«Крузак» и «Russian car»: что искали россияне в 2016 году

Исследование показало, что онлайн-спрос на автомобили продолжает расти. В прошлом году Россия сумела занять второе место по числу просмотров автомобильных видеороликов на YouTube

Эксперты компании Google проанализировали поведение потребителей автомобильного рынка в Сети в 2016 году. Как показали результаты исследования, количество запросов по этой теме в поиске Google увеличилось на 8% и в видеохостинге YouTube — на 15%. По этому показателю Россия заняла второе место в мире, пропустив вперед США и обогнав Германию в 4 раза.

Одними из самых быстрорастущих поисковых запросов стали: «Внедорожник 4 4», «Летающая машина», «Кроссоверы 2016», «Russian car», «Джипы по грязи», «Техно новинки автопрома», «Новинки 2017».

На 7% вырос интерес пользователей к новым автомобилям. Наибольшую динамику здесь показали запросы: «Рено Каптюр», «Хёндэ Крета», «Genesis g90», «Tesla model 3», «отзывы лада веста» и «крузак».

Читайте также
Названа самая популярная автомобильная марка по запросам в Google
В минувшем году более 70% самых частых запросов по автомобильным маркам поделили три бренда

При этом интерес российских автолюбителей к вторичному рынку в поиске Google заметно упал. Количество таких запросов сократилось на 16% по сравнению с 2015 годом. При этом самыми растущими запросами в категории б/у автомобилей стали: «drom.ru», «carprice.ru», «Проверка авто», «авто ру москва бу купить», «что нужно знать при выборе автомобиля бу», «Опель астра J».

Одновременно с этим в 2016 году на 6% вырос интерес пользователей к премиальным маркам автомобилей. В поиске Google и на YouTube лидером в течение года оставался Mercedes-Benz. Интересно, что в четвертом квартале BMW удалось сместить конкурента и выйти на первое место по числу поисковых запросов на YouTube.

В масс-сегменте прирост оказался незначительным — всего 1%. В этой категории в течение практически всего года лидером оставалась Toyota. Однако в августе и сентябре бренд Hyundai обошел соперника благодаря выходу нового кроссовера Creta.

Самый большой рост пользовательского интереса пришелся на такие марки, как Hyundai (+18%), Jeep (+7%) и Kia (+7%). При этом заметно снизился интерес к брендам Datsun, Citroen и Peugeot — на 37%, 16% и 12% соответственно.

В ходе исследования также выяснилось, что каждый 4-й запрос по автомобильной тематике пользователи делают на YouTube. Общее время просмотров автороликов в российском видеохостинге в 2016 году составило более 14 тысяч лет. Общее количество просмотров автомобильных видеороликов в России составило более 10 млрд. Примечательно, что только 10% этого контента было произведено брендами.

Наибольший интерес зрителей YouTube в России вызвали BMW, Toyota и Mercedes-Benz. Лидерами по доле контента, произведенного самим брендом, в премиальном сегменте стали Cadillac, Infiniti и Volvo, а в массовом сегменте — Skoda, Volkswagen и Peugeot, которые активно интегрируют видеоконтент в свои рекламные кампании.

Почти 56% всех автомобильных запросов в 2016 году пришлось на пользователей мобильных устройств, что на 32% выше того же показателя в 2015 году.

Надежда Гурина