Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 марта
Great Wall H3 2.0 MT
За 18 лет стажа имею опыт эксплуатации 8 машин, все иномарки, и б\у и новые. Последние 3 российской сборки. Ховер 3 произвел наихудшее впечатление из всех.
2.8
12 апреля
Great Wall H3 2.0 MT
Брутален.
4.5
Другие отзывы о Great Wall H3 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 января 2017 12:47, Новости

В Россию возвращаются рамные внедорожники «Ховер»

По всей видимости, компания Great Wall готовится снова продавать россиянам рамные модели H3 и H5

Марка Great Wall долгое время являлась одной из самых результативных среди «китайцев», в 2013 году продав почти 20 тысяч машин. Для сравнения, УАЗ за двенадцать месяцев 2013-го реализовал 29 тысяч внедорожников, притом «Патриот», несмотря на новую «раздатку» и другие обновления, тогда потерял 5% покупателей, а Hover резко стал популярным — спрос вырос на 37% до 18 тысяч машин.

Обновлённый H3 компания «Ирито» успела презентовать летом 2014-го, но таких машин было продано немного

Но позитивную динамику продаж «Ховеров» перечеркнул 2014 год. После скачков валютных курсов, когда расчётные отпускные цены на автомобили превысили один миллион рублей, поставки внедорожников были прекращены, поскольку китайцы не захотели терпеть убытки — головной офис Great Wall отказался снизить цены на машинокомплекты.

Напомним, что дистрибьютором марки тогда была компания «Ирито», которая занималась не только сбытом, но и производством машин — внедорожники H3 и H5, кроссоверы H6 и пикапы Wingle выпускались на заводе под Липецком. В свою очередь, в «Ирито» не захотели давать скидки на готовые автомобили и, распродав имевшиеся запасы, свернули продажи.

H5 сейчас выглядит вот так: этот вариант внешности появился после того, как российские продажи модели были свёрнуты

Было предположение, что китайская сторона, отказавшись от услуг «Ирито», возложит сбыт рамных моделей на собственное представительство, занятое продвижением «премиальной» марки Haval. (Тем более, что под Тулой «Хавейл» начал строительство отдельного завода для выпуска автомобилей). Но этого не случилось — в семействе Haval не нашлось место рамным внедорожникам.

И вот — внезапное продолжение истории. У компании «Ирито» было действующее до 2017 года ОТТС («Одобрение типа транспортного средства» — документ, подтверждающий, что автомобиль соответствуют стандартам Таможенного союза). Но буквально перед новым годом некое ООО «Чайна Автомаркет» получило новое ОТТС — на внедорожники под названием «DW Hower H3» и «DW Hower H5».

H3 и H5 имеют одинаковые интерьеры (к слову, над оформлением салона работал Реймон Джина, до этого рисовавший Alfa Romeo)

С «Чайна Маркет» ситуация простая — учредительные документы позволяют понять, что данная фирма — часть бизнес-империи братьев Деревых, которым, среди прочего, принадлежит черкесский автосборочный завод «Дервейс». Собственно, «Хауэры» (из-за W вместо V название теперь читается именно так) и планируется собирать на этом заводе — в ОТТС указан точный адрес производства.

Нет сомнений, что новый Hower — это старый Hover. Совпадают размеры (для модификации H3 — 4650 х 1800 х 1745 мм), особенности конструкции, типы подвесок (пружинные, независимая спереди и зависимая сзади) и другие нюансы. А сменить название «Чайна Маркету» пришлось только потому, что торговая марка «Ховер» принадлежит «Ирито».

Завод Derways долгое время делал кузова «Ховеров», которые потом отправлялись на гжельский завод «Ирито»

Означает ли получение ОТТС, что рамные внедорожники Great Wall вернутся на российский рынок? Скорее, да. Сертификация — это очень и очень недешёвая процедура. Тем более, что автомобили сертифицированы по последним требованиям — в списке оборудования заявлена система ЭРА-ГЛОНАСС. Кстати, ещё заявлены ABS, ESP, кондиционер, парктроник и электрический люк.

Россиянам планируют предлагать даже заднеприводные версии, а полный привод — не «парт-тайм», с жёстко подключаемым передним мостом, а с раздаточной коробкой BorgWarner TOD (Torque-On-Demand — «момент по требованию»), которая автоматически передаёт момент на передние колеса при пробуксовке задних. Раньше такой трансмиссией щеголяли только дизельные «Ховеры».

Ни дизельных моторов, ни бензиновых атмосферников не будет. Единственный двигатель — двухлитровый 4-цилиндровый турбомотор Mitsubishi культовой серии 4G63 мощностью 149,6 л.с. (250 Н·м), а безальтернативная коробка передач — 6-ступенчатая механика. Такую модификацию «Ирито» начала предлагать под занавес 2014-го, но машин было ввезено немного.

С каким ценником Great Wall может вернуться на российский рынок? Скажем, в разных странах Латинской Америки модель H3 стоит почти одинаково (правда, там нет турбоверсии) — примерно за $14 500, это около 870 тысяч рублей. Для справки, самый дешёвый УАЗ «Патриот» без учёта скидок и акций сегодня предлагается дилерами за 809 тысяч.

У Foton Sauvana будет несколько версий: с моторами разной мощности, с механикой и автоматом, с задним и полным приводом

Не обещает лёгкой жизни ульяновцам и другая китайская марка — Foton. Эти ребята планируют продавать 7-местный (!) рамный внедорожник Sauvana, построенный на базе пикапа Tunland, — и на пикап, и на внедорожник также получены ОТТС. Более того, российский офис марки анонсирует скорое начало продаж.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
252
Викинг
Поддерживаю 2 ховер Н3 в семье. Турбомотор хороший и коробка. Тянет хорошо тот что 149 лс у нас в ПТС 150. В реальности для 2 тонн это 175 лс. Авто хороший. Куплю опять если удут.
СсылкаПожаловаться
Ильдар Яфизов
Правильно говорите, многое зависит от ценника. А новость хорошая для тех, кто хочет рамник, но Крузак не по карману.
СсылкаПожаловаться
Ruslan Davletshin
мдааа УАЗ теперь репу чесать будет здорово....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru