Фото дня: Lada Vesta могла стать такой

Прошлым летом очевидцам удалось сфотографировать прототип седана из несостоявшегося «Проекта С», а теперь интернет-общественность обсуждает снимки хэтчбека

Эту историю поклонники Lada Vesta наверняка знают. В 2005 году, когда Владимира Каданникова на посту президента ОАО «АвтоВАЗ» сменил ставленник Рособоронэкспорта Игорь Есиповский, новая команда управленцев решила реализовать амбициозный проект — создать семейство автомобилей на полностью новой унифицированной платформе В/С.

Сперва планировалось начать производство моделей гольф-класса под общим названием «Проект С», куда должны были войти седан, хэтчбек, универсал, кроссовер и даже минивэн. Позднее гамму автомобилей собирались дополнить более компактными моделями, созданными из того же набора агрегатов.

С 2005 по 2009 годы работы над новинками то затухали, то возобновлялись, а затем по инициативе Renault создание принципиально новых «Лад» было полностью заморожено. Правда, через некоторое время накопленные наработки нашли выход на конвейер: многие из реализованных тогда решений применены... в Lada Vesta.

Неизвестно, сколько ходовых макетов машин из семейства «Проект С» было создано, однако один из автомобилей — седан ВАЗ-2116 — прошлым летом появился на улицах Тольятти. Кому принадлежит данный экземпляр и почему уникальный концепт вывели на дороги общего пользования, тогда не сообщалось.

Теперь достоянием общественности стали снимки другой машины — хэтчбека ВАЗ-2118. По фотографиям видно, что прототип создан по обходным технологиям, а серия номеров «Е МО» (обезличенные номера, которые устанавливаются на автомобили, проходящие испытания) говорит, что машина принадлежит АВТОВАЗу.

Алексей Кованов