Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Что круче: танк или УАЗик

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Что круче: танк или УАЗик
УАЗPatriot
12 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Накануне очередного ТО задумался о своем проходимце и решил написать немного о том как мы с ним живем. Брал патрика в салоне новым. Если повезло то повезло. Никаких детских болячек у него почти и не...
4.8
26 декабря
УАЗ Patriot 2.2 Diesel MT
Всем привет. При асфальтовом покрытии и скорости выше 90 километров в час машина так себе. Шумит. Жесткая подвеска. Если Вы пересели с хорошего седана, то первое время будет не очень комфортно. Все...
4.7
Другие отзывы о УАЗ Patriot Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 апреля 2017 09:01, Тест-драйвы
Компьютерные танкисты получили спецверсию «Патриота», а танкисты настоящие — модернизированный Т-72Б3. Кому больше повезло?

Оттепель слизнула с дорог снег вместе с асфальтом. Соцсети наполнились тревожными фото пробитых колес. Но пока общественность возмущается, а легковушки мечутся зигзагами среди воронок, «Патриот» с непробиваемыми подвесками и тракторным клиренсом невозмутимо прет через ямочное разгильдяйство. Выходит, реклама в тему — «танк среди машин»? Посмотрим, как УАЗ удержит марку в танковом батальоне одной из мотострелковых бригад Западного военного округа.

Т-72Б3 поступают в войска с 2012 года. Стоимость модернизации — 52 миллиона рублей (в ценах того времени), из которых 30 шли на капитальный ремонт, остальное — на закупку оборудования. По такой схеме обновлено порядка 1000 танков. Для сравнения, Т-90 в два раза дороже

Официальное название армейского соединения секретное и длинное, но путь еще длиннее. 1600 км преодолел рестайлинговый «Патриот» в спецверсии World of Tanks, чтобы встретиться на полигоне с Т-72Б3. Предвидя вопрос о надежности, спешим заявить: УАЗик с нулевым пробегом в дороге не подвел.

С чем встретим «Армату»?

Базовый вариант семейства Т-72 (объект 172М) приняли на вооружение в 1973 году в качестве простой в освоении и неприхотливой боевой машины на случай мобилизации. Концепция полностью себя оправдала: не найти основного танка, выпущенного «автомобильным» тиражом — порядка 30 тысяч штук!

Т-72 наполнили советскую, а затем и российскую армию, разошлись по миру, участвовали чуть ли не во всех военных конфликтах конца ХХ века. Поэтому танк регулярно обновляли в духе времени. Т-72Б3 — самая свежая модификация ветерана, попытка бюджетно поднять его боевые возможности до уровня Т-90А. С Т-72Б3 наши экипажи выигрывают танковый биатлон и ждут прогрессивную «Армату». Сейчас она проходит испытания, а с Т-72Б3 танкистам, по словам главкома сухопутных войск, придется жить до 2025 года.

На Т-72Б3 поставили 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и современной системой управления огнем, учитывающей даже состояние ствола. Автомат заряжания обучили работе с бронебойными подкалиберными снарядами типа «Свинец». Сохранилась возможность запуска управляемых ракет

У «Патриота» похожая судьба — начав примитивным рамным вездеходом, он год за годом развивается, уходя от армейского аскетизма в сторону сытой гражданки. И сейчас, с появлением подушек безопасности, ESP, подогрева руля и прочих приятных штук, УАЗ резонно претендует на лавры семейного SUV на каждый день. Не очень вяжется с вялой управляемостью и ручной коробкой? Так постоянный полный привод и автомат на подходе.

В поездках «на дальняк» УАЗ удобен безразмерностью: сколько вещей не пихай, все равно место останется. Но с проворностью проблемы. Уже на 100 км/ч пятая передача выкручивает атмосферник ЗМЗ (2,7 л, 135 л.с.) до 3 тысяч. А больше и не хочется. Динамики всё равно нет, зато шумов, как если в ураган окна распахнешь настежь: движок ревёт, трансмиссия гудит, ветер свистит, а толку — чуть.

Танковый УАЗ стоит от 1 149 000 рублей. Внешне отличается от «Патриота» в комплектации «Стиль» только шильдиком (на нашей машине и его не было) и окрасом — черный либо темно-серый. За доплату на кузов нанесут аппликации, а 18-дюймовые диски заменят на оригинальные. С начала года такую машину заказали 110 человек

И останавливаться на заправку каждые 350-400 км надоедает. Хорошо бензобак стал единым, не приходится причаливать к колонке АЗС разными боками. Но объем сократился с 72 до 68 л, а расход по трассе 12-14 л/100 км — многовато...

Хотя всё познается в сравнении. Т-72Б3 солярку вообще молниеносно уничтожает: до 450 л/100 км — каково? Зато и мотор на танке что надо! 39-литровый В-84-1 — наследник дизеля В-2 легендарной «тридцатьчетверки». Нынче в компрессорном варианте V12 развивает 840 «лошадей». Разбудить их — особый ритуал.

За 40 лет место механика-водителя почти не изменилось. Но на свежие Т-72Б3 обещают ставить 1130-сильный дизель, камеру заднего вида, автоматизированную коробку передач и информационный дисплей с сигнализацией о повреждениях. Стоимость такой модернизации танка возрастает до 80 миллионов рублей

Одиночество мехвода

Обнимаешь орудие, скользишь спиной по лобовой броне башни и опускаешь ноги в черную дыру маленького люка, стараясь не запачкать стульчик, на который и садишься. Но оставь надежду, всяк сюда входящий — чистеньким выйти не получится. Ароматы дизтоплива и машинного масла заменяют механику-водителю туалетную воду, буквально въедаясь в кожу и одежду.

Ты здесь один, совсем один. В окружении механизмов, приборов, аккумуляторов и топливных баков. Командир с наводчиком — где-то сзади и сверху, среди потрохов башни. Поэтому обернуться стоит лишь для того, чтобы нажать кнопку «массы» за левым ухом. Регулятор оборотов внизу у педали сцепления — сдвигаю от себя. Освобождаю блокировку тормоза (танковый «ручник»). Жму кнопку масляного насоса, и, как только поднимется давление в системе, запускаю стартер, попутно слегка подгазовывая. Качнулся бронекорпус, в атмосферу с кормы танка улетело сизое облако, и грохот дизеля заглушил всё.

Насквозь железный Т-72Б3 не требует грубого обращения и насилия. Лучше всего сложный боевой организм реагирует на точные и плавные движения всех трех членов экипажа

Теперь даже не слышно, что кричит офицер, стоящий вплотную к танку. Поэтому перед троганьем обязательно надо посигналить: кто не спрятался, я не виноват. А 46 тонн, оказывается, не так и тяжелы! Т-72Б3 задирает нос и резво, с эффектной пробуксовкой, стартует на снежно-грязевом месиве. Приборы тут сбоку, а не перед глазами, но по звуку понимаешь — движок выкручивается в момент. Щелк, щелк — не замечаешь, как доходишь до пятой передачи. Всего их семь, причем планетарные коробки (по одной на борт) механические, а ступени меняются последовательно, по-мотоциклетному — рычаг ходит по специальной гребенке.

Меньше роста, больше чувства

Танкисты ворчат — мол, Т-72Б3 жестковат, газотурбинный Т-80 идет по пересеченному рельефу плавнее. А по мне хорошо, в гражданском УАЗе трясет сильнее. С понижайкой и блокировкой заднего дифференциала «Патриот» тоже не прочь помесить жижу полигона, но делает это натужно, с напряжением. Гусеничная же машина не едет — мчит, временами даже взлетает! И вроде бы скорость не больше 50 км/ч, но на целине и это щекочет нервы.

Казенной части орудия (окрашена в желтый) с автоматом заряжания в башне отведено едва ли не больше места, чем наводчику и командиру. Компоновка танка очень плотная

Что там проскочили? Овраг, лужу?.. Мне пришлось управлять Т-72Б3 в положении по-боевому. Поднять кресло по-походному, чтобы голова торчала из люка, помешал рост 185 см и длинные ноги — в попытке нажать на тормоз, колено упиралось в броню. Когда сидишь полностью внутри, места хватает, но обзор — только вперед. Хотя и довольно сносный по меркам бронетехники, так как смотровая щель широкая и маячит прямо перед глазами.

Но все равно, например, не уронить танк с моста мехводу помогает лишь тонкое чувство габаритов. Ведь Т-72Б3 еще и на удивление подвижен — на рычаги управления бронированная громадина реагирует мягко, точно и живо. Пусть и не сразу — надо делать поправку на внушительный свободный ход: бортовые механизмы поворота срабатывают, когда рычаг чуть ли не полностью назад отведешь.

Т-72Б3 получил гусеницы по типу Т-80 с более надежными шарнирами, но это не главная внешняя примета обновленного танка. Наводите курсор на точки!

Опять же, немного сноровки, и на вираже Т-72Б3 отправляется в красивый дрифт, разбрасывая во все стороны густую грязевую кашу. Ведь чем больше газа дашь, тем проворнее гусеничная машина повернет, таковы особенности трансмиссии. Осадил, выжал сцепление — считай остановился и увяз.

Опасен ночью и в любую погоду

«Патриот» не назовешь фешенебельным внедорожником, но на фоне танка и он франт. Кожаный салон, климат-контроль, музыка шепчет в тишине — комфорт! Но Т-72Б3 современное оборудование тоже получил. Чтобы его увидеть, надо залезть через левый люк башни на место наводчика. Теперь у него всепогодный и всесуточный прицел «Сосна-У» с тепловизором, умным баллистическим вычислителем с датчиками состояния окружающей среды и автоматом сопровождения цели.

Иными словами, оператору надо только жертву выбрать. Поправки на ветер, температуру, тип боеприпаса и тряску электроника сделает самостоятельно. Точность стрельбы выросла: рассеивание при ведении огня с ходу сократилось почти в 2 раза! И обнаружить цель проще — в радиусе 5 км днем и 3,5 ночью от ока «Сосны-У» вражеский танк не скроется.

По мнению экспертов, командиру Т-72Б3 остро не хватает спутниковой системы навигации и дистанционного управления зенитным 12,7-мм пулеметом

«Добро пожаловать, командир. Бой начинается, можно ехать!» — так залихватски «Патриот» приветствует владельца с поворотом ключа зажигания. Т-72Б3 встречает командира молча. И врагу ничего не разболтает, поскольку на машину поставили современную цифровую радиостанцию Р-168-25У-2 «Акведук» с шифрованием переговоров.

Но как в УАЗе прогрессивное соседствует с дедовскими решениями, так и в танке нашлось место для контрастов. С одной стороны, старший в экипаже получил тепловизор и дублирующий пульт управления вооружением, а с другой — вынужден изучать поле боя через прибор ТКН-3МК. Надежный и проверенный годами, но уступающий в остроте и качестве зрения оптике наводчика.

Салон УАЗа для виртуальных танкистов приятен. Повсюду плотная, добротная кожа коньячного оттенка, на подголовниках — тисненый логотип игры, а в мультимедийку зашито военное приветствие

Остается компенсировать издержки экономной модернизации боевым опытом. Ведь на кону — жизни трех человек. И управлять сложным организмом под названием Т-72Б3 — далеко не то же самое, что рубиться на компе в «танчики», потягивая пенное на мягком диване. Другое дело, подобные игры и машины вроде «УАЗ Патриот» World of Tanks Edition не дают забыть о такой опасной, важной и сложной военной специальности, как танкист.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
142
LoL
По мнению экспертов, командиру Т-72Б3 остро не хватает спутниковой системы Эра-Глонасс и системы Платон.
СсылкаПожаловаться
Сергей Звонарев
УАЗ-ПАТРИОТ
СсылкаПожаловаться
Сергей Звонарев
УАЗ-ПАТРИОТ Я хоть на них и не ездил но обслуживал и ремонтировал их на протяжении 7 лет Прозвали мы его ПАТРИКОМ Эксплуатировали их и в Калмыцких степях и в горах Кавказа И показал он себя с хорошей стораны особенно 409 ЕВРО-3 с механической РК Основные агрегаты проходили без капремонта до 500000тысяч км Мне кажется ПАТРИКИ нормальные РОССИЙСКИЕ автомобили
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.