3 июля
Renault Kaptur 2.0 AT 4WD
Буду ждать когда на новый капрур поставят двигатель и коробку как у меня сейчас, а что сейчас установили , это все одноразовое развлечение. Буду ж...
4.5
4 июля
УАЗ Patriot 2.7 AT 150hp
Вот уже почти месяц езжу на автомобиле УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач. Хотелось бы, конечно, чтобы создатели такого авто добавили чт...
5
Все отзывы
22 февраля 2017 14:55, Новости

В России начали выпуск преемника легендарной «Синей птицы»

Специалисты Мытищинского приборостроительного завода (МПЗ) разработали трёхосное полноприводное шасси высокой проходимости

«Синяя птица» — уникальный трёхосный плавающий внедорожник марки ЗИЛ, предназначенный для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей. Чтобы оперативно выручать покорителей космоса, эти автомобили научили плавать, валить деревья, преодолевать абсолютное бездорожье...

Фото: Константин Закурдаев, st-kt.ru

Одной из причин выдающейся проходимости зиловского вездехода является уникальное шасси — с разнесёнными на равное расстояние мостами (такая схема позволяет уверенно двигаться по снегу и песку, а также переезжать через овраги и канавы) и с управляемыми колёсами передней и задней оси.

Но, по сегодняшним расчётам, та машина, если возобновить её производство, из-за насыщенности оригинальными комплектующими получилась бы неприемлемо дорогой, поэтому на МПЗ, чтобы снизить себестоимость, приняли решение создавать будущий вездеход, используя комплектующие серийных грузовиков.

Как сообщает портал «Спецтехника и коммерческий транспорт», за основу для проекта взяли КАМАЗ-65224, у которого позаимствованы рама, кабина, силовой агрегат (400-сильный турбодизель Cummins и 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF), мосты, подвеска, колёса, а также тормозная и рулевая системы.

Фото: Константин Закурдаев, st-kt.ru

Оригинальные узлы — это переработанная подвеска среднего моста и механизм запаздывания поворота колёс заднего моста. Последний необходим, чтобы автомобиль лучше управлялся (при вращении руля сперва поворачиваются только передние колеса, а по достижении определённого угла — задние).

Стоимость мытищинского вездехода по сравнению со знаменитым аналогом времён СССР удалось снизить едва ли не двукратно. При этом новинка пригодна для движения по дорогам общего пользования и отличается большой монтажной длиной рамы, а по динамике не уступает обычным грузовикам повышенной проходимости.

Отметим, что во времена СССР Мытищинский приборостроительный завод подчинялся Министерству нефтяной промышленности СССР, а сейчас занимается созданием и производством разнообразной автотехники для ТЭК, МЧС, силовых структур и аварийных служб.

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
230
Лана
До "Синей птицы" ему как до луны пешком.Тяжелый,не плавающий,стандартный трехмостовый вездеход.с переработанной развессовкой мостов.,ну и конечно подруливоющий задний мост,это супер "новое" изобретение.
СсылкаПожаловаться
Владимир Судариков
Вся Синяя птица была сделана из стеклопластика,даже короба,усилители,жёсткости.
СсылкаПожаловаться
ivanov petr
Это синяя курица
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru