Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Как заработать, одолжив соседу свой Smart

Дмитрий Ласьков, редактор Авто Mail.Ru
Как заработать, одолжив соседу свой Smart
Smartundefined
19 сентября
Smart Crossblade
Мне Smart Crossblade больше напоминает городскую машинку для гольфа. Ну что ж делать, ведь её и заявляли, как микро-кабриолет​. Взял я эту машинку для дочки, очень ей она понравилась, крыши нет и...
4.2
1 февраля
Smart City 0.6 i
вы конце осени наконец-то это случилось!!!!у меня появилась реальная любовь. пусть маленькая и синяя. кому-то он может вообще показаться слабым и нелепым. я сама так считала...пока не познакомилась с...
4.5
Другие отзывы о Smart Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 марта 2017 10:01, Тест-драйвы
Большинство бытовых удобств и технологий приходит к нам извне — с так называемого Запада. Поэтому если интересно заглянуть в будущее, то следует обратиться к опыту продвинутых соседей по планете

В Smart убеждены, что будущее в использовании автомобилей — за совместной моделью потребления. Именно поэтому в Кёльне и Мюнхене компания запускает сервис аренды парковочных мест для владельцев Smart. Смысл в том, что владельцы/арендаторы паркомест сдают их другим водителям Smart на то время, пока ими не пользуются сами. В результате первые гарантированно паркуются по тарифам вдвое ниже, чем городские, а вторые получают дополнительный доход. Вся координация происходит через мобильное приложение.

Ещё одна идея совместного пользования заключается в том, что одним автомобилем могут пользоваться все, у кого есть смартфон и разрешение владельца, а не только обладатели ключей (кстати, у «Смартов» они такие же, как у Lada Vesta — следы связи обеих компаний с Renault). Это тот же самый каршеринг, но машина приносит доход не компании, а частному лицу. Хозяин автомобиля определяет радиус поездок и их стоимость для разных групп пользователей. Например, сосед сможет ездить куда угодно за деньги, а дети — бесплатно, но только в пределах района. Доступ к автомобилю осуществляется также с помощью фирменного приложения, а управляет этим специально разработанный аппаратный блок.

Во время загрузки произошла ошибка.Нет времени читать? Тогда смотрите видео: все о новом электрическом Смарте за 2 минуты

Ещё одна возможность, которую даёт технология, состоит в том, что автомобиль может служить почтовой ячейкой. Онлайн-покупки сейчас распространены и в России, но всегда есть связанные с ожиданием курьера неудобства. Сервис Smart решает эту проблему: доставщик также с помощью приложения получает доступ в багажник, куда и сгружает покупки, пока автомобиль припаркован у дома заказчиков. Сейчас сервис доступа к машине третьих лиц тестируют в Берлине, Кёльне, Штутгарте и Бонне, но вскоре география будет расширена.

В Европе 40% владельцев электрических Smart используют их в качестве основной машины. У 55% владельцев есть второй, полноразмерный автомобиль

Не забывают и о традиционном каршеринге: в Штутгарте, Мадриде и Амстердаме в каршеринге используются только электрические версии «Смартов». В этих городах чуть ли не на каждый лежащий под ногами окурок приходится по зарядной розетке! Отсюда и устойчивый спрос на электромобили, который стимулируют власти.

А кататься-то будем?

Для того, кто знаком с предыдущим поколением электрического «Смарта», новое откровением не станет. Конструкция и ТТХ схожи: это расположенный в полу пакет батарей LG ёмкостью 17,6 кВт∙ч и приводящий через редуктор заднюю ось 82-сильный электромотор. До 60 км/ч что две двери, что четыре ускоряются бодро, а к сотне чуть скисают. Но всё равно более чем достойно — 11,5-12,7 секунды в зависимости от кузова. А остановится разгон на запрограммированной отметке 130. Гораздо важнее величина пробега без подзарядки: при заявленных 160 км (раньше было 145) наш расчётный лимит при рваной езде составил около 140. Неплохо, с учётом того, что по статистике средний дневной пробег европейца — 35 км.

Факт номер 1: Smart — единственный в мире производитель, все модели которого имеют электрические версии. Факт номер 2: Smart ForTwo — единственный в мире серийный кабриолет на электротяге

Когда аккумулятор иссякнет, его зарядка до 80% займёт от 45 минут до 12 часов, в зависимости от возможностей электросети и наличия специального сверхмощного зарядника, который в новом поколении подешевел вдвое — до $2 500. Но вернёмся к ощущениям: у электрического Smart нет ни одной причины управляться хуже, чем рулится бензиновый. Даром, что электроверсия на 160 кг тяжелее: ведь основная масса сосредоточена низко и посередине кузова прямо под полом. Поэтому поворачивает Smart задорно и плоско, а в виражах держится цепко. Жаль, «стаба» не отключается — со 160 Н∙м тяги сзади можно было бы похулиганить!

Во время загрузки произошла ошибка.Подписывайтесь на наш бурлящий новостями Инстаграм — именно там всё появляется первым делом!

И всё же, причём тут Россия?

Представительство Smart — молодцы. Прошлое поколение Fortwo на электротяге посещало нашу страну лишь в роли залётного экспата — тестовую машину покатали журналисты, но купить такую было нельзя. Сомневаюсь, что спрос с тех пор вырос, но новый Smart с батарейками будет официально продаваться в России. В представительстве марки решили не дожидаться развития инфраструктуры, а стимулировать её расширение «снизу» — через увеличение парка машин. Цены и сроки пока не известны, но сам факт — дело решённое. Возможно, дойдёт и до «электрического» партнёрства с каршерингом, тем более что один из московских сервисов именно «Смарты» в своём бизнесе и использует.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
53
alena kravchuck
и где его заряжать то в России, по 45 минут-12 часов?? к дому подгонять и удлинитель скидывать?
СсылкаПожаловаться
Алексей
Бл...во какое-то... )
Машину по очереди юзать... Кому-то бесплатно, кому-то за деньги... Что дальше? Кровать, жену?
Нет, нам такое не надо.
СсылкаПожаловаться
Осинний Сергей
да
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru