Рейтинг@Mail.ru

5 эмоций от серийного Discovery 5: тест нового Land Rover

Юрий Урюков, заместитель главного редактора @Авто
16 августа
Land Rover Discovery 3.0 SDV6 (245 л.с.) AT
Получаю удовольствие от каждой поездки, дальней или не очень, по любым дорогам и в любую погоду. Порекомендовал бы, но к сожалению такой уже не куп...
5
30 мая
Land Rover Discovery 2.7 TD AT
270000 пробег. Идеальное состояние кузова. Очень крепкий кузов. Рама. Салон. Мотор чудесный.
2.8
Другие отзывы о Land Rover DiscoveryВсе отзывы
3 марта 2017 10:01, Тест-драйвы
Старина «Диско» теперь алюминиевый, совсем электронный и больше не «квадратный». Революция! Впервые за 27-летнюю историю модели. Но примут ли Discovery таким?

1. Страх

Прыгать с обрыва — против инстинктов. А вслепую да с разбега — страшно вдвойне. Но другого варианта нет: если не взять разгон, Discovery даже в верхнем положении пневмоподвески (283 мм над землей!) повиснет пузом на гребне бархана, словно жук на булавке.

Discovery 5 похож на распухший Discovery Sport, но платформой с продольно установленным мотором близок к «Рейндж Роверам» — их собирают на одном конвейере в британском Солихалле

Нос машины ныряет в пропасть, стекло застилает стремительно приближающееся песчаное дно. Потом были другие отвесные сыпучие склоны. И скалолазание по огромным валунам вверх-вниз. И вязкая колея. И много чего еще, что не раз заставляло обронить: «Мамочки, это конец...». Discovery из кожи вон лез, пытаясь доказать — он остался внедорожником. Верим, уважаем, на «Жигулях» тут не проедем.

Хотя вездеходные качества не обязаловка, а добровольный выбор. Поскольку на базовом «Диско» за 4 с небольшим миллиона не найти принудительной блокировки заднего дифференциала (60 000 рублей), регулируемой пневмоподвески (120 тысяч) и даже двухступенчатой раздатки (28 тысяч). Пружины и постоянный полный привод с несимметричным самоблоком Torsen — классический кроссовер.

Discovery 5 на 85% алюминиевый. Есть детали из магния, багажная дверь — композитная. Подрамники стальные — они компактнее, что обеспечило место для полноценной запаски и 3-го ряда сидений, и понижают центр тяжести

И это правильно. Какой смысл таскать горные ботинки, если изо дня в день топчешь офисный ламинат? Для этого страхующей электроники и клиренса в 220 мм хватит. Другое дело, если в городе не сидится и гламурный кузов не жалко (за металлик надо минимум 78 тысяч отдать!) — доплачивай, получишь больше возможностей. Только сам же потом не пугайся. Ведь по ключевым показателям проходимости новый «Диско» уделывает предшественника. А мы на нем не одну экспедицию прошли по диким местам.

2. Удивление

Повышенной «ползучести» от Discovery ждали. Пусть романтика Camel Trophy и G4 Challenge подзабылась, но перевести модель полностью на асфальтовые рельсы означало добровольно сдать конкурентам боевое знамя Land Rover. Поражает другое — насколько доступным стало бездорожье для обычного водителя.

Минимальный клиренс
Максимальный клиренс
У пневмоподвески несколько положений для посадки пассажиров, погрузки вещей, движения по магистрали и бездорожью. Есть и «секретный» режим «последний шанс». Когда электроника чувствует, что машина застревает или едет по сильно пересеченной местности, кузов поднимается еще на 6-7 мм от максимума. Получить клиренс в 290 мм можно и принудительно, подержав кнопку 3 секунды

Больше не надо ломать голову над выбором режима системы Terrain Response 2. Ей вернули удобную «крутилку» и по примеру «Рейндж Роверов» добавили функцию Auto (опция за 11 тысяч), которая прекрасно ориентируется на местности, подгоняя настройки трансмиссии и электроники в самую масть. Появился All-Terrain Progress Control — своего рода внедорожный круиз-контроль, аналог тойотовской системы Crawl Control. Остается дело за малым — поднять кузов, врубить понижайку, иногда подспустить колеса и вперед. Даже педали нажимать не надо — скорость движения задается кнопками на баранке.

Так что выводы после теста предсерийной версии подтвердились. Но в Шотландии мы почти не ездили по асфальту, а в Америке его было завались. Так вот на твердом покрытии Discovery 5 удивляет еще сильнее. Где раскачка и глубокие крены? Где пустой руль и завывания ветра в углах кузова? Прошлое осталось автоисторикам — похудевший на полтонны «Диско» поехал по-легковому.

Возрадуйся, джипер! Discovery изначально продумали для установки лебедки и зубастых покрышек. Но мы бороздили дюны на стандартных машинах со спущенными наполовину дорожными шинами

Шум прорывается в салон лишь на нелегальных скоростях, за такое превышение в Америке легко загреметь в кутузку. Баранка с электроусилителем пусть не идеально прозрачна, зато с поворотом тяжелеет адекватно. Двухтонный Land Rover охотно ныряет в виражи, не пытаясь уныло скользить передком наружу, ловко перекладывается с одной дуги на другую. Вместе с платформой «Диско» перенял у «Рейндж Роверов» и породистую поступь.

Энергоемкость подвесок впечатляет. Даже на 21-дюймовых колесах (в базе — 19-е) и в верхнем положении кузова, когда ход отбоя выбран почти полностью, ехать по кочковатому грейдеру не жестко. Лишь на мелкой поперечной гребенке появляются легкие вибрации неподрессоренных масс. А уж с асфальтом любой паршивости и шершавости — вообще ноль проблем. Черт возьми, на Discovery хочется мчать! Вот только не всегда получается...

Пневма предпочтительнее пружин ещё и по причине артикуляции колёс — 500 мм против 380. Подвески у Discovery независимые: двухрычажка спереди и многорычажка Integral Link сзади

3. Понимание

В России не будет новых 4-цилиндровых 2-литровых моторов Ingenium. Наверное, к счастью. Потому как и оба старших 3-литровых V6, известных еще по Discovery 4, откровенно говоря, сонные. Отдача на бумаге вроде бы неплохая: турбодизель TdV6 развивает 258 л.с. (у нас дефорсирован до налогоугодных 249) и 600 Н∙м, компрессорный бензиновый агрегат Si6 — 340 л.с. и 450 Н∙м. И паспортные цифры разгона нестыдные — 8,1 и 7,1 с до «сотни» соответственно.

Однако же ощущения бодрости, как от шасси, увы нет, пусть умный и проворный восьмиступенчатый автомат ZF вовсю старается угодить с передачей. Разница в нюансах: бензин ожидаемо живее на верхах, дизель экономичнее (13 л/100 км против 17 с учетом офф-роуда) и серьезнее тянет снизу — такой движок лучше подойдет джиперам. Зато оба V6 тихони: пока не раскрутишь — не заголосят.

Во время загрузки произошла ошибка.Развесовка 50 на 50, точное шасси и обтекаемый кузов — теперь это про Discovery. С отказом от угловатых форм коэффициент аэродинамического сопротивления упал аж на 17%, а максималка перевалила за 200 км/ч

Понять флегматичные настройки можно. Британцы не скрывают, что делали из Discovery не driver's SUV, а в первую очередь крутой семейный автомобиль. На таком не пристало суетиться и шнырять по рядам. Точное шасси ему не для забавы — ради безопасности да комфорта. Острый газ при такой политике совершенно не нужен.

Продуманный салон — из той же семейной оперы. Если воткнуть гаджеты в каждый из 9 USB-слотов и 6 розеток, Discovery изнутри покроется паутиной проводов. 21 ниша для барахла общей вместимостью 45 л. Складываемые в ровный пол, причем удаленно — через смартфонное приложение, задние кресла с подогревом. Не вызывающий смех опциональный (108 тысяч) третий ряд сидений. Откидная лавка для пикника в багажнике. И еще куча всего полезного, о чем взахлеб расскажет продавец в автосалоне.

Салон интересен не столько дизайном, сколько эргономикой. Сидишь высоко, обзорность отличная, кресла удобные (на заказ — с масссажем и вентиляцией), всё под рукой. Разве что обод руля хотелось бы потолще

Land Rover хотел обыграть в удобстве Volvo XC90 и Audi Q7. Отчасти получилось — простора внутри прибавилось (колесная база выросла почти до 3 м, кузов — до 5), только пассажиры среднего ряда сидят не особо удачно. Короткая подушка опущена низко, пусть и не так сильно, как раньше. А еще диванчик жестковат и слишком плоский.

4. Гнев

Финансов не хватило, спешка или другие приоритеты? Нам внятно не ответили на вопрос, почему на Discovery 5 неуклюже работают электронные ассистенты. В попытке удержать полосу движения Land Rover шарахается от кромки до кромки. Адаптивный круиз-контроль тормозит резко и отрубается на высоких скоростях. Модные светодиодные фары светят тускло. Проекционный дисплей подслеповат и сделан словно для галочки. Бесключевое открытие багажника «пинком» под бампер срабатывает через раз... А ведь за модных помощников просят солидные деньги!

Во время загрузки произошла ошибка.Кресла 2 и 3 рядов складываются сервоприводами за 15 с. Доступна 21 конфигурация интерьера — от семиместной пассажирской до грузовой «фуры» на 2,5 куба

На «немцах» эти системы столь скверно себя вели несколько лет назад, когда только появились. Так что с точки зрения техногика Discovery 5 — не лучший выбор. Он для почитателей «железа», традиционных ценностей и... английских странностей?

5. Сомнение

И всё же Land Rover построил классный автомобиль, даже больше — душевный. Удобный, вместительный, который уже едет как кроссовер, но по сути остается внедорожником. Другое дело, удачный микс стоит хороших денег. Цена Discovery 5 с пакетом наиболее популярного оснащения подпирает отметку 5 миллионов. При этом базовый бензиновый Volkswagen Touareg V6 4x4 почти в два раза дешевле. Не премиум? ОК, референсный полноприводный дизельный Volvo XC90 стоит 3 609 000, даже Audi Q7 с «шестерками» под капотом доступнее — от 4 260 000. Закрадывается сомнение, что при таком раскладе «Диско» побьет конкурентов. Похоже, ему снова уготована участь быть не таким, как все. Хотя 20 тысяч предзаказов уже собраны, а это значит, плыть против течения Land Rover будет не один.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
116
Дмитрий Бабичев
Хлам, был единственный настоящий квадратный джип (из роверов), больше нет его, теперь цены на б/у 3 и 4, взлетят до небес...
СсылкаПожаловаться
vap51
Фанат Дискавери ? Наверное это я. Первый раз купил Диско 3 в 2008 году, в салоне. До этого было порядка 35 разных моделей . Да, был наслышан про эту марку: утром на сервис, вечером от туда. Не знаю, но более надежного авто не было. Да , иногда,крайне редко глючили электроника, так она и на Ауди и на мерсе и на бомбах иногда глючит. Не глючит только на Запарожцах. От авто был в восторге. Поэтому в 2011 ,опять в салоне Омега Премиум купил Диско 4, в 2014 Диско 4 рестайлинг. И вот вышел Диско 5..Да был ,да и остаюсь пока приверженцом старого доброго кирпича,...... но ...... . Одним словом 5 отличная машина, великолепная отделка, отличная мультимедийка, внутири систый РР. Пока всем доволен, чего и Вам желаю.
СсылкаПожаловаться
Алексей Кононов
Позади путь на Дискавери 5, равный длине экватора Земли. В разных местах ездил от Карелии до Туапсе. Два минуса на наших дорогах: топливный бак маловат, он должен быть не менее 100л., и бачок для омывайки маловат особенно зимой. Надо не менее 10л. Еще хорошо бы козырьки противосолнечные либо с телескопическим креплением, как у Гранд Чироки и WK2 или двойные, как у Туарега. Все остальное вполне хорошо: едешь и наслаждаешься машинкой.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто