Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Две крайности за миллион. «УАЗ Патриот» и Smart fortwo

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Две крайности за миллион. «УАЗ Патриот» и Smart fortwo
Smartfortwo
10 июня
Smart fortwo
минус - после остановки 3 минуты нельзя глушить двигатель, надо ждать, пока он поработает на холостых оборотах, маловата мощность двигателя, трудности с приобретением зимних колес, нет кондиционера...
4.0
24 мая
Smart fortwo
Отличный городской автомобиль. Абсолютно никаких прблем с парковкой и передвжением по городу и области. Авто покупали в Германии и перегоняли своим ходом через Швецию. 1450 км пути до Стокгольма. За...
4.2
Другие отзывы о Smart fortwo Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 марта 2017 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Мало денег – не выпендривайся и будь как все? А посмотрите, какие кардинально разные машины доступны за миллион рублей. Причем, помимо цены, у них есть еще кое-что общее…

Шаблоны мешают мыслить открыто. Вот вездеходный УАЗ принято считать гостем в городе, колхозником на воскресных закупках. А теперь загляните внутрь в очередной раз обновленного «Патриота». Проведите рукой по кожаной отделке сидений; ощутите тепло подогреваемого руля; выставите климат-контроль в Auto и забудьте о вентиляции навсегда; да просто новые кнопки понажимайте — приятно удивитесь комфорту бывшего армейца. Миниатюрный, но также нехило упакованный опциями Smart fortwo стереотипы, наоборот, из зоны офисов и небоскребов не выпускают. Дескать, на такой малютке да на природу — смех. Однако вспомним, заднемоторный советский «Запорожец» очень неплохо ползал по грунту: хорошая загрузка ведущей оси выручала.

«УАЗ Патриот» в топовом исполнении «Стиль» стоит 1 055 000 рублей, хорошо оснащенный Smart fortwo предлагают в разных дизайнерских версиях за 919 811—1 077 766 рублей

Но сперва Smart поразил верткостью. Избавленные от компоновочных оков моторного отсека (движок-то под багажником) передние колеса выворачиваются чуть ли не на прямой угол. Поэтому малыш способен крутануться почти на месте, словно танк, — чтобы сменить направление движения за один прием, ему надо меньше 7 метров!

«Патриот» при таких маневрах напоминает медведя — тяжелого и неуклюжего: огромный радиус поворота, тугой руль... Зато за бамперы и пороги переживать не приходится — они расположены выше любого бордюра. Со временем это воспитывает пофигизм к городским препятствиям, становится все равно, что там хрустит под колесами. А приземистый fortwo заставляет нервничать за свою сохранность — с такими низкими бамперами к краю тротуара лучше не прижиматься. Ведь если нет каско, чинить/менять кузовщину придется по мерседесовским ценам.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
Чтобы залить незамерзайку, у «Смарта» по-прежнему надо не открывать, а снимать пластиковый «капот». Защелки стали удобнее, но если машина грязная, все равно перемажешься

Слепота, полнота и дизайнерские неудобства

Smart умеет находить парковочные места даже там, где их нет. Очевидно, 2,7-метровый малыш залезет в самую тесную норку — в этом ему нет равных. Но есть опасность забыть о широкой «талии» кузова: 1,7 метра — пусть уже «Патриота», но почти как у Lada Granta. Люди внутри локтями не трутся, однако в типичном дворе спального района с разбросанными по обеим сторонам проезда машинами Smart тоже рискует застрять.

Куда серьезнее проблема с обзорностью. И это когда до любого стекла с водительского места рукой дотягиваешься! Тем не менее, широченные задние стойки «Смарта» перекрывают видимость при выезде с парковки «елочкой» задним ходом или повороте на разгонную полосу. Камеры заднего вида нет, скромные боковые зеркала не спасают — порой приходится маневрировать исключительно на удачу. «Патриот» на фоне fortwo — высокий и прозрачный аквариум. Зеркала-«лопухи», большая площадь остекления, угловатые формы, посадка на уровне водителя самосвала — достаточно беглого взгляда через плечо, чтобы оценить обстановку.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
Оранжевое настроение — про интерьер «Смарта». УАЗ внутри угрюмый. Оснащением модели стоят друг друга. Например, fortwo предлагает панорамную крышу, а «Патриот» — обогрев ветрового стекла и предпусковой подогреватель

Но внутри УАЗа — черно-серое уныние, а яркому «Смарту» не устаешь радоваться. Салон такой милый, что даже в пробках не бесит. Только отражение нарядной оранжевой сеточки назойливо маячит в ветровом стекле. И в пузырике ползунка климат-контроля не видно значения температуры. Спидометр «слепой», за ремнем надо тянуться куда-то назад и гимнастическую гибкость демонстрировать, пытаясь стекла опустить. Увы, дизайнерское — не значит удобное.

О количестве и качестве

«Патриот» внутри продуман лучше, здесь всё квадратно-практично и по классическим канонам. О вместимости всерьез говорить не будем — тут пространство на пять мужиков и огромный багажник. Кажется, в УАЗ войдет не только сам двухместный Smart, еще и тележка из супермаркета с недельной закупкой. Но качество... Оно, по недоброй традиции, плавает.

УАЗ Патриот
Smart fortwo

После дебюта рестайлингового внедорожника мы успели поездить на нескольких экземплярах и хоть бы один «Патриот» обошелся без багов. Где-то барахлил бортовой компьютер, на другой машине — дверные замки, на третьей покраска кузова не выдерживала критики, мультимедийная система жутко тупила. Список легко продолжить, а у fortwo его даже начать не получится — добротный продукт.

Чего не скажешь о роботизированной коробке. Спору нет, с автоматом в городе, по идее, удобнее. Но шестиступенчатый Getrag с двумя сухими сцеплениями на ползучих скоростях даже в спортрежиме дергается и вибрирует. Проще смириться с хрюканьем и подвыванием уазовской механики. К тому же «Патриот» надежно удерживает при старте на склоне система стабилизации, а fortwo иногда успевает откатиться так сильно, что может тюкнуть соседнюю машину.

Один белый, другой рыжий — оба не для трассы

Время разгона до «сотни» УАЗ не заявляет, но и без цифр ясно — 900-килограммовый Smart (11,3 с) едет бодрее. Трехцилиндровый 900-кубовый турбомотор (90 л.с.) ощутимо трясется на холостых, однако рабочий диапазон у него шире и тянет он веселее, нежели 2,7-литровая атмосферная «четверка» (135 л.с.) двухтонного «Патриота». Зато брутальный УАЗ побаиваются и пропускают, а симпатичный fortwo вызывает у людей улыбки вместо уважения.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
При обещанном среднем расходе 4,1 л/100 км Smart кушает порядка 7 л бензина. УАЗ — в два раза больше

Но это в городе, а на трассе — оба не бойцы. Предельные возможности скромные — 150-155 км/ч. УАЗу не хватает эластичности для уверенных обгонов. После 100 км/ч в целом неплохая шумоизоляция словно исчезает и удерживать машину на курсе всё сложнее. У «Смарта» похожие проблемы, только если «Патриот» подводят неразрезные мосты и архаичное рулевое управление, то малыш страдает из-за короткоходных подвесок, скромной колесной базы и субтильного тела. Волны асфальта, порывы ветра — и ты больше паришь над дорогой, чем едешь по ней. А уж если придется плотно тормозить... fortwo чуть ли не задом наперед разворачивает. УАЗ замедляется стабильнее, но тоже требует твердой руки. И могучей ноги — на педаль надо давить от души.

Встать и выйти из ряда вон

Неровности выбивают Smart из колеи во всех смыслах. УАЗ же готов шпарить по любому покрытию, не снижая скорости. И, естественно, с подключаемым полным приводом, понижайкой и блокировкой заднего дифференциала он легко заедет туда, где заморский малыш по крышу утонет. Ведь у fortwo до гибкой юбки переднего бампера всего 11 см, а картер коробки передач не защищен. И всё же Smart удивил — заднемоторная компоновка сработала: пока не посадишь fortwo на пузо, он с упорством крота роет снежно-весеннюю шугу. В общем, если не лезть на рожон, выезд за город станет удовольствием, а не испытанием.

Оба автомобиля — заднеприводные. Smart всегда, а на «Патриоте» передний мост разрешено включать только на скользком покрытии. Так что система стабилизации на обеих машинах стоит не случайно

Получается, «Патриот» со «Смартом» пусть и специфические, но вовсе не такие узкоспециализированные машины, как принято думать. Поэтому покупка любого из этих автомобилей гарантированно выделит вас из массы рио-солярисов. Вопрос, готовы ли вы пойти против общественного мнения и надо ли вам это?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
361
Казак
Там где нужна проходимость и обьем багажника солярий не конкурент патриота никак.
СсылкаПожаловаться
Saloma
смарт бомбическая тачка, обожаю на нем кататься! даже сравнивая несравнимое, я бы выбрал смарт!
СсылкаПожаловаться
Денис Смирнов
самая проходимая машина Ока. любую за пояс заткнет,кроме,разумеется,профессионально подготовленных для бездорожья:))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.