Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Четырехглазая езда: тест обновленной Skoda Octavia

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Четырехглазая езда: тест обновленной Skoda Octavia
SkodaOctavia
20 мая
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
Автомобиль конечно не плохой, даже совсем не плохой. Мой экземпляр масло не употребляет от замены до замены даже не беспокоюсь. Пробег небольшой, но эксплуатация разная, от форсажа с места до дальних...
3.8
25 августа
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
Машина куплена в феврале 2014. Выбор осознанный, я к ней шла 2 года. Предыдущая - Kia Rio - небо и земля, сравнивать не имеет смысла. В Октавии чувствуешь себя человеком, о котором производитель..​.
5.0
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 февраля 2017 10:01, Тест-драйвы
«Живые» машины появятся у дилеров 1 апреля по цене от 940 000 рублей. Но заказы уже принимают. Стоит ли занимать очередь за «Октавией» со странным лицом?

Даже творения Церетели так не прессовали критики, как четырехглазую физиономию обновленной «Октавии». А тут еще главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан подлил масла в огонь, неожиданно собрав чемоданы и уехав в BMW. Злые языки сразу же почуяли «скандалы, интриги, расследования». Мол, художника выгнали за спорный облик важнейшей модели, делающей кассу чешской марке.

Было
Стало
Светодиодные фары — опция за 50 тысяч рублей. Снаружи оптика разделена, но изнутри это единый блок. А теперь внимание — для замены лампочек в базовых «галогенках» нужно будет снимать бампер!

Заговора, разумеется, не было и быть не могло. Без визы топ-менеджеров сам Пикассо не запустил бы в производство машину с неугодным начальству лицом. И рестайлинговая Octavia — вовсе не финальная работа Кабана в «Шкоде». Его перу принадлежит, как минимум, новый Yeti, который покажут осенью.

Ноги шире

Не спешите пенять «Октавии» за угловатые «очки». Нефотогеничная вышла машина, но вживую она симпатичнее, хотя многое зависит от ракурса, освещения и цвета кузова. Да и так ли это важно? Ее все равно будут покупать не за красивые глаза, а за огромный багажник и удобный салон.

Было
Стало
Новые бамперы чуть удлинили «Октавию»: лифтбек подрос на 11 мм (до 4670 мм), Combi — на 8 мм (до 4667 мм). Универсалы красят в 14 цветов, машины российской сборки — в 8. Зато только на заводе в Нижнем Новгороде за 13 тысяч рублей крышу сделают черной. Размер дисков — от 16 до 18 дюймов

Интрига заключалась в другом. Octavia могла поехать по-другому. По словам инженера Михала Круты, заднюю колею расширили исключительно по просьбе дизайнеров, «для красоты». Хотя в теории так поступают, когда пытаются склонить машину к недостаточной поворачиваемости. К счастью, этого не случилось. Octavia не разлюбила повороты: с готовностью встает на дугу и адекватно управляется как рулем, так и газом.

Возможно, сыграли роль оптимизированные пружины и амортизаторы, но разница в рулежке по сравнению с дорестайлинговым вариантом непринципиальная: что при упругой балке сзади (+20 мм к колее), что при независимой многорычажке (+30 мм), которая идет с самым мощным двигателем. Да и система XDS+, имитация межколесной блокировки, затягивает машину в вираж. Хотя как поведут себя российские версии с пакетом для плохих дорог — вопрос открытый. А пока запишем: четырехглазая Octavia едет правильно: и азартно, и безопасно, разве что жестковато временами.

Без дизелей, но с полным приводом

Линейка бензиновых моторов сохранилась полностью. Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) идет с пятиступенчатой механикой или классическим автоматом на шесть передач. Парочка турбированных «четверок» TSI — 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом DSG DQ 200-7F с двумя сухими сцеплениями.

Во время загрузки произошла ошибка.Адаптивные амортизаторы DCC еще не подружили с пакетом для плохих дорог, поэтому на российских «Октавиях» их пока не будет. Взамен машину научили по ключу зажигания распознавать любимые владельцем настройки двигателя, рулевого механизма и прочих систем

А вот дизель убрали из гаммы — покупатель не проголосовал за него рублем. Зато полноприводным теперь может быть не только универсал Combi, но и лифтбек. Трансмиссия 4x4 с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колеса идет в комплекте с движком 1.8 TSI и «мокрой» шестиступенчатой DSG DQ 250-6A. Стоит такая машина от 1 561 000 рублей, причем ее станут импортировать из Чехии.

Какой толк от всех ведущих на «асфальтовом» автомобиле? Турбомотор на малых оборотах зверски силен, даже на сухой дороге норовит провернуть колеса при старте. А с полным приводом разгон эффективен и по скользкому. Своего рода гарантия динамики (7,4 с до «сотни») на любом покрытии. Ну и в заснеженных дворах или на дачных грунтовках 4x4 пригодится. Переживаете за расход? У нас в смешанном цикле получилось порядка 8,5 л/100 км — хороший результат.

Доработки интерьера в одной интерактивной картинке. Просто наводите курсор на точки

Почем безопасность?

Интересно, что универсалы, которые продолжат завозить из Чехии (отсюда и нескромная стартовая цена в 1 207 000 рублей), по «софту» получились круче локализованных лифтбеков. Поковырявшись в конфигураторе, Combi легко превратить почти в беспилотник: машина научилась подруливать в полосе, автоматически тормозить при угрозе столкновения, поддерживать дистанцию посредством адаптивного круиз-контроля, контролировать слепые зоны и пространство сзади при выезде с парковки. Функции полезные и работоспособные, во всяком случае на солнечных португальских дорогах. В российскую спецификацию не включили лишь распознавание знаков, якобы с нашими табличками система дает ложные срабатывания.

Во время загрузки произошла ошибка.Комплекс Columbus помимо 9,2-дюймового экрана и сенсорных кнопок — это спутниковые карты местности, точка раздачи Wi-Fi, онлайн сервисы и полное взаимопонимание со смартфонами

Но отдать за полный комплект продвинутых ассистентов порядка 100 тысяч рублей решится не каждый. Равно как от 66 до 92 тысяч за новую топовую мультимедийку Columbus с самым большим экраном среди всех «Шкод» — 9,2 дюйма, даже у «Кодиака» пока нет такого дисплея. Выглядит красиво, графика что надо и функционал приличный. Однако дисплей бликует и управление неудобное — ни одной настоящей кнопки или крутилки не осталось! Даже громкость регулируется сенсорами, причем обратной связи они не дают: нажал или промахнулся? Только на слух и поймешь. Хорошо хоть на руле привычный барабанчик остался — им пользоваться сподручнее.

Побольше «умных» штук

В остальном салон вроде бы тот же: близкая к идеалу эргономика, просторный для двоих второй ряд. Только внимательный человек поймет — Skoda продолжила путь к абсолюту практичности. В какой уголок не заглянешь, обнаружишь что-то из списка Simply Clever — смарт-решений на разные случаи жизни. Техногик порадуется беспроводной зарядке телефона; житель северных широт — подогреву руля; хипстер — дверным картам с контурной подсветкой, меняющей цвет от фирменного зеленого до розового или кислотно-желтого; задние пассажиры — двум USB-слотам, а дамам с укладкой в дождь пригодится зонтик, спрятанный под передним правым сиденьем. Жаль только, в базовой версии Active ничего этого опять же нет.

Лифтбек
Combi
В багажнике универсала Combi (588 л) появился съемный аккумуляторный фонарик на магните. А рычажки складывания заднего дивана есть и в лифтбеке (568 л) — это опция за 5300 рублей

За продуманность «Октавии» можно простить дизайнерские выкрутасы (и даже странную историю с заменой лампочек, для чего нужно снимать бампер). Она же не червонец, чтобы нравиться всем. Поэтому шансы на успех у обновленной модели велики, ведь предшественник на излете карьеры умудрился обогнать по январским продажам всех конкурентов, включая Kia cee'd, Ford Focus и Volkswagen Jetta. Ну а странный взгляд... Стерпится — слюбится. Зато с бюджетным «Рапидом» эту машину уже не перепутаешь.

История марки Skoda

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
312
innalyn
Вторичка 2-3 года: А4 - мало и от 1,8. Гарантия - можно не попасть на 4-летнюю, значит, всего 2 года. За от 1,8 можно попасть на замену сцепления, ремонт ДСГ, ремень ГРМ.
Трёшка - те же от 1,8, дешевле брать новую на скидках. Но у БМВ проблемы и проблемки - начинают сыпаться уже на гарантии. Вот и считайте.
СсылкаПожаловаться
Ольга Трубец
Что-то в ней не так, толкьо вот понять никак не могу, что именно.
СсылкаПожаловаться
Solnishko
красивая машина!!!Наконец-то "ШКОДА" из серости и однообразия выбилась в "яркую" и запоминающуюся машину!СУПЕР!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru