Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

На машине в Альпы: выгодно или нет?

23 февраля
Toyota RAV4 2.2 TD AT
Работаю на данном авто почти два года, машина конца 2013 года, пробег 50000 км За время эксплуатации было заменено ( по гарантии и автокаско )стекло лобовое 3 раза !!! лопается после малюсенького...
3.0
16 января
Toyota RAV4 2.0 152hp MT
Доволен, особенно после ШНивы. Жестковатая на проселке подвеска, зато прекрасная устойчивость на трассе. Не хватает обзорности, передние стойки прилично скрадывают, особенно при повороте налево...
4.5
Другие отзывы о Toyota RAV4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 мая 2017 09:00, Статьи
Один раз попав в Альпы, хочешь туда вернуться. Снежные шапки гор торчат в памяти занозой и, как только начинается новый горнолыжный сезон, внутренний трэвел-агент начинает искать варианты. А что если на машине? В чем плюсы и минусы?

Планирование

Каким должен быть мой идеальный альпийский экспресс? В первую очередь — длинным. Мне нужно брать с собой две пары любимых лыж, первые из которых имеют длину 1,65 метра, а вторые — 1,85 метра. Не имея багажника на крышу, я точно буду размещать их в салоне, поэтому они должны свободно помещаться в машине, не заставляя ни водителя, ни пассажира сдвигать кресло вперед. Во-вторых, надежным. И это не обсуждается.

В-третьих, быстрым. Каждый лишний час, потраченный на дорогу, украден у «каталки». Поэтому автомобиль должен уметь держать высокую среднюю скорость.

Ну и последнее — комфорт. Путешествие, которое потребует проехать минимум 2500 километров в одну сторону, не должно напрягать ни спину, ни колени, ни другие части тела.

Ни полный привод, ни выбор типа потребляемого топлива не являются для меня решающими факторами. Альпы так хорошо обжиты, что даже после обильных снегопадов дороги остаются проходимыми, и нигде нет сложных подъемов для заезда. Даже на переднем приводе, имея зимнюю резину и минимальные навыки управления, можно смело проезжать мимо местных жителей, которые предусмотрительно остановятся надеть цепи на свою всесезонку, боясь застрять.

Машина

Автомобилем, который я выбрал для поездки в австрийские Альпы, стал Toyota RAV4. В этом выборе было личное — за 15-летнюю карьеру я ни разу не тестировал этот автомобиль, и меня обуревал профессиональный интерес. Ведь RAV4 — уникальное явление для нашего рынка, единственный топовый кроссовер, из месяца в месяц попадающий в десятку бестселлеров рынка, где обычно присутствуют только модели эконом-класса. А за год одна эта модель продается в количестве, в котором расходятся за 12 месяцев все Land Rover, Volvo, Subaru, Infiniti и Porsche вместе взятые. Очевидно, что по характеристике «надежность» этот автомобиль полностью соответствует требованиям.

Оснащенный 2,5-литровой бензиновой четверкой с шестиступенчатым автоматом, RAV4 никогда не раскидает все ваши вещи резкими разгонами и боковыми перегрузками в поворотах. И даже не спровоцирует на это. Его 180 лошадей, разделенные загонами длинных передач, являются разумным естественным ограничителем для энтузиазма водителя. Как быстро ни будет продавлена педаль газа в пол, взмах стрелки тахометра останется плавным, что хорошо не только для нервного здоровья семьи, но и для топливной экономичности. Если в городе RAV4 показывал средний расход в 14-15 литров, то на трассе он превращался в 9-11 литров. И если такой темперамент машины вполне подходит для марафонского забега, то объем бензобака — не совсем. Всего 60 литров объема гарантируют вам остановки через каждые 400-450 километров, и это будет портить статистику.

Грязная дорога лучше любой аэродинамической трубы выставляет оценки дизайнерам. И по этому показателю ответственным сотрудникам положена «четверка» — из-за выступающих арок сильно загрязняются двери и ручки. Но важнее, что фары и боковые стекла долго остаются чистыми и лишь постепенно мутнеют. Хуже с зеркалами и стеклом задней двери — на заправках их приходится отмывать часто, тратя время. Но больше всего меня заботила водительская щетка, которая на скоростях выше 150 км/ч начинала всплывать, оставляя сектор лобового стекла неочищенным.

Маршрут

Спланированный нами маршрут немного отличается от привычного путешествия в Альпы из Москвы. Обычно путешественники едут в Белоруссию и далее в Польшу. Но так как мы заезжали в Петербург, то предпочли ехать через Прибалтику. Этот маршрут очень комфортен — трасса Е-95 из Петербурга через Псков находится в хорошем состоянии, пограничный переход Убылинка на выезде мы прошли за 40 минут и за 20 минут — на въезде.

Выбрав комфортный режим, мы останавливались на ночевки в Каунасе, Кракове и Зальцбурге. Все три города обладают богатой историей и способны остаться в памяти вашего фотоаппарата. Обратный путь был более быстрым и менее интересным — мы останавливались в откровенно бедной на впечатления чешской Остраве и на ночь заглянули в Даугавпилс.

Москва — Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Зальцбург — Целль-ам-Зе — Острава — Даугавпилс — Санкт-Петербург — Москва

Стоимость поездки

Когда начинаешь считать бюджет семейного отдыха на горнолыжном курорте, любая идея экономии может показаться удачной. Поедем на машине? Да! Поначалу кажется, что это обойдется дешевле за счет экономии на самолете, оплате дополнительного багажа и аренде машины в аэропорту назначения. Более того, с собой можно взять даже какие-то продукты, чтобы на месте тратить меньше времени и евро.

Но следом появляется список новых расходов: ночевки в гостиницах, еда, топливо, платные дороги. Поэтому всерьез рассчитывать на экономию не стоит. Поездка на автомобиле хороша другим: абсолютной свободой передвижения. Хотите заскочить вместо Кракова в Прагу? Пожалуйста!

Расходы
Автомобиль (двое взрослых и ребенок)
Москва — Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Зальцбург — Целль-ам-Зе — Острава — Даугавпилс — Санкт-Петербург — Москва. Пробег — 6 525 км
Бензин48 000 руб.
Омывающая жидкость2 900 руб.
Платные дороги3 500 руб.
Грин-карта2 300 руб.
5 отелей25 000 руб.
Еда12 000 руб.
Итого93 700 руб.
Самолет (двое взрослых и ребенок)Поезд (двое взрослых и ребенок)
Москва — ЗальцбургМосква — МюнхенМосква — Вена
От 16 000 руб. с пересадкой и от 30 000 руб. прямой перелет (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов)Прямой перелет от 8 500 до 30 000 руб. (в обе стороны, в зависимости от дат путешествия и времени оформления билетов)Взрослый билет в одну сторону 247 евро 1 классом и 165 евро 2 классом
2 дополнительных места багажа — 100 евро2 дополнительных места багажа — 100 евроДалее на поезде до Целль-ам-Зе с пересадкой в Зальцбурге (4 часа 14 мин.).
Далее трансфер на микроавтобусе около 150 евро в одну сторону (1 час 30 мин.)Далее на автомобиле­ — 167 км (2,5 часа)Взрослый билет  в одну сторону 62 евро

Прокат универсала VW Passat (МКП) от 250 евро за 7 дней + 3 700 руб. (топливо)
Итого: от 73 000 руб.Итого: от 50 900 руб.Итого: 95 800 руб.

О чем помнить

Шипы

В Латвии, Литве и Австрии в зимний период использование шин с шипами разрешено, но в Польше и Чехии запрещено. Пройти границу Белоруссии и Польши на шипованной резине, скорее всего, не получится. Если въехать через Латвию, между Литвой и Польшей обязательной проверки может и не быть, но если остановит полиция, то выпишет штраф и запретит эксплуатацию автомобиля до устранения нарушения.

Платные дороги

В Латвии и Литве дороги бесплатны, в Польше вы оплатите проезд по платным участкам на месте, а в Чехии и Австрии необходимо приобретать наклейки («виньетки») на границе — 8.90 евро в Австрии и 17 евро в Чехии. Разница в цене обусловлена разным минимальным сроком действия.

Омывающая жидкость

В отличие от бензина и алкоголя, ввоз омывайки не регламентирован. Поэтому, путешествуя в зимнее время, запаситесь ей вдоволь. В Австрии одна канистра синей жидкости обойдется вам в 20-25 евро.

Особенности ПДД

В каждой стране есть свои особенности ПДД, в частности, различается скоростной лимит в городах или дозволенная норма содержания алкоголя. К счастью, навигация в Toyota RAV4 услужливо напоминает обо всех деталях ПДД новой страны во время пересечения границы.

Стоило ли пробовать?

Конечно. Благодаря правильно выбранному маршруту и удаче, нам нигде не пришлось стоять в пробках, отчего вся поездка прошла на одном дыхании. Скромный RAV4 везде кажется своим и везде смотрится уместно, будь то гостиница в старом городе или шале на склоне горы. Это, кстати, немаловажный фактор, ведь на номерных знаках Toyota гордо реял триколор, который далеко не везде воспринимается позитивно. Тот же LC200 торчал бы везде золотым зубом.

И пусть такая поездка обходится дороже полета на самолете, разве из иллюминатора можно разглядеть камни Вавельского замка в Кракове? Или интерьер собора Святых Петра и Павла в Каунасе? Быстрый перелет не подарит вам удовольствия побродить с дочкой по ратушам и костелам старых католических городов, не позволит оживить урок истории с участием Речи Посполитой и Великого княжества Литовского ордена. И это удовольствие нельзя измерить дензнаками.

Что же остается в памяти после этой поездки? Удивительный перегон через заповедный лес в Польше, где под яркими лучами солнца оживали драгоценные сугробы на елях? Огромная сова, спикировавшая на нас во время ночного перегона в Латвии? Облака, обнимающие альпийские пики? Все это, и еще чувство уважения по отношению к машине, которая ни на минуту не дала повода в себе усомниться.

Александр Евштокин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
66
Юрий Шальнов
Комментарии все хорошие и вроде бы ободряющие, а если ДТП? - от них никто не застрахован! - вот тогда и посмотрим на ваш последующий "отдых"
СсылкаПожаловаться
Алексей Ушкин
в РФ пожалуй да )) в гейропах во все живописные закоулки можно допереть по асфальту, либо по нормальной грунтовке, поэтому туристический автомобиль для львиной доли туристов - легковой универсал, зачастую с прицепом-домом на фаркопе.
СсылкаПожаловаться
Игорь Н
Есть одна небольшая нестыковка в статье. Лыжи длиной 185 в Рафик не влезут. Сам когда выбирал авто для поездок в горы остановился на X-Трейле , даже там длина багажника , если не сдвигать передние кресла, 170-172. А уж в Рафик еще короче. И из своего опыта могу сказать, что без полного привода на горнолыжке делать нечего. Снегопады идут часто и полный привод постоянно выручает.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru