Fury 1971 года с гербом полиции на дверях. Такой окрас появился в 1961-м

Быстрота реакции полиции, само собой, зависит от качества связи. Поэтому уже с 1917 года патрульные автомобили начали оборудовать радиостанциями. Стражи порядка могли получать сообщения, но не отвечать на них — канал был односторонним. Обозначали такие машины RMP — Radio Motor Patrol, такой термин используется до сих пор. К 1950-му все полицейские экипажи получили двустороннюю радиосвязь.

В 1973-м полицейские машины стали бело-голубыми. На фото — Plymouth Fury 1977 года

Взяли и перекрасили

В 1973-м случилась маленькая революция. Служебные автомобили сменили окрас. Были зелено-черно-белыми, стали голубыми с белыми крышей и полосками на бортах. В принципе, гамма менялась и раньше, но впервые изменения оказались столь кардинальными. Хотя белые «кепки» надели на полицейские машины еще в 1938-м. А сделали это, чтобы выйти из тени. Прежние черно-зеленые экипажи слишком хорошо маскировались на улицах, обычные водители порой не замечали стражей порядка.

В 1990-е нью-йоркские копы активно использовали Chevrolet Caprice. В России эти выносливые седаны тоже знали, хотя в столичной полиции служили, в основном, Ford Crown Victoria

Ближе к концу ХХ века парк полиции Нью-Йорка стал активно меняться и расширяться. Это техасские рейнджеры могут позволить себе рассекать на огромных траках, а в мегаполисе, как показала практика, нужны самые разнообразные машины.

Скутеры и броня

Классические патрульные седаны, разумеется, остались — на них по-прежнему ложится основная работа. Но что делать, если надо преследовать преступника где-нибудь на Times Square, где даже мотоциклисту тесно? Поэтому в 1973 на вооружение поступили первые скутеры Vespa. Судя по всему, по достоинству их оценили не только современные хипстеры — закупки легкой двухколесной техники продолжились. В 1975 для нужд Emergency Service Division приобрели первый гусеничный бронированный транспортер. В 1988-м закупили скоростные пластиковые катера для патрулирования побережья, а через три года — вертолеты Bell 412.

Белый кузов с синей полосой — униформа полицейских автомобилей Нью-Йорка с 2000 года. На фото — грозные «перехватчики» Ford Explorer и Dodge Charger

Серьезных проблем нью-йоркским копам подкинули террористы. Пришлось разжиться защищенными машинами разминирования, роботами-саперами с дистанционным управлением и прочим специфическим оборудованием для ликвидации взрывоопасных предметов.

Не шути с полицией

Современные туристы любят подшучивать — мол, какое уважение может вызвать полицейский, если он перемещается на миниатюрном «Смарте», гибридных Chevrolet Volt или Toyota Prius, кургузом трехколесном скутере Cushman? Но надо понимать — применение этой техники не показуха или прихоть нью-йоркских копов, а результат подчас трагического опыта.

Реалии ХХI века — на службе в полиции тяжелые грузовики, «Смарты» и трехколесные скутеры

И вообще нынешний автопарк местной полиции забавными машинами не ограничивается. Службу несут в том числе пикапы, фургоны, громадные грузовики, автобусы, даже гольф-кары, тракторы и вилочные погрузчики! Так что коллекция музея наверняка будет прирастать новыми экспонатами. Посмотрим, что хранители истории привезут на автосалон через год-другой.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
100
tom tom
В Питере наши менты на ламборджине гоняют, а в Нью-Йорке небольших мини куча ну и кто умней?
СсылкаПожаловаться
Сергей Морозов
А говорят наш убогий автопром , ну вот и "наши партнёры" из за океана пошли по нашим терням к звёздам .....наш RAFик слямбзили.....
СсылкаПожаловаться
Николай Оленников
Похож на Муравей из Тулы )
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru