Где это видано, чтобы подержанные автомобили через три года эксплуатации стоили 80, 90 и даже 103 процента от первоначальной цены? Но напомним — 16 декабря 2014 года доллар в обменниках продавали за 120 рублей. А в 2013 году — когда и были куплены все представленные сейчас на рынке трехлетки — он стоил 33... Вслед за долларом стали расти и цены. Вот и получается, что сейчас подержанная машина может стоить почти столько же, сколько новая три года назад.
И дивиться на подобные цифры нам предстоит еще пару лет (рейтинг составили специалисты компаний «Правильная цена» и «Автостат инфо»). И все же на эту статистику надо обратить внимание. Разница в пару процентов — это, конечно, мелочи. Однако когда речь идет о 10-20%, то уже можно задуматься.
А еще, изучая этот рейтинг, можно сделать несколько выводов.
Престиж стоит денег
Сильнее всего в цене теряют большие представительские седаны, причем, глядя на результаты в этом классе, можно увидеть настоящий «рейтинг крутости», который сформировался в головах наших сограждан: Porsche, Mercedes-Benz... Думаете дальше BMW и Audi? А вот и нет — в эту немецкую разборку неожиданно влез Lexus со своей моделью LS. Однако главное тут другое — индекс остаточной стоимости Mercedes-Benz S-класса равен всего 68% (при этом в расчет бралась не самая простая машина, а версия S500 Long). У других представителей этого сегмента цифры еще меньше, у Jaguar XJ речь и вовсе идет о 48%. Выбивается из этого списка только Porsche Panamera с результатом 80%.
Но здесь есть один нюанс — среди всех премиальных марок у Porsche самый большой процент покупателей, которые заказывают всевозможные дополнительные опции. А учитывая их стоимость, нечего удивляться, что цена новенькой «Панамеры» может легко вырасти на пару миллионов: покрасить машину «специальным» цветом стоит 283 тыс. руб., красивые 21-дюймовые диски — 337 тыс., керамические тормоза — 650 тыс., двухцветный кожаный салон — 311 тыс., «правильные» спортивные кресла — 237 тыс., а если нужен ключ в цвет кузова — еще плюс 33 тыс. И список «наворотов» кажется бесконечным. Вот и пытается владелец при продаже машины получить хоть что-то назад.
Кстати, это прослеживается и при анализе остаточной стоимости на престижные кроссоверы — Porsche Cayenne имеет фантастический показатель 101%. Хотя другие модели из этой же группы обладают показателем 75-85%.
Разборка среди кроссоверов
Среди компактных кроссоверов лидирует Honda CR-V. Также в цене Mazda CX-5, Suzuki SX4 и Renault Duster. Последний сейчас имеет индекс остаточной стоимости 86,9% для трехлетних автомобилей. Удивляет, правда, что Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan идут ближе к концу рейтинга с результатом 76% и 75% соответственно. Неужели россияне разлюбили эти марки?
Но если смотреть на сегмент «средние и большие кроссоверы» и «универсальные внедорожники» (деление по классам в этом рейтинге не идеально, но что делать), то все становится на свои места. Toyota и там, и там на первом месте (с моделями Highlander и Land Cruiser Prado), да и Volkswagen Touareg имеет хороший показатель в 88,5%. Также Toyota и Volkswagen лидируют в сегменте пикапов (с моделями Hiluxe и Amarok соответственно). Причем обе эти модели заметно опережают Mitsubishi L200, UAZ Pickup или Ford Ranger.
Skoda опередила Hyundai
Ну а что же самые доступные легковые модели? Как там поживает «Солярис», «Рио» и «Гранта»? Первые две модели имеют очень неплохие цифры — 85% и 81% соответственно (при этом они опережают Logan и изначально более дорогой Polo в кузове седан). А вот индекс Granta — всего 64%. Даже у Daewoo Matiz он выше — 71%. Ну а лидирует среди «малышей» Skoda Fabia — 86%.
В сегменте «С» по европейской классификации на верхних строчках Volkswagen Golf и Jetta, Kia Cerato, Toyota Corolla и Nissan Almera. Ну а замыкают группу Lada Priora и Daewoo Nexia. Последняя имеет индекс всего 65% — для сравнения, у Golf это 92%.
В так называемом «среднем классе» на первом месте Mazda 6, а следом за ней идут два «Пассата» (обычный и СС). В «бизнес-классе» нет равных Toyota Camry. Но опять надо отметить тенденцию — чем крупнее и дороже машина, тем больше она теряет в цене. Ведь даже Camry имеет индекс 81,5%, а идущая на втором месте в этом сегменте Skoda Superb уже 73%.
Ниже вы можете увидеть много графиков — мы приводим их полностью для того, чтобы вы могли найти там свою модель и узнать, какой у нее в настоящий момент индекс остаточной стоимости. Отметим, что лидером по числу призовых номинаций в рейтинге массового сегмента стал Volkswagen (семь мест в различных классах). Среди марок, представленных на рынке премиум, лидером по количеству призовых мест стал Mercedes-Benz, который собрал 5 рейтинговых позиций. Ну а самым ликвидным автомобилем среди всех классов оказался пикап Toyota Hilux.