Эксклюзив: тест «Мерседеса» G-класса, который стал «Майбахом»

Таких супервнедорожников построят всего 99. И весь тираж Mercedes-Maybach G 650 Landaulet наверняка раскупят еще до начала поставок осенью 2017 года
Юрий Урюков

Из хижины дальше балкона не выходить. Захотите отлучиться — вызывайте эскорт, иначе рискуете покормить собой хищников. Таковы элементарные правила проживания в южноафриканском заповеднике Madikwe Game Reserve. Здесь, на границе с Ботсваной, обитает «большая пятерка» диких зверей. Местные рейнджеры к ней причисляют животных, на которых опаснее и сложнее всего охотиться: льва, слона, носорога, буйвола и леопарда.

Мерседесовцы расширили стандарт, в шутку провозгласив Big 6 — «большую шестерку». Новым членом элитного клуба, по мнению штуттгартцев, стал самый крутой, самый необычный, самый пафосный и, вероятно, самый дорогой серийный внедорожник современности — Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Цену этого памятника тщеславию объявят через пару недель на Женевском автосалоне. Но если обычный G 65 стартует с 21 миллиона рублей, то уж редкий вид этого «зверя» точно не будет дешевле. Для сравнения, за Bentley Bentayga просят «всего» около 16 миллионов...

Свое богатство — свои правила

Первый внедорожник Maybach — это, продолжая параллели с зоологией, результат селекции. Немцы смешали интересные штуки разных специальных «Геликов» и привили к ним гены представительского седана. Получился огромный, без малого 5,4 м в длину, вездеход-лимузин со складным верхом над задними креслами.

Контент недоступен

Схему мягкой крыши G 650 Landaulet подсмотрел у кабриолета G-класса, выпуск которого свернули в 2013 году. Длиннобазным «Гелик» в прошлой жизни тоже побывал. От G 65 взят чумовой шестилитровый битурбомотор V12 отдачей 630 сил и невероятные 1000 Н∙м в паре с семиступенчатым автоматом 7G-Tronic. Салоном с раздельными задними креслами-«оттоманками» поделился легковой Mercedes-Maybach S-класс. А полноприводное шасси с портальными мостами, понижайкой в раздатке, блокировками всех трех дифференциалов, моноблочными тормозами и универсальными 22-дюймовыми колесами — как у монстроподобного G 500 4x42 образца 2015 года. Только гоночной подвески с парными стойками не хватает, но об этом позже.

Туда не ходи, сюда ходи!

Облом года. Сутки болтаться между небом и землей, а прилетев в ЮАР, не сесть за руль. Машины, мол, предсерийные, еще не всё отлажено... Удалось уговорить заводского испытателя лишь пустить осмотреться на месте водителя. И обида прошла: как залез, так и вылез, не найдя ничего примечательного. Спереди G 650 Landaulet повторяет G 65, G 500 4x42 и другие особые «Гелики» — шикарно, слегка старомодно, дорого. Ездовые повадки экстремального G-класса для нас тоже не секрет.

Да и не создан внедорожный Maybach для водительских извращений. По словам ведущего инженера проекта, электронику двигателя и автомата заново откалибровали с расчетом на максимально плавное движение, пусть и в некоторый ущерб динамике (ха-ха, это с 630 силами под капотом). Так что за рулем делать особо нечего, самое сладкое — на втором ряду.

Здесь всё решили за тебя

Нажимаю кнопку громкого и тугого замка двери, с достоинством ступаю на широкую подножку с электроприводом и... смачно прикладываюсь головой о железяку. G 650 сам по себе здоровый — ростом за 2 метра — и крыши как бы нет, но высота проема не изменилась: рамки дверей и поперечина между задними стойками достались Landaulet от стандартного кузова и не складываются, так что рослым олигархам следует беречь голову.

Входить в салон с легким поклоном — дело привычки. Свыкнуться с тем, что убранство машины стоит дороже твоей квартиры — сложнее. Если вкратце, то в G 650 Landaulet есть всё: от фирменных бокалов и столиков-трансформеров до раскладных кресел с вентиляцией, массажем и уютными подушками. Опций не предусмотрено в принципе. Покупатель выбирает только цвет кузова, крыши и внутренней отделки.

Этот автомобиль вообще не располагает к раздумьям, а предлагает готовые решения. Maybach как бы говорит — мозг напрягался, когда деньги на ландоле зарабатывал, дай голове отдохнуть. Многочисленные опции и функции скрываются за на удивление простым интерфейсом. Дистанционным пультом управляешь мультимедийкой, силуэтом кресла сбоку — настройками «оттоманок». Привстать надо, только чтобы живность за бортом лучше рассмотреть или крышу закрыть: кнопки сервопривода далеко, а фиксаторы тента механические.

Нам не страшен сильный лев

Но ехать без неба над головой — не в кайф. Лучше вместо верха поднять перегородку, переключить электрохромное стекло на непрозрачность и представить себя в беспилотнике. Какая разница, кто там рулит. Маршрут задан, сидящих спереди не видно и не слышно. Вот оно — полное единение с природой: ветер уже на 30 км/ч бьет в лицо, кирпично-красная пыль африканских грунтовок оседает на дорогущей коже «Майбаха» толстым слоем. Брутальному гиганту некоторая небрежность по отношению к владельцу идет, словно легкая небритость — лесорубу: эдакая мужественность напоказ.

Контент недоступен

Неудачно проложенный ремень безопасности натирает шею? Потерпим. К тому же G 650 Landaulet, видимо, вспоминая армейское прошлое, дарит чувство полной защищенности даже с опущенной крышей. Отчасти «помогает» массивная стойка кузова, маячащая перед глазами. Но факт есть факт, когда в придорожных кустах лев свирепо раздирает только что убитую антилопу, тебе не страшно. Слон рядом прошагал? Мой внедорожник тоже весит немало. Носорог прет напролом через дорогу? Еще посмотрим, чья возьмет.

А может, так гипнотизирует раскатистый гром выхлопа. Трубы выведены чуть ли не к уху — под пороги у задних колес. Нападет хищник, дам команду шоферу, и G 650 Landaulet с могучим мотором и 45-сантиметровым клиренсом протопчет в буше новую тропу напрямки — через бурелом и кусты.

Программа «комфорт»

В подвесках нет пневмобаллонов или хитрой гидравлической системы ABC. Неразрезные мосты изолированы от кузова обычными резиновыми втулками да пружинами. Но амортизаторы адаптивные. Причем программа у них одна — «комфорт». Водитель из салона влиять на автоматику не может. И это к лучшему.

G 650 Landaulet без посторонних советов прет по неровной саванне ровно и гладко, даже игристое из бокалов не расплескивается. Обычный G 63 ту же грунтовку отрабатывает жестче, а длиннобазный «Майбах» передает толчки на кресла словно через пуховую подушку. Импульсы чувствуешь, но в «скругленном» варианте. И уж конечно G 650 Landaulet намного плавнее шейкера G 500 4x42 — тот оберегать покой пассажиров не обучен.

Не исключено, грядущий внедорожник Rolls-Royce переплюнет G 650 Landaulet по цене и аристократичности. Может, и по комфорту тоже. Но самым-самым чопорный британец уже точно не станет. Потому как перещеголять внедорожный Mercedes-Maybach в эпатажности получится разве что у Леди Гаги, если она вдруг решит заняться автомобилями. Да и вообще «Гелик» почти за 40 лет жизни уже стал культовым — неважно, в армейском камуфляже он или в драгоценной обертке.

20