7 неудачных подъемов на бездорожье

Петр Баканов, редактор Авто Mail.Ru
27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
21 декабря 2017 10:00, Безопасность, Статьи
Крутые подъемы, равно как и спуски, пожалуй, самые опасные препятствия на бездорожье. Неумелые и неправильные действия могут привести к крушению автомобиля

Чем опасны подъемы на бездорожье? Тем, что это не дорога в привычном понимании, где есть общепринятые стандарты, а всего лишь направление. И если кто-то тут проехал, то не факт, что и вам повезет.

Второе — чем длиннее и круче подъем, тем сложнее приходится автомобилю и водителю. Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль уже не может ехать дальше. И тут надо либо зафиксировать машину на месте (чтобы найти варианты для дальнейшего продвижения наверх), либо аккуратно скатиться вниз.

Во время загрузки произошла ошибка.

Третья сложность связана с тем, что внедорожник — это высокий и грузный автомобиль. Он сильнее кренится и менее устойчив на дороге, нежели «легковушки». А если внедорожник еще и «лифтованный», на больших колесах и мягкой подвеске, то перевернуть его еще проще. Особенно это касается короткобазных моделей с узкой колеей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Четвертый момент — бездорожье редко бывает ровным. Бугры, ямы, промоины, сыпучие камни усложняют движение в горку. А еще подъемы бывают скользкими. Часто водители, не одолев горку, пытаются буксовать дальше в надежде взобраться наверх. Если сцепление с поверхностью плохое, а склон крутой — это опасно! Машину может стащить вбок.

Во время загрузки произошла ошибка.

Спускаемся вниз? Но и здесь нас подстерегают сложности. Когда автомобиль сдает назад с высокого склона, то управляемые колеса разгружены. При этом тяжелая передняя часть автомобиля с мотором и коробкой передач пытается «обогнать» заднюю. Одно неверное движение — и машину выставит боком поперек склона. Дальнейший переворот — дело одной секунды.

Во время загрузки произошла ошибка.

Любой водитель, сдавая назад со склона, пытается скатиться с небольшой скоростью, осаживая машину тормозами. Все верно, но вопрос в том, как он это делает? Многие соскальзывают на тормозах с заблокированными колесами, на «нейтралке», с выжатым сцеплением... Полный мрак! Разрывая связь между силовым агрегатом и колесами, вы лишаетесь должного контроля над машиной, то же самое относится и к заблокированным колесам — они не катятся, а скользят! Они неуправляемые, как и весь автомобиль! Опять же велика опасность разворота машины поперек склона и переворота. Но в этом видео водителю повезло.

Во время загрузки произошла ошибка.

Для внедорожника переворот на крышу крайне опасен. Шасси у такого автомобиля обычно тяжелее, чем у «легковушки», да и масса выше. И весь этот вес в момент переворота обрушится на крышу и стойки. Пассивная безопасность «проходимцев» в этом плане серьезно улучшилась лишь в последние лет 10-15, а по миру бегает еще много внедорожников, которые принято называть «классическими» — их конструкция восходит к 1980-1970-м годам, если не раньше.

Во время загрузки произошла ошибка.

Запомните: перед штурмом подъемов лучше высадить пассажиров и по возможности разгрузить машину. Ниже автомобиля, который поедет в гору, не должно находиться ни людей, ни техники. Все предметы внутри салона нужно зафиксировать, а водитель должен быть пристегнут. В момент переворота невозможно предугадать, куда швырнет незафиксированного человека. В Интернете полно роликов, где люди вываливаются через окна кувыркающегося автомобиля и оказываются раздавленными своей же машиной.

Во время загрузки произошла ошибка.

Если вам необходимо выезжать на «оффроуд», но вы чувствуете, что не хватает опыта и знаний, рекомендуем посмотреть наш видеоурок, в котором мы расскажем о том, как же правильно взбираться на крутые подъемы в условиях бездорожья. Счастливого пути!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
72
Федор Поляков
Я не буду оригинален - вопрос исключительно в прокладке между рулем и сиденьем. Кстати, большинство обсуждающих заезжали только на эстакаду, да и то вряд ли:) Так вот, как говорил один из наших инструкторов - переворачиваются в основном спортсмены, т.к. пытаются увидеть предельные возможности своей машины (первый ролик - классика жанра - американский роккроулинг). Обычному туристу (я из таких) - страшнее гораздо раньше становится:) Хотя до сих пор не могу забыть как летел со скользкого снежно-грязного подъема (благо, без переворота) и включить заднюю не очень то получалось, в отличие от песчаных подъемов;) Машина - Хайлюкс 12 года, почти сток. На тот подъем влез с третьей попытки. Кроме меня туда влезли F150 и Lexus GX (за счет дури немерянной) и Нивы - ибо очень легкие (последнюю мы руками занесли;) ) Патриоты, обвешенные экспедиционным железом так и не смогли это сделать... Так же как ряд корейцев. Самые умные поехали в объезд:)
СсылкаПожаловаться
Алексей Концедайло
Турист? Видишь гору? Цепляй лебеду и не выёживайся. И машина целее, и сам. Да, пафоса меньше, зато друзьям на похороны не собирать...
СсылкаПожаловаться
Евгений Антипьев
Учитывая вес нивы ты глупости говоришь)))
На офроаде то бываешь?)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru