Карлос Гон: электромобиль должен стоить $7 000

Чтобы закрепиться на китайском и индийском рынках, франко-японскому альянсу нужен электрический «бюджетник»

В 2020 году ожидается появление зарядных станций нового поколения, которые смогут заряжать аккумуляторы электромобилей значительно быстрее, чем нынешние. В свою очередь, и сами аккумуляторы неуклонно становятся более совершенными, ёмкими и доступными.

По мнению президента альянса Renault-Nissan Карлоса Гона, все эти факторы должны способствовать серьёзному увеличению спроса на электромобили в ближайшие годы. Правда, остается главная проблема — такая техника стоит дороже своих собратьев с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания.

Однако глава альянса считает, что компании Renault, Nissan и Mitsubishi объединенными усилиями должны разработать бюджетный электромобиль. Задача не слишком простая, но вполне осуществимая, так как все три автопроизводителя имеют серьезный опыт в разработке машин на электротяге.

Гон известен как «убийца расходов», поэтому и в случае с электрическим «бюджетником» он предлагает отказаться от всего лишнего. Машина должна быть максимально простой, без всяких новомодных функций, типа автономных систем вождения, ненужной электроники и с недорогими батареями небольшой ёмкости.

Впрочем, за доплату батареи можно будет поменять на более ёмкие, но главное, чтобы цена электрического «бюджетника» находилась в диапазоне 6800 — 7600 долларов. С такой ценой «электричка» будет иметь шансы на успех в Китае и Индии, на рынках которых можно ежегодно продавать десятки тысяч электромобилей.

Алексей Кованов
Александр Плеханов