Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Mitsubishi Galant 2.0 AT
Машина отличная за свои деньги! Брал в 2015 с пробегом 212 т.км. Наездил 50 т.км за 2 года. Надежная и достаточно комфортная. Поменял за этот пробег кардан, который купил за 3 000 р. во Владивостоке...
4.3
21 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своих денег стоит, но требует постоянного грамотного обслуживания и ремонта.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 марта 2017 13:33, Безопасность, Новости

Верховный суд разрешил перевозить детей без автокресел

Впрочем, судьи уточнили, что в этом случае родителями должны применяться альтернативные специальные средства в сочетании с ремнями безопасности

Поводом для такого решения послужило обращение в Верховный суд жителя Екатеринбурга, которого в мае 2010 года оштрафовали на 3 000 рублей за нарушение требований к перевозке детей (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ), пишет агентство РАПСИ. Впрочем, водитель отмечал, что использовал для перевозки своего ребенка универсальное детское удерживающее устройство в сочетании с ремнем безопасности.

Свою позицию водитель пытался отстоять в местных судах, однако там его не поддержали. В итоге истец дошел до Верховного суда, который согласился, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а следовательно — может использоваться для перевозки детей.

Действующие правила предписывают, что детей до 12 лет в машинах необходимо возить с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля ребенка можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

Из буквального толкования данной нормы следует, что перевозка детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье транспортного средства возможна с использованием как детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, так и иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности <…> Согласно этим предписаниям, детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций: цельной и нецельной

Суд разъяснил, отмечает РАПСИ, что цельная конструкция включает в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплен с помощью собственной цельной лямки или лямок.

Нецельная конструкция состоит из частично удерживающего устройства, которое при использовании в сочетании с ремнем безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребенка, или удерживающим устройством, в котором находится ребенок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

В связи с этим он отменил их и прекратил дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
817
alexander kraynuk
Все кресла и удерживающие устройства рассчитаны на вес ребёнка до 36 кг. А что делать если ребёнок весит 38 кг, а рост 140 см не позволяет садить его на сидение (по разъяснению ГИБДД)
СсылкаПожаловаться
Елена Евдокимова
во времена СССР никаких детских кресел не было. как то ж обходились......
СсылкаПожаловаться
Андрей Марченко
для меня не допустимо ехать на полном морозе и ждать когда дети устанут рыдать
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru