Рейтинг@Mail.ru

Две крайности за миллион. «УАЗ Патриот» и Smart fortwo

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Mail.ru Авто
13 декабря
Fiat Ducato 2.3 JTD MT
машина рабочая, привык, вроде нравится, расход не большой, прет весело, на днях на обгоне машина задымила и затроила, сразу на обочину, перезапуск...
2.7
13 декабря
Hyundai Tucson 2.0 AT 150hp
машина отличная, по сравнению с NISSAN QACHQAI 1.6 МТ небо и земля
5
Все отзывы
31 марта 2017 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Мало денег – не выпендривайся и будь как все? А посмотрите, какие кардинально разные машины доступны за миллион рублей. Причем, помимо цены, у них есть еще кое-что общее…

Шаблоны мешают мыслить открыто. Вот вездеходный УАЗ принято считать гостем в городе, колхозником на воскресных закупках. А теперь загляните внутрь в очередной раз обновленного «Патриота». Проведите рукой по кожаной отделке сидений; ощутите тепло подогреваемого руля; выставите климат-контроль в Auto и забудьте о вентиляции навсегда; да просто новые кнопки понажимайте — приятно удивитесь комфорту бывшего армейца. Миниатюрный, но также нехило упакованный опциями Smart fortwo стереотипы, наоборот, из зоны офисов и небоскребов не выпускают. Дескать, на такой малютке да на природу — смех. Однако вспомним, заднемоторный советский «Запорожец» очень неплохо ползал по грунту: хорошая загрузка ведущей оси выручала.

«УАЗ Патриот» в топовом исполнении «Стиль» стоит 1 055 000 рублей, хорошо оснащенный Smart fortwo предлагают в разных дизайнерских версиях за 919 811—1 077 766 рублей

Но сперва Smart поразил верткостью. Избавленные от компоновочных оков моторного отсека (движок-то под багажником) передние колеса выворачиваются чуть ли не на прямой угол. Поэтому малыш способен крутануться почти на месте, словно танк, — чтобы сменить направление движения за один прием, ему надо меньше 7 метров!

«Патриот» при таких маневрах напоминает медведя — тяжелого и неуклюжего: огромный радиус поворота, тугой руль... Зато за бамперы и пороги переживать не приходится — они расположены выше любого бордюра. Со временем это воспитывает пофигизм к городским препятствиям, становится все равно, что там хрустит под колесами. А приземистый fortwo заставляет нервничать за свою сохранность — с такими низкими бамперами к краю тротуара лучше не прижиматься. Ведь если нет каско, чинить/менять кузовщину придется по мерседесовским ценам.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
Чтобы залить незамерзайку, у «Смарта» по-прежнему надо не открывать, а снимать пластиковый «капот». Защелки стали удобнее, но если машина грязная, все равно перемажешься

Слепота, полнота и дизайнерские неудобства

Smart умеет находить парковочные места даже там, где их нет. Очевидно, 2,7-метровый малыш залезет в самую тесную норку — в этом ему нет равных. Но есть опасность забыть о широкой «талии» кузова: 1,7 метра — пусть уже «Патриота», но почти как у Lada Granta. Люди внутри локтями не трутся, однако в типичном дворе спального района с разбросанными по обеим сторонам проезда машинами Smart тоже рискует застрять.

Куда серьезнее проблема с обзорностью. И это когда до любого стекла с водительского места рукой дотягиваешься! Тем не менее, широченные задние стойки «Смарта» перекрывают видимость при выезде с парковки «елочкой» задним ходом или повороте на разгонную полосу. Камеры заднего вида нет, скромные боковые зеркала не спасают — порой приходится маневрировать исключительно на удачу. «Патриот» на фоне fortwo — высокий и прозрачный аквариум. Зеркала-«лопухи», большая площадь остекления, угловатые формы, посадка на уровне водителя самосвала — достаточно беглого взгляда через плечо, чтобы оценить обстановку.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
Оранжевое настроение — про интерьер «Смарта». УАЗ внутри угрюмый. Оснащением модели стоят друг друга. Например, fortwo предлагает панорамную крышу, а «Патриот» — обогрев ветрового стекла и предпусковой подогреватель

Но внутри УАЗа — черно-серое уныние, а яркому «Смарту» не устаешь радоваться. Салон такой милый, что даже в пробках не бесит. Только отражение нарядной оранжевой сеточки назойливо маячит в ветровом стекле. И в пузырике ползунка климат-контроля не видно значения температуры. Спидометр «слепой», за ремнем надо тянуться куда-то назад и гимнастическую гибкость демонстрировать, пытаясь стекла опустить. Увы, дизайнерское — не значит удобное.

О количестве и качестве

«Патриот» внутри продуман лучше, здесь всё квадратно-практично и по классическим канонам. О вместимости всерьез говорить не будем — тут пространство на пять мужиков и огромный багажник. Кажется, в УАЗ войдет не только сам двухместный Smart, еще и тележка из супермаркета с недельной закупкой. Но качество... Оно, по недоброй традиции, плавает.

УАЗ Патриот
Smart fortwo

После дебюта рестайлингового внедорожника мы успели поездить на нескольких экземплярах и хоть бы один «Патриот» обошелся без багов. Где-то барахлил бортовой компьютер, на другой машине — дверные замки, на третьей покраска кузова не выдерживала критики, мультимедийная система жутко тупила. Список легко продолжить, а у fortwo его даже начать не получится — добротный продукт.

Чего не скажешь о роботизированной коробке. Спору нет, с автоматом в городе, по идее, удобнее. Но шестиступенчатый Getrag с двумя сухими сцеплениями на ползучих скоростях даже в спортрежиме дергается и вибрирует. Проще смириться с хрюканьем и подвыванием уазовской механики. К тому же «Патриот» надежно удерживает при старте на склоне система стабилизации, а fortwo иногда успевает откатиться так сильно, что может тюкнуть соседнюю машину.

Один белый, другой рыжий — оба не для трассы

Время разгона до «сотни» УАЗ не заявляет, но и без цифр ясно — 900-килограммовый Smart (11,3 с) едет бодрее. Трехцилиндровый 900-кубовый турбомотор (90 л.с.) ощутимо трясется на холостых, однако рабочий диапазон у него шире и тянет он веселее, нежели 2,7-литровая атмосферная «четверка» (135 л.с.) двухтонного «Патриота». Зато брутальный УАЗ побаиваются и пропускают, а симпатичный fortwo вызывает у людей улыбки вместо уважения.

УАЗ Патриот
Smart fortwo
При обещанном среднем расходе 4,1 л/100 км Smart кушает порядка 7 л бензина. УАЗ — в два раза больше

Но это в городе, а на трассе — оба не бойцы. Предельные возможности скромные — 150-155 км/ч. УАЗу не хватает эластичности для уверенных обгонов. После 100 км/ч в целом неплохая шумоизоляция словно исчезает и удерживать машину на курсе всё сложнее. У «Смарта» похожие проблемы, только если «Патриот» подводят неразрезные мосты и архаичное рулевое управление, то малыш страдает из-за короткоходных подвесок, скромной колесной базы и субтильного тела. Волны асфальта, порывы ветра — и ты больше паришь над дорогой, чем едешь по ней. А уж если придется плотно тормозить... fortwo чуть ли не задом наперед разворачивает. УАЗ замедляется стабильнее, но тоже требует твердой руки. И могучей ноги — на педаль надо давить от души.

Встать и выйти из ряда вон

Неровности выбивают Smart из колеи во всех смыслах. УАЗ же готов шпарить по любому покрытию, не снижая скорости. И, естественно, с подключаемым полным приводом, понижайкой и блокировкой заднего дифференциала он легко заедет туда, где заморский малыш по крышу утонет. Ведь у fortwo до гибкой юбки переднего бампера всего 11 см, а картер коробки передач не защищен. И всё же Smart удивил — заднемоторная компоновка сработала: пока не посадишь fortwo на пузо, он с упорством крота роет снежно-весеннюю шугу. В общем, если не лезть на рожон, выезд за город станет удовольствием, а не испытанием.

Оба автомобиля — заднеприводные. Smart всегда, а на «Патриоте» передний мост разрешено включать только на скользком покрытии. Так что система стабилизации на обеих машинах стоит не случайно

Получается, «Патриот» со «Смартом» пусть и специфические, но вовсе не такие узкоспециализированные машины, как принято думать. Поэтому покупка любого из этих автомобилей гарантированно выделит вас из массы рио-солярисов. Вопрос, готовы ли вы пойти против общественного мнения и надо ли вам это?

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
362
Максим Кузнецов
Ни чего себе сравнили
СсылкаПожаловаться
33
ока -это машина? красивую русскую реку оскорбили!
СсылкаПожаловаться
Леонид Новиков
какие то сравнения автор делает не понятные
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто