Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как обучают хулиганов: школа Audi

Надежда Гурина
26 октября
Audi A6 2.0 TDI 170hp CVT
Приобрел сам из германий в 2013 г. с пробегом 186000 км. в данный момент загудел правый подшипник буду менять по цене не могу пока ничего сказать. пол года поменял термостат еле нашел по скольку с...
5.0
10 июля
Audi A3 1.8 TFSI quattro AT
Требования к новой машине были следующие: 1.новая 2.полный привод 3.не громоздкая 4.не больше 200л.с. В итоге претенденты были следующие: ауди а3 кватро и бмв 120д иксдрайв. Сразу оговорюсь, что...
4.8
Другие отзывы о Audi Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 марта 2017 10:00, Безопасность, Автошкола
Неистовые хулиганы — так ласково в совместной зимней школе Audi и Vasin Driving School называют только что прибывших на обучение новобранцев

Оно и понятно. Впервые окинув взглядом извилистые снежные трассы, невольно начинаешь потирать ладошки от мысли: «Эхх ...ща как втоплю!». Но первые минуты на льду расставляют все на свои места: «топят» баню, а автомобилем надо управлять.

Двухдневный зимний курс экстремального вождения проходил на замерзшем Ладожском озере. Главная задача — научить водителя выходить из таких распространенных на скользкой дороге ситуаций, как снос и занос. Впрочем, сперва может показаться, что двух суток для получения первичных навыков экстремального управления мало. Но за время курса каждый из участников проезжает по льду до 250 километров на пяти видах трасс. В этом году обучение проходило на новых Audi Q7 с дизельным мотором V6 (3 литра, 272 л.с.).

Перед выходом на лед — обязательный инструктаж от руководителя школы, титулованного раллиста Евгения Васина. «Ой, да что там эта змейка», — наивно думаешь про себя, пока инструктор уже как 10 минут на схемах и графиках объясняет предстоящие упражнения. Но на практике все иначе, причем как для новичка, так и для бывалых.

Опять в первый класс

Разочарование в себе наступает в первые же минуты начала практической части. После серии неконтролируемых сносов и заносов в салоне в прямом смысле слова становится жарко. А неистовые хулиганы, еще полчаса назад мечтавшие об «адском дрифте», превращаются в прилежных учеников.

Самая распространенная ошибка, встречающаяся при входе в скользкий поворот, заключается в неосознанном желании выкрутить руль на полную, то есть до упора. Хотя достаточно легкого движения, буквально, на четверть оборота. Но войти в поворот еще полдела, важно из него безопасно выйти. Тут уже свои хитрости. Как только автомобиль принял маневр, увеличиваем газ и выравниваем колеса.

Если оставить колеса внутри поворота, то на скользком покрытии есть риск спровоцировать занос задней оси, а на цепком — поймать так называемый «плуг» с дальнейшим уводом передней оси наружу поворота. И никаких тормозов в пол! Управление автомобилем происходит исключительно за счет работы педалью газа.

Одна из самых неприятных ситуаций на зимней дороге — это занос. Мантру о том, как справиться с этим явлением — крути руль в сторону увода, — повторит каждый. Но современный водитель, привыкший часами стоять в пробках, в экстремальных условиях крайне нерасторопен за рулем. «Поворот руля, уже поворот руля», — не смолкал голос инструктора в рации (как им только терпения хватает повторять это цензурно из раза в раз!). Увы, но любая задержка и промедление на льду — фатальны. Поздно повернул руль или недожал газ — и ты уже в сугробе или в неконтролируемом вращении.

Робкие признаки успешного обучения приходят к концу первого дня. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что выполнил маневр хорошо. Руки сами правильно повернули руль, правая нога как нельзя точно отрегулировала газ, а общий градус нервного накала заметно упал, так что обогрев салона можно и увеличить!

Примерный хулиган

Одно из самых эффектных упражнений в программе зимней школы — управляемое скольжение. В теории все ясно — необходимо удержать баланс между заносом задней и уводом передней оси. Отрабатывать маневр мы отправились на ледяной круг. Суть упражнения в том, чтобы заставить автомобиль за счет инерции двигаться по кругу в положении практически поперек дороги.

Для начала необходимо прочувствовать момент сцепления передней оси с поверхностью, или, как еще говорят, когда автомобиль зацепится. Эффекта можно добиться, в том числе, через нажатие педали тормоза, которая спровоцирует нагрузку на переднюю ось с одновременным заносом задней. Спровоцировать увод задней оси можно задержкой руля в сторону поворота (в этом главное отличие от техники входа в поворот, где момент заноса гасится за счет выравнивания колес). Как только баланс задней и передней оси пойман, начинается работа газом.

Несколько правил от Евгения Васина, руководителя школы Vasin Driving School

Правило № 1. Все делать заранее и под тягой

Главное не оставлять автомобиль без тяги. Как только вы оставляете колеса на скользкой дороге без момента и тяги, начинают работать все те физические силы, которые действуют на автомобиль. В итоге машину начинает разбалтывать.

Правило № 2. Не надо сильно поворачивать руль

Достаточно четверти оборота. Дождаться, когда передние колеса зацепятся за поверхность и почувствовать, что автомобиль встал на траекторию. Тогда можно плавно нажимать газ.

Правило № 3. Помнить про тормоза

Многие говорят, что нельзя тормозить в повороте. Мол, это приводит к блокировке колес и автомобиль становится неуправляемым. Но мы говорим, что если произошла экстренная ситуация, то в повороте тормозить нужно. Сегодня даже самые дешевые машины оснащены системой ABS, которая позволяет, не блокируя колеса, замедлить автомобиль.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Марта Вилка
Ликбез для полигона, а на оживленной трассе только самообладание и умение поможет.
СсылкаПожаловаться
Alex Serg
довольно таки специфичный курс, надо просто понять, как работает муфта в ауди с их развесовкой.
СсылкаПожаловаться
Борис Иванов
Авторевю проверил массовые жалобы на плохую работу тормозной системы на Тигуане и воспроизвел проблему. Такая же проблема и у поло. На ютубе есть видео с тестового полигона. Ваг, может, и исправил в новой версии прошивки что-то, но отзывную по уже проданным моделям не объявил. Зато хорошо в рекламу вложился. Это их фирменный стиль, можно сказать, за который они уже вляпались в дизельгейт. По результатам расследования, кстати, было точно установлено, что это был сознательный подлог и обман и что двигатели ea189 в принципе не могли соответствовать заявленным экологическим нормативам. Стиль наглого вранья ваг еще от своих отцов основателей унаследовал.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.