9 вещей из будущего, к которым придется привыкать

Мир никогда не будет прежним: показанные на выставке потребительской электроники (!) новинки автопрома удивили куда сильнее экспонатов Детройта
Алексей Кованов

Казалось бы: в Детройте сейчас проходит Североамериканское моторшоу, откуда и должны идти основные новости на автомобильную тему. Но нет! Серьёзную конкуренцию этому мероприятию составила Международная выставка потребительской электроники CES (International Consumer Electronics Show), где автопроизводители выступили неожиданно сильно, доказав, что...

...люди забудут, как водить автомобиль

Автопилот — это уже совсем рядом. Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень автоматизации по шкале от 0 до 5, где 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, не подразумевающий участия человека. Скажем, Tesla сейчас находится на третьем уровне, а Ford показал машину, находящуюся на предпоследней ступени эволюции.

В седан Fusion интегрированы лидары нового поколения, которые «видят» панораму на 180 метров (раньше лазерные радары показывали только 60 метров), и очень мощный «мозг». Так что, если «Тесле» позволено «растеряться» и в сложной ситуации передать управление водителю или останавливаться, то автономный Ford предупредит человека, но продолжит движение.

...компьютерные гонки придут на смену обычным

Как оказалось, многие марки создали полноценные команды кибергонщиков — пилотов, которые выступают исключительно на трассах компьютерных игр. Притом наивно думать, что любой «настоящий» гонщик легко обгонит «компьютерного»: на турнире по «электронным гонкам», проходившем во время CES, действующий пилот Формулы Е Феликс Розенквист оказался только вторым.

Но главное открытие — «симрейсерам» (так принято называть «компьютерщиков») платят приличные деньги. На чемпионате Visa Vegas eRace 20-летний киберспортсмен Боно Гюйс получил $200 000 за первое место и ещё $25 000 за поул-позицию. Его сопернику Дэвиду Греко за лучшее время круга заплатили $10 000.

...с мотоцикла будет невозможно упасть

Инженеры Honda научили двухколёсный мотоцикл самостоятельно удерживать равновесие: электроника, опираясь на показания датчиков, заставляет вилку постоянно поворачиваться, чтобы машина сохраняла вертикальное положение. Кроме того, на скоростях менее 5 км/ч мотоцикл самостоятельно уменьшает угол наклона вилки, чтобы управлять центром тяжести.

...транспорт перестанет быть личным

Вы приехали на работу и автомобиль стоит возле офиса, затем отправились на обед (в лучшем случае) и вечером вернулись домой. Итого: за сутки машина ездила на протяжении максимум трёх часов — то есть использовалась неэффективно. Поэтому придуманы такие технологии, как «райдшеринг» (другое название — «карпулинг») и «каршеринг».

Уже сейчас массово создаются сервисы, которые помогают искать попутчиков, притом расходы на топливо делятся пропорционально и выбирается оптимальный для всех маршрут — это райдшеринг. А когда машины станут полностью автономными, будет проще и дешевле заказать машину на определённое время, а потом «отпустить» — это уже каршеринг.

...автомобили научатся очень быстро разгоняться

Раньше разгон до 100 км/ч быстрее 5 секунд считался исключительно уделом спорткаров. Дорогих спорткаров. Но как только автомобили перейдут на электротягу, то ситуация изменится. Например, топовая модификация электрохэтчбека Tesla Model S под названием P100D может ускориться до 96 км/ч за... 2,4 секунды.

Ещё один пример — показанный на выставке кроссовер от стартапа Faraday Future. Обещано, что товарная версия паркетника получит электромоторы мощностью 1 050 л.с., аккумуляторы ёмкостью 130 кВтч и сможет разменивать 96 км/ч за 2,39 секунды. При этом заявленный пробег на одной зарядке — 608 км. Старт производства модели намечен на 2018 год.

...управлять электроникой помогут голограммы

Компания BMW считает, что возить пальцами по экрану или показывать жесты на камеру — анахронизм, а будущее за «осязаемыми голограммами» HoloActive. Только представьте: в пространстве спроецировано большое удобное меню, человек нажимает на виртуальную кнопку и получает отклик на нажатие, реализованный при помощи струи воздуха.

...автомобиль станет помощником по хозяйству

Ford объявил об интеграции голосового помощника Alexa, разработанного компанией Amazon: с помощью «Алексы» поначалу можно будет дистанционно открывать и закрывать двери, заводить двигатель, а к лету появится возможность задавать ассистенту вопросы, находясь за рулём. Ничего экстраординарного? Поверьте, это только начало.

В будущем «Алекса» научится доставлять подгулявшего хозяина из ресторана. Или забирать ребёнка из школы. Мечта домохозяйки! То есть машина сама доедет до учебного заведения, дождётся школьника и, заблокировав двери, вернётся домой. Для справки отметим: в среднем европейские водители ежегодно проводят за рулём своих автомобилей до 10 дней.

...машина будет считаться гаджетом

Грань между автомобилями и гаджетами постепенно стирается — в средствах передвижения появляются системы автопилота на основе решений исконно компьютерных компаний, комплексы искусственного интеллекта и продвинутая мультимедиа. Именно поэтому CES вдруг стал лучшей площадкой для анонсов насыщенных электроникой машин.

Нюансы управляемости, характеристики подвески — уже скоро серьёзное обсуждение таких нюансов станет уделом небольшой кучки фриков, так как исчезнет собственно предмет обсуждения: о чём говорить, если машиной управляет автопилот? И хотя показанные на CES концепты имеют рули разной формы, всем понятно — это, скорее, дань традициям.

...мультимедийная система заменит доктора

Hyundai Motor представила концепцию «Health + Mobility» («Здоровье + Мобильность»). При помощи датчиков интерактивная технология медицинского контроля отслеживает ключевые показатели здоровья пассажиров. В случае необходимости система создаст внутри автомобиля «условия для снятия стресса» или... посоветует навестить доктора.