Китайский «Люксинг»: очень странная копия «Мерседеса»

Китайские компании снова доказали, что интеллектуальная собственность для них — понятие весьма условное

Первой отличилась компания DWEV из города Дежоу, скопировавшая электрохэтчбек Volkswagen e-up!. Причём даже размеры кузова были скопированы весьма точно — только по высоте и размеру колёсной базы китайский клон отличается от немецкого оригинала на несколько миллиметров. Более того, китайцы даже эмблему сделали похожей на фольсквагеновскую!

content image for: 64203

Электромобиль Weikerui V7 оснащается 12-сильным электромотором, может разгоняться до 50 км/ч, ускорение до 30 км/ч занимает 10 секунд, дальность хода составляет 120 километров. Из-за того, что электромобиль оснащен не дорогими литий-ионными, а обычными свинцово-кислотными аккумуляторами, процесс полной перезарядки занимает десять часов.

content image for: 64203

В Китае оригинальный Volkswagen e-up! стоит 38 800 долларов, а за Weikerui V7 просят всего 5 060 долларов. Причём столько просят не за «голую» машинку, а за электромобиль в максимальной комплектации, укомплектованный 8-дюймовым экраном мультимедийной системы, двухцветной отделкой салона и спортивным рулем.

Ещё одна компания из того же «города мастеров» Дежоу — Dezhou Luxing Vehicle — черпала вдохновение в дизайне автомобилей Mercedes-Benz. Китайцы разработали электрохэтчбек Luxing iStar, который наделили типично мерседесовской внешностью и даже трёхлучевой звездой на радиаторной решетке. Правда, дабы соблюсти хоть какие-то приличия, её перевернули вверх ногами.

content image for: 64203

В салоне также есть ссылки на интерьеры Mercedes-Benz, а завершает картину задняя оптика, подсмотренная у Mercedes-Benz E-class предыдущего поколения. Китайский «недомерседес» оснащается свинцово-кислотными батареями, электромоторчиком мощностью 1,6 л.с. и при этом, по уверениям разработчиков, способен разгоняться до 45 км/ч, а дальность хода составляет 150 километров.

content image for: 64203

Понятно, что немецкие концерны судиться с подобными фирмами никогда не будут, даже несмотря на такое наглое и беспринципное воровство их интеллектуальной собственности. Как показывает накопившаяся судебная практика, засудить китайского автопроизводителя практически невозможно. Да и просто несолидно связываться с такими мелкими жуликами и ворами.

Алексей Кованов
Александр Плеханов