Рейтинг@Mail.ru

Что круче: танк или УАЗик

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
27 июня
УАЗ Patriot 2.7 MT
На удивление надежная машина. За год пробежала 90 тыс. км. без особых поломок (были мелочи), но это не Хантер. Стали удобнее сиденья, двери не отваливаются, Косяки есть, но куда же мы без них.
4.0
28 июня
УАЗ Patriot 2.7 MT
В принципе машина не плохая,я свой до 180 км.ч разгонял но высокая парусность ,боковой ветер и скорость за 120 то раскачивает..а так очень удобная и проходимая но есть свои косяки.
3.2
Другие отзывы о УАЗ Patriot Все отзывы
14 апреля 2017 09:01, Тест-драйвы
Компьютерные танкисты получили спецверсию «Патриота», а танкисты настоящие — модернизированный Т-72Б3. Кому больше повезло?

Оттепель слизнула с дорог снег вместе с асфальтом. Соцсети наполнились тревожными фото пробитых колес. Но пока общественность возмущается, а легковушки мечутся зигзагами среди воронок, «Патриот» с непробиваемыми подвесками и тракторным клиренсом невозмутимо прет через ямочное разгильдяйство. Выходит, реклама в тему — «танк среди машин»? Посмотрим, как УАЗ удержит марку в танковом батальоне одной из мотострелковых бригад Западного военного округа.

Т-72Б3 поступают в войска с 2012 года. Стоимость модернизации — 52 миллиона рублей (в ценах того времени), из которых 30 шли на капитальный ремонт, остальное — на закупку оборудования. По такой схеме обновлено порядка 1000 танков. Для сравнения, Т-90 в два раза дороже

Официальное название армейского соединения секретное и длинное, но путь еще длиннее. 1600 км преодолел рестайлинговый «Патриот» в спецверсии World of Tanks, чтобы встретиться на полигоне с Т-72Б3. Предвидя вопрос о надежности, спешим заявить: УАЗик с нулевым пробегом в дороге не подвел.

С чем встретим «Армату»?

Базовый вариант семейства Т-72 (объект 172М) приняли на вооружение в 1973 году в качестве простой в освоении и неприхотливой боевой машины на случай мобилизации. Концепция полностью себя оправдала: не найти основного танка, выпущенного «автомобильным» тиражом — порядка 30 тысяч штук!

Т-72 наполнили советскую, а затем и российскую армию, разошлись по миру, участвовали чуть ли не во всех военных конфликтах конца ХХ века. Поэтому танк регулярно обновляли в духе времени. Т-72Б3 — самая свежая модификация ветерана, попытка бюджетно поднять его боевые возможности до уровня Т-90А. С Т-72Б3 наши экипажи выигрывают танковый биатлон и ждут прогрессивную «Армату». Сейчас она проходит испытания, а с Т-72Б3 танкистам, по словам главкома сухопутных войск, придется жить до 2025 года.

Во время загрузки произошла ошибка.На Т-72Б3 поставили 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5 с улучшенной баллистикой и современной системой управления огнем, учитывающей даже состояние ствола. Автомат заряжания обучили работе с бронебойными подкалиберными снарядами типа «Свинец». Сохранилась возможность запуска управляемых ракет

У «Патриота» похожая судьба — начав примитивным рамным вездеходом, он год за годом развивается, уходя от армейского аскетизма в сторону сытой гражданки. И сейчас, с появлением подушек безопасности, ESP, подогрева руля и прочих приятных штук, УАЗ резонно претендует на лавры семейного SUV на каждый день. Не очень вяжется с вялой управляемостью и ручной коробкой? Так постоянный полный привод и автомат на подходе.

В поездках «на дальняк» УАЗ удобен безразмерностью: сколько вещей не пихай, все равно место останется. Но с проворностью проблемы. Уже на 100 км/ч пятая передача выкручивает атмосферник ЗМЗ (2,7 л, 135 л.с.) до 3 тысяч. А больше и не хочется. Динамики всё равно нет, зато шумов, как если в ураган окна распахнешь настежь: движок ревёт, трансмиссия гудит, ветер свистит, а толку — чуть.

Танковый УАЗ стоит от 1 149 000 рублей. Внешне отличается от «Патриота» в комплектации «Стиль» только шильдиком (на нашей машине и его не было) и окрасом — черный либо темно-серый. За доплату на кузов нанесут аппликации, а 18-дюймовые диски заменят на оригинальные. С начала года такую машину заказали 110 человек

И останавливаться на заправку каждые 350-400 км надоедает. Хорошо бензобак стал единым, не приходится причаливать к колонке АЗС разными боками. Но объем сократился с 72 до 68 л, а расход по трассе 12-14 л/100 км — многовато...

Хотя всё познается в сравнении. Т-72Б3 солярку вообще молниеносно уничтожает: до 450 л/100 км — каково? Зато и мотор на танке что надо! 39-литровый В-84-1 — наследник дизеля В-2 легендарной «тридцатьчетверки». Нынче в компрессорном варианте V12 развивает 840 «лошадей». Разбудить их — особый ритуал.

За 40 лет место механика-водителя почти не изменилось. Но на свежие Т-72Б3 обещают ставить 1130-сильный дизель, камеру заднего вида, автоматизированную коробку передач и информационный дисплей с сигнализацией о повреждениях. Стоимость такой модернизации танка возрастает до 80 миллионов рублей

Одиночество мехвода

Обнимаешь орудие, скользишь спиной по лобовой броне башни и опускаешь ноги в черную дыру маленького люка, стараясь не запачкать стульчик, на который и садишься. Но оставь надежду, всяк сюда входящий — чистеньким выйти не получится. Ароматы дизтоплива и машинного масла заменяют механику-водителю туалетную воду, буквально въедаясь в кожу и одежду.

Ты здесь один, совсем один. В окружении механизмов, приборов, аккумуляторов и топливных баков. Командир с наводчиком — где-то сзади и сверху, среди потрохов башни. Поэтому обернуться стоит лишь для того, чтобы нажать кнопку «массы» за левым ухом. Регулятор оборотов внизу у педали сцепления — сдвигаю от себя. Освобождаю блокировку тормоза (танковый «ручник»). Жму кнопку масляного насоса, и, как только поднимется давление в системе, запускаю стартер, попутно слегка подгазовывая. Качнулся бронекорпус, в атмосферу с кормы танка улетело сизое облако, и грохот дизеля заглушил всё.

Во время загрузки произошла ошибка.Насквозь железный Т-72Б3 не требует грубого обращения и насилия. Лучше всего сложный боевой организм реагирует на точные и плавные движения всех трех членов экипажа

Теперь даже не слышно, что кричит офицер, стоящий вплотную к танку. Поэтому перед троганьем обязательно надо посигналить: кто не спрятался, я не виноват. А 46 тонн, оказывается, не так и тяжелы! Т-72Б3 задирает нос и резво, с эффектной пробуксовкой, стартует на снежно-грязевом месиве. Приборы тут сбоку, а не перед глазами, но по звуку понимаешь — движок выкручивается в момент. Щелк, щелк — не замечаешь, как доходишь до пятой передачи. Всего их семь, причем планетарные коробки (по одной на борт) механические, а ступени меняются последовательно, по-мотоциклетному — рычаг ходит по специальной гребенке.

Меньше роста, больше чувства

Танкисты ворчат — мол, Т-72Б3 жестковат, газотурбинный Т-80 идет по пересеченному рельефу плавнее. А по мне хорошо, в гражданском УАЗе трясет сильнее. С понижайкой и блокировкой заднего дифференциала «Патриот» тоже не прочь помесить жижу полигона, но делает это натужно, с напряжением. Гусеничная же машина не едет — мчит, временами даже взлетает! И вроде бы скорость не больше 50 км/ч, но на целине и это щекочет нервы.

Казенной части орудия (окрашена в желтый) с автоматом заряжания в башне отведено едва ли не больше места, чем наводчику и командиру. Компоновка танка очень плотная

Что там проскочили? Овраг, лужу?.. Мне пришлось управлять Т-72Б3 в положении по-боевому. Поднять кресло по-походному, чтобы голова торчала из люка, помешал рост 185 см и длинные ноги — в попытке нажать на тормоз, колено упиралось в броню. Когда сидишь полностью внутри, места хватает, но обзор — только вперед. Хотя и довольно сносный по меркам бронетехники, так как смотровая щель широкая и маячит прямо перед глазами.

Но все равно, например, не уронить танк с моста мехводу помогает лишь тонкое чувство габаритов. Ведь Т-72Б3 еще и на удивление подвижен — на рычаги управления бронированная громадина реагирует мягко, точно и живо. Пусть и не сразу — надо делать поправку на внушительный свободный ход: бортовые механизмы поворота срабатывают, когда рычаг чуть ли не полностью назад отведешь.

Т-72Б3 получил гусеницы по типу Т-80 с более надежными шарнирами, но это не главная внешняя примета обновленного танка. Наводите курсор на точки!

Опять же, немного сноровки, и на вираже Т-72Б3 отправляется в красивый дрифт, разбрасывая во все стороны густую грязевую кашу. Ведь чем больше газа дашь, тем проворнее гусеничная машина повернет, таковы особенности трансмиссии. Осадил, выжал сцепление — считай остановился и увяз.

Опасен ночью и в любую погоду

«Патриот» не назовешь фешенебельным внедорожником, но на фоне танка и он франт. Кожаный салон, климат-контроль, музыка шепчет в тишине — комфорт! Но Т-72Б3 современное оборудование тоже получил. Чтобы его увидеть, надо залезть через левый люк башни на место наводчика. Теперь у него всепогодный и всесуточный прицел «Сосна-У» с тепловизором, умным баллистическим вычислителем с датчиками состояния окружающей среды и автоматом сопровождения цели.

Иными словами, оператору надо только жертву выбрать. Поправки на ветер, температуру, тип боеприпаса и тряску электроника сделает самостоятельно. Точность стрельбы выросла: рассеивание при ведении огня с ходу сократилось почти в 2 раза! И обнаружить цель проще — в радиусе 5 км днем и 3,5 ночью от ока «Сосны-У» вражеский танк не скроется.

По мнению экспертов, командиру Т-72Б3 остро не хватает спутниковой системы навигации и дистанционного управления зенитным 12,7-мм пулеметом

«Добро пожаловать, командир. Бой начинается, можно ехать!» — так залихватски «Патриот» приветствует владельца с поворотом ключа зажигания. Т-72Б3 встречает командира молча. И врагу ничего не разболтает, поскольку на машину поставили современную цифровую радиостанцию Р-168-25У-2 «Акведук» с шифрованием переговоров.

Но как в УАЗе прогрессивное соседствует с дедовскими решениями, так и в танке нашлось место для контрастов. С одной стороны, старший в экипаже получил тепловизор и дублирующий пульт управления вооружением, а с другой — вынужден изучать поле боя через прибор ТКН-3МК. Надежный и проверенный годами, но уступающий в остроте и качестве зрения оптике наводчика.

Салон УАЗа для виртуальных танкистов приятен. Повсюду плотная, добротная кожа коньячного оттенка, на подголовниках — тисненый логотип игры, а в мультимедийку зашито военное приветствие

Остается компенсировать издержки экономной модернизации боевым опытом. Ведь на кону — жизни трех человек. И управлять сложным организмом под названием Т-72Б3 — далеко не то же самое, что рубиться на компе в «танчики», потягивая пенное на мягком диване. Другое дело, подобные игры и машины вроде «УАЗ Патриот» World of Tanks Edition не дают забыть о такой опасной, важной и сложной военной специальности, как танкист.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
152
Thunderbird
Как нельзя лучше описан Т-72Б3 буквально в нескольких словах - попытка малой кровью повысить боевые качества ветерана, ни больше, ни меньше, и именно "Попытка", ибо в 21 веке так без системы управления огнем, с механической трансмиссией и всеми этими рычагами, без вменяемой системы кондиционирования (не смейтесь - каково в +40 воевать в раскаленной стальной коробке?) - никак не адекватный ответ современным образцам, даже видеокамер нет, как на том же польском ПТ-91. Да и доказано, что МЗ - никак не полноценная замена 4 члену экипажа. Лично для меня остается загадкой, почему вместо этого, если уж "Армату" никак не отладят, не закупать Т-90? Видимо так или иначе - все упирается в зелень.
СсылкаПожаловаться
Вячеслав
Писатель далек от уаза.статья отстой.
СсылкаПожаловаться
николай уполовников
А еще в танк надо вмонтировать установку подачи галушек прямо в рот))) Танк - это боевая единица. Живучесть в бою 4 - 10 минут! Выпуск такой продукции в военное время должен быть прост и быстр силами стариков, женщин и детей (как показывает практика). А УАЗик такие чудеса на бездорожье творит, что ни каким иномаркам и не снилось! И ремонтопригоден, кстати, прямо в поле.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru