Что изменилось в гиганте?
Не гадайте. С длинным кузовом (более 5 метров) метаморфоз не произошло — Infiniti QX60 по-прежнему напористый спереди, «сутулый» сзади, а оживляет его только хитро изогнутая задняя стойка. Тут новые фары (полностью светодиодные уже в базовой комплектации), а рисунок фонарей теперь роднит его с седаном Q50.
![](https://resizer.mail.ru/p/12df8bcd-e8b1-568b-b692-1f3847252729/AQAB_TFq-7ZrxOG_wTZZKubL5ijBCeOPHeuKMHTDOkuPFqWIZps0BZsUQQmMXfUy94KwQW169EYIoq5MGV1tERbErsY.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/32f3b8b7-2e10-5545-8d5a-ff680cd3e3fd/AQAB2wGHm0iR2mHyAmYJ0_HmIipn88F5x8x4cE12RWAtzwVOVPsKePOwcWeG_rc-bs6jh5CPvUeE2yVltGrsZRwnq4A.jpg)
Ещё тут другие бамперы, а решётка радиатора вместо горизонтальных планок получила ячейки. Плюс новые колёса (и 18-, и 20-дюймовые), а в палитру добавлено два оттенка — всего их семь. Стало ли лучше? Да! Прежде одутловатый и «беззубый» JX/QX60 с трудом вписывался в энергичный модельный ряд Infiniti, но теперь ему добавили немного ярких черт.
![](https://resizer.mail.ru/p/0b164393-acb0-5bad-89fc-7f14fb27bc2f/AQAB0k9CCeQs1Q-ZiimyH6dcU-5duBpgiUZnApVkb5S4R2uknHJTHEjIU21dd9DwYclmG1SXsww0hEenipK2FH-L9BU.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/962e2c67-5117-503a-ba32-706c9febad8c/AQABL0dfaWSLcLXH4hGyJO4Fy33tHdR5o2q-q4LhUvXO5640LWHFwjvBxs309-5U-zFOhmTITYtYKh9tRRpnNXrDmDA.jpg)
Конечно, QX60 выберут не за дизайн. Достаточно просто открыть дверь и обрадоваться огромному салону. Если ехать впятером, то тесно не будет никому, а багажник вместит приличное количество сумок и чемоданов. Есть и третий ряд — это главное преимущество QX60. Причём не стоит думать, что туда усядутся только дети — сиденья среднего ряда можно сдвинуть вперёд. Но длинноногие пассажиры вскоре пожалуются на слишком низкую подушку галёрки.
![](https://resizer.mail.ru/p/be32263a-9e50-54e4-a6a8-2196d9081577/AQABqZiXMAdLDcL3zzK2g6k3-DtALeq-htRrKcai-BrpRNTsDE70i8LxHL5VVXNBFjT2BH7DdXW6mmgskA-jpLM4bf8.jpg)
Впрочем, всё это было актуально и до обновлений. А их интерьеру досталось совсем немного — верхушка передней панели стала мягкой, а «прострочка» на её пластике имитирует нить, появился новый рычаг вариатора с логотипом Infiniti. Кроме того, блок кнопок памяти передних кресел наконец-то переехал из слепой зоны в верхнюю часть дверей.
Жаль, что центральная консоль по-прежнему перегружена кнопками, управление климатом и мультимедийным комплексом неудобно, а сам «комбайн» уже устарел, причём это касается и самого дисплея — разрешение низкое. Особенно это заметно при активации камер заднего вида или кругового обзора. И это общая беда моделей Infiniti. Но материалы отделки неплохи, а передние кресла фантастически удобны — после нескольких сотен километров спина совершенно не устаёт!
Точечная работа
Не спешите обвинять японцев в отсутствии трудолюбия — все усилия были брошены на устранение ходовых недостатков. Прежде большой Infiniti расстраивал подвеской — крены, раскачка на волнах, пробои на крупных неровностях... Сейчас от этого не осталось и следа! QX60 шустрее реагирует на руль (изменено передаточное отношение), инженеры поменяли пружины и амортизаторы, и вот кроссовер уже уверенно шпарит по грунтовому грейдеру. Для пущего комфорта лучше предпочесть 18-дюймовые колёса красивым «20-кам» — с ними плавность хода неплоха даже на паршивых дорогах.
Силовой агрегат не изменился — в паре с вариатором работает заслуженный атмосферник V6 3.5 серии VQ35. Классное сочетание! В пробках и городском ритме он чутко следует за педалью газа, а на загородных дорогах радует напористым ускорением и приятным приглушённым звуком выхлопной системы. Но почему в паспорте всё те же 262 «лошади»? У большинства одноклассников мощность давно скорректирована до куда более приятных «налоговых» 249 л.с. Ответ прост — в следующем году QX60 получит модернизированный двигатель VQ35DD (299 л.с.) с непосредственным впрыском, который уже ставится на машины для американского рынка.
Кстати, в США именно QX60 является локомотивом марки Infiniti. И понятно, почему. На шоссе запаса мощности хватает, чтобы шустро разогнаться до паспортных 190 км/ч (стрелка спидометра при этом чуть заходит за отметку «200»), так что быстрые обгоны для QX60 не помеха, да и прямую он держит хорошо. Причём даже на максималке на борту тихо — спасибо улучшенной шумоизоляции и ламинированным передним стёклам (триплекс). В сочетании с уже упомянутыми сиденьями это делает QX60 хорошим выбором для дальних марш-бросков.
Наконец, был модернизирован комплекс систем активной безопасности Safety Shield — он дополнен возможностью автоматического экстренного торможения в случае возникновения помехи. Кстати, за Safety Shield, куда входит мониторинг мёртвых зон с помощником выезда задним ходом (он предупреждает о приближающихся машинах), активный круиз-контроль и удержание в полосе, Infiniti просит не такие и большие деньги — 39 тысяч доплаты, что разделяют топ-комплектацию Hi-Tech (3 957 000 рублей) и Elite.
Налоговые хитрости
Да, в Infiniti не стали заморачиваться с сертификацией двигателя V6 3.5 на приемлемые 249 л.с. — нет смысла этого делать в преддверии обновлённого мотора. А ещё QX60 заметно подорожал — прежде цены начинались с 2 680 000 рублей, а сейчас начальный QX60 Elegance стоит 2 999 000 рублей. Ровно столько, чтобы машина не попала в список Минпромторга, где действуют повышенные ставки транспортного налога (так называемый налог на роскошь)! Здорово?
![](https://resizer.mail.ru/p/c47633fa-5e7d-5dff-a3c9-ddbc8e32d6d1/AQAByV-ErrcW08g7MdKr97XabYXI0oHwoO1-3ySNHUnuNNgCnanU6-TDeDBQ4lx1-UONILWYlInnon0uOFptS33hKQY.jpg)
Не совсем. Во-первых, гибридный QX60, где компрессорному 2.5 помогает электромотор, уже вываливается за этот рубеж — прайс-лист стартует с 3 531 700 рублей. Хотя даже с повышающим коэффициентом 1.5 его 250 «лошадей» обойдутся дешевле, чем табун QX60 V6. Во-вторых, квота на Elegance исчезающе мала — хотя в Infiniti заявляют, что такой кроссовер можно приобрести у дилеров, эти машины быстро разойдутся. Не стоит забывать и про внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС (с весны 2017 года), которая также сделает QX60 чуть дороже.
Поэтому маркетологи изобрели комплектацию Elegance + Roof Rails. Как можно догадаться из названия, отличается она только... багажными дугами на крыше! Цена при этом вырастает до 3 358 200 рублей. «Золотые» рэйлинги? Нет, просто именно эту версию и стоит считать начальной. Оснащение неплохое — кожаный салон, электроприводы сидений и крышки багажника, комфортный доступ, трёхзонный климат-контроль, весь набор подушек безопасности, камера заднего вида и полный привод.
Основную ставку в России делают на QX60 Premium за 3 677 200 рублей — тут уже и навигационная система с жёстким диском, музыка фирмы Bose (весьма, к слову, неплохая!), камеры кругового обзора, салонное зеркало с автозатемнением и память настроек сиденья водителя. Получается, что QX60 по-прежнему находится между более доступными Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime и Ford Explorer, и премиальными Audi Q7, Lexus RX и Volvo XC90. Причём именно последнюю тройку в российском офисе Infiniti считают главными конкурентами! Боюсь, с более современными кроссоверами QX60 тягаться будет сложно — такие машины редко покупают из-за возможности посадить 7 человек в салон.