При этом диапазон роста цен по отдельным моделям очень широк — от 10 до 50%, отмечают в агентстве. По словам директора «Автостата» Сергея Целикова, большой разброс динамики цен обусловлен тем, что некоторые популярные модели успели кардинально обновиться, а другие лишь претерпели незначительные изменения.
Так, например, три года назад (март 2014 г.) средняя стоимость модели Ford Focus 2011 года выпуска составляла 510 тыс. рублей. Сейчас за трехлетний «Фокус» продавцы просят на 15,4% больше — 587,5 тыс. рублей.
Аналогичная динамика (+16%) наблюдается и у второй по популярности иномарки Hyundai Solaris. Весной 2014 года трехлетний «Солярис» оценивался продавцами в среднем в 455 тыс. рублей, а сейчас за такую модель просят почти 530 тыс. рублей.
Калужский Volkswagen Polo прибавил к цене всего лишь 10,4% и эту модель 2014 года выпуска сейчас можно купить сейчас в среднем за 500 тыс. рублей.
Более значительный рост цен (+26%) зафиксирован по корейской модели KIA Rio. Три года назад трехлетний «Рио» стоил 410 тыс. рублей, а сейчас оценивается продавцами в 535 тыс. рублей.
Аналогичный рост цен (+26%) зафиксирован по чешской Skoda Octavia.
Примерно на 30% выросли цены на два популярных седана японского концерна Toyota — Corolla и Camry. В то же время кроссовер RAV4 подорожал еще больше — почти на 40%. Аналогичный рост цен (+40,8%) зафиксирован на Nissan Qashqai.
Рекордсменом по росту цен оказалась Mazda6. Если весной 2014 года за трехлетнюю «Мазду» шестой модели просили в среднем 717 тыс. рублей, то сейчас ее средняя цена по объявлениям на ведущих классифайдах (Avito, Auto.ru, Drom.ru) составляет 1 063 400 рублей. То есть рост почти 50%.
Ранее сообщалось, что впервые за три года рынок легковых автомобилей с пробегом за январь вырос — на 1,9% год к году до 314 670 автомобилей. В 2015 и 2016 гг. в эти месяцы он сокращался на 6,8 и 9,3% соответственно. Всего же за весь 2016 год рынок подержанных автомобилей с пробегом вырос на 6% до 5,19 млн штук.