Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

5 эмоций от серийного Discovery 5: тест нового Land Rover

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
5 эмоций от серийного Discovery 5: тест нового Land Rover
Land RoverDiscovery
18 апреля
Land Rover Discovery 2.7 TD AT
впечатление супер,ездить одно удовольствие.но​...
3.7
25 января
Land Rover Discovery 2.5 TDi AT
Почти два года прошло с момента покупки.Очень доволен.За это время ни разу не ремонтировал-пр​обег 32000 км.Тоже менял лампы (номерной знак-3 раза!!!,стоп сигналы) и всё. Солярку лью любую,без разбора...
5.0
Другие отзывы о Land Rover Discovery Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
3 марта 2017 10:01, Тест-драйвы
Старина «Диско» теперь алюминиевый, совсем электронный и больше не «квадратный». Революция! Впервые за 27-летнюю историю модели. Но примут ли Discovery таким?

1. Страх

Прыгать с обрыва — против инстинктов. А вслепую да с разбега — страшно вдвойне. Но другого варианта нет: если не взять разгон, Discovery даже в верхнем положении пневмоподвески (283 мм над землей!) повиснет пузом на гребне бархана, словно жук на булавке.

Discovery 5 похож на распухший Discovery Sport, но платформой с продольно установленным мотором близок к «Рейндж Роверам» — их собирают на одном конвейере в британском Солихалле

Нос машины ныряет в пропасть, стекло застилает стремительно приближающееся песчаное дно. Потом были другие отвесные сыпучие склоны. И скалолазание по огромным валунам вверх-вниз. И вязкая колея. И много чего еще, что не раз заставляло обронить: «Мамочки, это конец...». Discovery из кожи вон лез, пытаясь доказать — он остался внедорожником. Верим, уважаем, на «Жигулях» тут не проедем.

Хотя вездеходные качества не обязаловка, а добровольный выбор. Поскольку на базовом «Диско» за 4 с небольшим миллиона не найти принудительной блокировки заднего дифференциала (60 000 рублей), регулируемой пневмоподвески (120 тысяч) и даже двухступенчатой раздатки (28 тысяч). Пружины и постоянный полный привод с несимметричным самоблоком Torsen — классический кроссовер.

Discovery 5 на 85% алюминиевый. Есть детали из магния, багажная дверь — композитная. Подрамники стальные — они компактнее, что обеспечило место для полноценной запаски и 3-го ряда сидений, и понижают центр тяжести

И это правильно. Какой смысл таскать горные ботинки, если изо дня в день топчешь офисный ламинат? Для этого страхующей электроники и клиренса в 220 мм хватит. Другое дело, если в городе не сидится и гламурный кузов не жалко (за металлик надо минимум 78 тысяч отдать!) — доплачивай, получишь больше возможностей. Только сам же потом не пугайся. Ведь по ключевым показателям проходимости новый «Диско» уделывает предшественника. А мы на нем не одну экспедицию прошли по диким местам.

2. Удивление

Повышенной «ползучести» от Discovery ждали. Пусть романтика Camel Trophy и G4 Challenge подзабылась, но перевести модель полностью на асфальтовые рельсы означало добровольно сдать конкурентам боевое знамя Land Rover. Поражает другое — насколько доступным стало бездорожье для обычного водителя.

Минимальный клиренс
Максимальный клиренс
У пневмоподвески несколько положений для посадки пассажиров, погрузки вещей, движения по магистрали и бездорожью. Есть и «секретный» режим «последний шанс». Когда электроника чувствует, что машина застревает или едет по сильно пересеченной местности, кузов поднимается еще на 6-7 мм от максимума. Получить клиренс в 290 мм можно и принудительно, подержав кнопку 3 секунды

Больше не надо ломать голову над выбором режима системы Terrain Response 2. Ей вернули удобную «крутилку» и по примеру «Рейндж Роверов» добавили функцию Auto (опция за 11 тысяч), которая прекрасно ориентируется на местности, подгоняя настройки трансмиссии и электроники в самую масть. Появился All-Terrain Progress Control — своего рода внедорожный круиз-контроль, аналог тойотовской системы Crawl Control. Остается дело за малым — поднять кузов, врубить понижайку, иногда подспустить колеса и вперед. Даже педали нажимать не надо — скорость движения задается кнопками на баранке.

Так что выводы после теста предсерийной версии подтвердились. Но в Шотландии мы почти не ездили по асфальту, а в Америке его было завались. Так вот на твердом покрытии Discovery 5 удивляет еще сильнее. Где раскачка и глубокие крены? Где пустой руль и завывания ветра в углах кузова? Прошлое осталось автоисторикам — похудевший на полтонны «Диско» поехал по-легковому.

Возрадуйся, джипер! Discovery изначально продумали для установки лебедки и зубастых покрышек. Но мы бороздили дюны на стандартных машинах со спущенными наполовину дорожными шинами

Шум прорывается в салон лишь на нелегальных скоростях, за такое превышение в Америке легко загреметь в кутузку. Баранка с электроусилителем пусть не идеально прозрачна, зато с поворотом тяжелеет адекватно. Двухтонный Land Rover охотно ныряет в виражи, не пытаясь уныло скользить передком наружу, ловко перекладывается с одной дуги на другую. Вместе с платформой «Диско» перенял у «Рейндж Роверов» и породистую поступь.

Энергоемкость подвесок впечатляет. Даже на 21-дюймовых колесах (в базе — 19-е) и в верхнем положении кузова, когда ход отбоя выбран почти полностью, ехать по кочковатому грейдеру не жестко. Лишь на мелкой поперечной гребенке появляются легкие вибрации неподрессоренных масс. А уж с асфальтом любой паршивости и шершавости — вообще ноль проблем. Черт возьми, на Discovery хочется мчать! Вот только не всегда получается...

Пневма предпочтительнее пружин ещё и по причине артикуляции колёс — 500 мм против 380. Подвески у Discovery независимые: двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади

3. Понимание

В России не будет новых 4-цилиндровых 2-литровых моторов Ingenium. Наверное, к счастью. Потому как и оба старших 3-литровых V6, известных еще по Discovery 4, откровенно говоря, сонные. Отдача на бумаге вроде бы неплохая: турбодизель TdV6 развивает 258 л.с. (у нас дефорсирован до налогоугодных 249) и 600 Н∙м, компрессорный бензиновый агрегат Si6 — 340 л.с. и 450 Н∙м. И паспортные цифры разгона нестыдные — 8,1 и 7,1 с до «сотни» соответственно.

Однако же ощущения бодрости, как от шасси, увы нет, пусть умный и проворный восьмиступенчатый автомат ZF вовсю старается угодить с передачей. Разница в нюансах: бензин ожидаемо живее на верхах, дизель экономичнее (13 л/100 км против 17 с учетом офф-роуда) и серьезнее тянет снизу — такой движок лучше подойдет джиперам. Зато оба V6 тихони: пока не раскрутишь — не заголосят.

Во время загрузки произошла ошибка.Развесовка 50 на 50, точное шасси и обтекаемый кузов — теперь это про Discovery. С отказом от угловатых форм коэффициент аэродинамического сопротивления упал аж на 17%, а максималка перевалила за 200 км/ч

Понять флегматичные настройки можно. Британцы не скрывают, что делали из Discovery не driver's SUV, а в первую очередь крутой семейный автомобиль. На таком не пристало суетиться и шнырять по рядам. Точное шасси ему не для забавы — ради безопасности да комфорта. Острый газ при такой политике совершенно не нужен.

Продуманный салон — из той же семейной оперы. Если воткнуть гаджеты в каждый из 9 USB-слотов и 6 розеток, Discovery изнутри покроется паутиной проводов. 21 ниша для барахла общей вместимостью 45 л. Складываемые в ровный пол, причем удаленно — через смартфонное приложение, задние кресла с подогревом. Не вызывающий смех опциональный (108 тысяч) третий ряд сидений. Откидная лавка для пикника в багажнике. И еще куча всего полезного, о чем взахлеб расскажет продавец в автосалоне.

Салон интересен не столько дизайном, сколько эргономикой. Сидишь высоко, обзорность отличная, кресла удобные (на заказ — с масссажем и вентиляцией), всё под рукой. Разве что обод руля хотелось бы потолще

Land Rover хотел обыграть в удобстве Volvo XC90 и Audi Q7. Отчасти получилось — простора внутри прибавилось (колесная база выросла почти до 3 м, кузов — до 5), только пассажиры среднего ряда сидят не особо удачно. Короткая подушка опущена низко, пусть и не так сильно, как раньше. А еще диванчик жестковат и слишком плоский.

4. Гнев

Финансов не хватило, спешка или другие приоритеты? Нам внятно не ответили на вопрос, почему на Discovery 5 неуклюже работают электронные ассистенты. В попытке удержать полосу движения Land Rover шарахается от кромки до кромки. Адаптивный круиз-контроль тормозит резко и отрубается на высоких скоростях. Модные светодиодные фары светят тускло. Проекционный дисплей подслеповат и сделан словно для галочки. Бесключевое открытие багажника «пинком» под бампер срабатывает через раз... А ведь за модных помощников просят солидные деньги!

Во время загрузки произошла ошибка.Кресла 2 и 3 рядов складываются сервоприводами за 15 с. Доступна 21 конфигурация интерьера — от семиместной пассажирской до грузовой «фуры» на 2,5 куба

На «немцах» эти системы столь скверно себя вели несколько лет назад, когда только появились. Так что с точки зрения техногика Discovery 5 — не лучший выбор. Он для почитателей «железа», традиционных ценностей и... английских странностей?

5. Сомнение

И всё же Land Rover построил классный автомобиль, даже больше — душевный. Удобный, вместительный, который уже едет как кроссовер, но по сути остается внедорожником. Другое дело, удачный микс стоит хороших денег. Цена Discovery 5 с пакетом наиболее популярного оснащения подпирает отметку 5 миллионов. При этом базовый бензиновый Volkswagen Touareg V6 4x4 почти в два раза дешевле. Не премиум? ОК, референсный полноприводный дизельный Volvo XC90 стоит 3 609 000, даже Audi Q7 с «шестерками» под капотом доступнее — от 4 260 000. Закрадывается сомнение, что при таком раскладе «Диско» побьет конкурентов. Похоже, ему снова уготована участь быть не таким, как все. Хотя 20 тысяч предзаказов уже собраны, а это значит, плыть против течения Land Rover будет не один.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
114
Руслан Марьинов
Не соглашусь с вами. Не думаю, что округлость форм так сильно умаляет возможности авто, скорее наоборот. Просто глазу непривычно после старого дизайна. Насчет проходимости вроде Дискарь особо не потерялась, но конечно, надо самому все пробовать)
СсылкаПожаловаться
Mike
Все относительно и на любителя. Фанаты этой марки будут брать однозначно! А по мне так это авто вообще никогда не нравилось и уж совсем не понимаю когда восторгаются дизайном особенно салона?! Не качеством отделки,что без сомнения на высоте, а именно дизайном!
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Бабичев
Хлам, был единственный настоящий квадратный джип (из роверов), больше нет его, теперь цены на б/у 3 и 4, взлетят до небес...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru