Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отмена детских кресел может стать реальностью

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
25 февраля
Land Rover Freelander 2.0 Si4 AT
Друзьям не рекомендую Денег зтих не стоит.
2.8
25 февраля
Toyota Camry 2.2 MT
Я брал подержанный в хорошем состоянии. Доволен. Надежная машина и мягкая.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 декабря 2016 15:42, Безопасность, Статьи
Правительство России обсуждает вопрос отмены обязанности перевозить детей в возрасте 7-11 лет в специальных креслах!

По данным опроса ВЦИОМ, сейчас 88% родителей для перевозки детей используют различного вида приспособления. Правда, есть несколько нюансов. Первый — речь идет о семьях, которые проживают в крупных городах (в сельской местности этот процент сильно меньше). И второй — из этих 88% каждый третий использует так называемый адаптер ремня безопасности, который эксперты единодушно считают крайне неэффективным способом защиты.

Однако если власти решатся на изменение ПДД, то процент водителей, которые используют детские кресла, может резко снизиться. А следовательно, начнется рост количества детских смертей в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в настоящий момент на рассмотрении в правительстве находится следующий документ:

ПДД пункт 22.9

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Внимание надо обратить на две вещи

Первая (хорошая). Убраны слова про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». То есть вне закона будут поставлены опасные «адаптеры ремня».

Но есть и второй момент. В проекте есть слова «или с использованием ремней безопасности». А это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел!

Это постановление Правительства, и оно должно вступить в силу, как только его подпишет премьер. Не думаю, что вопрос будут затягивать.
Вячеслав Лысаковпервый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

При этом большинство экспертов, с которыми нам удалось пообщаться, говорят о том, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.

Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Еще раз — если проект будет принят, то, скажем, первоклассников, можно будет возить без кресел. И неважно какого они роста, и что штатный ремень безопасности проходит по лицу.

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

Это правило успешно действует в Европе, и реально облегчает жизнь родителям. Ребенок и в 10 лет может быть достаточного роста, чтобы пользоваться только ремнями. А может и в 12 быть некрупным.
Кирилл Янковпредседатель Союза пассажиров

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Юрий Ветровредактор Авторевю

Прогноз «Авто Mail.Ru»: если постановление «о детских креслах» будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки детских кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1309
яна меньшикова
Нет. Осознанием того, скольких детей ты сможешь обеспечить , в том числе и возможностью безопасного передвижения на автомобиле.
СсылкаПожаловаться
Ольга Боберчук (Папина)
Соседская девочка в 11 лет была 168 см. И бюст второй номер. Как представлю себе её в детском кресле!!!
СсылкаПожаловаться
Николай Тимофеев
Всю эту проблему нужно решать на заводах изготовителях при проектировании и выпуске авто.На данном этапе изобретают велосипед и колесо к нему, а в итоге получается доильный аппарат. Никакими средствами и мерами эту ситуацию не решить, т.к на наших дорогах очень много тупых, крутых и безбашенных. Всем счастья и успехов!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.