Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 марта 2017 13:33, Безопасность, Новости

Верховный суд разрешил перевозить детей без автокресел

Впрочем, судьи уточнили, что в этом случае родителями должны применяться альтернативные специальные средства в сочетании с ремнями безопасности

Поводом для такого решения послужило обращение в Верховный суд жителя Екатеринбурга, которого в мае 2010 года оштрафовали на 3 000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ), пишет агентство РАПСИ. Впрочем, водитель отмечал, что использовал для перевозки своего ребенка универсальное детское удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности.

Свою позицию водитель пытался отстоять в местных судах, однако там его не поддержали. В итоге истец дошел до Верховного суда, который согласился, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а следовательно — может использоваться для перевозки детей.

Действующие правила предписывают, что детей до 12 лет в машинах необходимо возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности <…> Согласно этим предписаниям, детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной

Суд разъяснил, отмечает РАПСИ, что цельная конструкция включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок.

Нецельная конструкция состоит из частично удерживающего устройства, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

В связи с этим он отменил их и прекратил дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
817
alexander kraynuk
Все кресла и удерживающие устройства рассчитаны на вес ребёнка до 36 кг. А что делать если ребёнок весит 38 кг, а рост 140 см не позволяет садить его на сидение (по разъяснению ГИБДД)
СсылкаПожаловаться
Елена Евдокимова
во времена СССР никаких детских кресел не было. как то ж обходились......
СсылкаПожаловаться
Андрей Марченко
для меня не допустимо ехать на полном морозе и ждать когда дети устанут рыдать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru