Эволюция на дороге

Электронные устройства развиваются настолько быстро, что в течение одного десятилетия можно оказаться свидетелем как зарождения, так и вымирания целых классов. Автомобильная электроника не является исключением из правила — ситуация изменяется стремительно, то, что всего несколько лет назад было хитом продаж, сегодня уже считается анахронизмом.
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Мы попытаемся отследить тенденции развития и чуть-чуть погадать о будущем на примере трёх типов автогаджетов, которые совсем недавно вошли в жизнь отечественного автомобилиста — и, тем не менее, один из них уже успел из неё почти уйти.

content image for: 63761

Не повезло навигаторам. Начав как одно из самых востребованных автомобильных электронных устройств, они быстро прошли путь от примитивных приборов, не всегда знающих, на какой они улице — до навороченных прокладчиков оптимальных маршрутов с учётом пробок в реальном времени. Прошли... и в конце вчистую проиграли смартфонам и планшетам. Это поражение было предопределено, ведь в смартфоне уже есть всё, что нужно для превращения его в навигатор, кроме программного обеспечения.

content image for: 63761

Поэтому сам факт распространения смартфонов играл против навигаторов: выбирая между установкой одной программы и покупкой ещё одного устройства, владелец смартфона очевидно выберет первое. Сейчас ситуация дошла до абсурда: даже те, кому нужен навигатор — всё равно часто покупают бюджетный смартфон, потому что он и «круче» по характеристикам, и дешевле.

content image for: 63761

Казалось бы, та же угроза ждала другое популярное автомобильное устройство — видеорегистратор — функция записи видео в любом смартфоне тоже есть, а написать ПО, реализующее функции регистратора, несложно. Однако сейчас с полной уверенностью можно утверждать, что в процессе попыток заменить видеорегистратор смартфоном «что-то пошло не так», и в результате данный вариант остался уделом немногих энтузиастов. Возможно, сыграла роль человеческая лень: большинство автомобильных держателей для смартфонов не предусматривают чёткое воспроизведение одного и того же положения при каждой установке, а для видеорегистратора это обязательно, т.к. иначе можно получить на видеозаписи изображение капота или неба, занимающее большую часть кадра. Кроме того, видеорегистратор нужно устанавливать туда, где для него открывается лучший обзор, а смартфон (он же навигатор) — туда, где водителю удобно на него смотреть — и зачастую это два разных места.

content image for: 63761

Однако, избегнув конкуренции со стороны электронных гаджетов общего назначения, автомобильные видеорегистраторы упёрлись в свой потолок, и наступила ситуация, крайне неприятная для любого производителя: за внимание покупателя борются тысяча и одно устройство, похожие друг на друга как 2 капли воды. Практически любой современный видеорегистратор описывается, что называется, «в одну строчку»: FullHD, AVC/H.264, microSD (HC, XC), GPS. Логичным дополнением к GPS является обновляемая база данных с координатами стационарных радаров и камер — но до этой мысли быстро дошли все. Оставалось пытаться удивить покупателя экзотическими штуками типа систем FCWS (предупреждение об опасности лобового столкновения) и LDWS (предупреждение о пересечении полосы разметки). Покупатель удивляться не спешил (резонно спрашивая: «А мне оно зачем?»), да и работали эти функции у всех, скажем прямо, неидеально — что нетрудно было предсказать, учитывая отечественные реалии в виде качества дорожной разметки и манеры вождения. Приборы с ещё более высоким разрешением видеозаписи, которое получило громкое название SuperHD, выпустили все значимые игроки рынка... но, опять-таки, толп, выстроившихся в очереди за ними, не обнаружили. Стало понятно, что развитие де-факто остановилось.

content image for: 63761

А тем временем в соседней Галактике... хотя нет, ближе — буквально в соседнем секторе всё той же автомобильной электроники, происходили события. К радар-детекторам, которые до этого являлись относительно туповатыми приёмниками сигналов определённых диапазонов частот и уже многие годы «загнивали» в том состоянии, в котором видеорегистраторы оказались сравнительно недавно, додумались приделать современную составляющую — процессор, анализирующий принятый сигнал и выявляющий в нём повторяющиеся паттерны, составляющие уникальный «почерк». Это позволило решить основную проблему, над которой бились уже давно: отличить, в каком случае мы приняли сигнал от полицейского радара, а в каком — от какого-нибудь парктроника или датчика открывания двери. Принципиально новый способ распознавания получил название «сигнатурного». На примере одного из первых сигнатурных радар-детекторов, дошедших до нашего рынка — Playme Silent, можно убедиться, что применение нового метода уменьшает количество ложных срабатываний в разы. Однако есть у радар-детекторов одна глобальная проблема: до недавнего времени количество реально получаемых штрафов за нарушение скоростного режима в пересчёте на среднестатистического водителя было довольно небольшим, а инерция мышления традиционно велика. Поэтому на сегодняшний момент разве что жители крупных городов, где всё туже «закручивают гайки», в полной мере могут осознать преимущества наличия радар-детектора в автомобиле, остальные же считают его покупку не сильно целесообразной.

content image for: 63761

В результате мы имеем парадоксальную ситуацию: один из наиболее популярных классов автомобильных гаджетов несколько «подзастрял» в развитии и, по сути, топчется на месте, второй же, не так давно получивший новый импульс, по популярности сильно уступает первому. Логично, что основные игроки нашли самый очевидный выход из ситуации: объединить оба устройства в одно. Типичным примером такого объединения является, например, комбо 3-в-1 Stealth MFU 640: это одновременно FullHD-видеорегистратор на базе высокопроизводительного графического процессора Ambarella A7, GPS-информер с базой данных стационарных камер и радаров и радар-детектор, работающий в основных актуальных для России и стран СНГ диапазонах: К, Ка, X и лазерный. При этом производителю удалось сохранить цену на уровне просто хорошего современного FullHD-видеорегистратора, то есть радар-детекторная составляющая достаётся покупателю практически даром.

content image for: 63761

Простота такого подхода не является отрицательной чертой — наоборот, она служит гарантией роста его популярности: очевидные преимущества легче оценить. Объединение привычного видеорегистратора с устройством из мира «городских шумахеров» придаёт получившейся комбинации романтический ореол новизны, а «почти бесплатность» новой функции подхлёстывает интерес со стороны ставшего прижимистым отечественного потребителя. Скорее всего, в ближайшем будущем устройства типа «комбо 3-в-1» смогут отхватить изрядный кусок от обоих сегментов: как классических видеорегистраторов, так и радар-детекторов. Причём в особенности от последнего — «чистые» радар-детекторы перейдут в разряд товаров для тонких ценителей.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ