BMW и Mercedes-Benz поборются за лидерство в сегменте "премиум"

Руководство немецкой компании BMW надеется уже к 2008 году стать мировым лидером среди производителей автомобилей класса "премиум", обогнав по продажам своего конкурента, компанию Mercedes-Benz.

По мнению специалистов, столь серьезный рост продаж станет возможным за счет появления сразу трех новых моделей BMW. Причем две из них, компактный внедорожник BMW X3 и семейство BMW 1-Series, по предварительным прогнозам, должны пользоваться высоким спросом: в год планируется продавать до 80 000 новых внедорожников, и более 100 000 автомобилей BMW 1-Series. Еще одна новинка, BMW 6-Series, будет выпускаться тиражом от 15 до 20 тысяч штук в год. Дополнительными факторами роста продаж автомобилей BMW станут появление нового поколения семейства BMW 3-Series, автомобили которого являются бестселлерами немецкой марки, а также повышение спроса на модель BMW 5-Series.

При этом, говоря о будущем лидерстве в сегменте "премиум", руководство BMW учитывает суммарные продажи автомобилей марок BMW, Rolls-Royce и Mini, сравнивая их с объемами продаж компании Mercedes-Benz за вычетом автомобилей марки Smart. Определенная логика в этом, по мнению аналитиков, есть. Новые модели Smart уже нельзя отнести к классу автомобилей "премиум", тогда как и Rolls-Royce и Mini в этот сегмент вполне вписываются. По предварительным прогнозам продажи автомобилей Mercedes-Benz к 2010 году должны повыситься до 1,8-миллиона штук. Из них 1,5 миллиона автомобилей будет приходиться на марку Mercedes, включая коммерческие и грузовые автомобили, а еще 300 000 штук – на марку Smart.

Аналитики также отмечают и тот факт, что в сегменте дорогих автомобилей наблюдается постоянный и довольно ощутимый рост, и уже к 2015 году прирост продаж в этом классе может составить 50 процентов. Для сравнения, по самым оптимистичным прогнозам в сегменте массовых автомобилей рост продаж за тот же период составит максимум 30 процентов.