Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Отмена детских кресел может стать реальностью

Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru
23 сентября
Toyota Land Cruiser 4.5D AT
Большой, надежный автомобиль. Больше подходит для дальних поездок и для движения вне трассы. Легко доставит от пункта А до пункта Б по поводу дороги можно не напрягаться.
4.2
23 сентября
Volkswagen Passat 1.8 112hp MT
Так себе машина,ездил на ней 11 лет,много ломалась по xодовке,делаешь​ одно ломается другое,радует одно,запчасти дешевые.Немецки​й автопром за рекомендовал с xудшей стороны,больше.​..
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 декабря 2016 15:42, Безопасность, Статьи
Правительство России обсуждает вопрос отмены обязанности перевозить детей в возрасте 7-11 лет в специальных креслах!

По данным опроса ВЦИОМ, сейчас 88% родителей для перевозки детей используют различного вида приспособления. Правда, есть несколько нюансов. Первый — речь идет о семьях, которые проживают в крупных городах (в сельской местности этот процент сильно меньше). И второй — из этих 88% каждый третий использует так называемый адаптер ремня безопасности, который эксперты единодушно считают крайне неэффективным способом защиты.

Однако если власти решатся на изменение ПДД, то процент водителей, которые используют детские кресла, может резко снизиться. А следовательно, начнется рост количества детских смертей в ДТП. По данным «Авто Mail.Ru», в настоящий момент на рассмотрении в правительстве находится следующий документ:

ПДД пункт 22.9

«Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо которые оборудованы системой ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

Внимание надо обратить на две вещи

Первая (хорошая). Убраны слова про «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». То есть вне закона будут поставлены опасные «адаптеры ремня».

Но есть и второй момент. В проекте есть слова «или с использованием ремней безопасности». А это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел!

Это постановление Правительства, и оно должно вступить в силу, как только его подпишет премьер. Не думаю, что вопрос будут затягивать.
Вячеслав Лысаков
первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству

При этом большинство экспертов, с которыми нам удалось пообщаться, говорят о том, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.

Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Еще раз — если проект будет принят, то, скажем, первоклассников, можно будет возить без кресел. И неважно какого они роста, и что штатный ремень безопасности проходит по лицу.

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

Это правило успешно действует в Европе, и реально облегчает жизнь родителям. Ребенок и в 10 лет может быть достаточного роста, чтобы пользоваться только ремнями. А может и в 12 быть некрупным.
Кирилл Янков
председатель Союза пассажиров

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров. Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!
Юрий Ветров
редактор Авторевю

Прогноз «Авто Mail.Ru»: если постановление «о детских креслах» будет принято, то число родителей, которые откажутся от покупки детских кресел, увеличится. А число погибших и травмированных малышей будет расти.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1309
Николай Тимофеев
Всю эту проблему нужно решать на заводах изготовителях при проектировании и выпуске авто.На данном этапе изобретают велосипед и колесо к нему, а в итоге получается доильный аппарат. Никакими средствами и мерами эту ситуацию не решить, т.к на наших дорогах очень много тупых, крутых и безбашенных. Всем счастья и успехов!
СсылкаПожаловаться
Лелик Степанов
Здравствуйте. Всем доброго времени суток. Мой комент читать не будутнаверняка. Так что, статья не вызывает по своей сути эмоционального всплеска, отсюда вывод: ерунда! А если на то пошло, то более эыыектино будет если уменьшат максимально допустимые скорости передвижения, а также устранят безбпшеннвх лихачей и тогда утихнут споры по поводу необходимости кресел! А так можно сказать, что статья пролобирована производителями и продавцами кресел!
СсылкаПожаловаться
Петя Иванов
согласен с Лелик Степанов. если все участники, хотя бы в основном своем большинстве, будут относится чуточку уважительно к друг другу - на дорогах будет порядок и меньше ДТП и проишествий. А остальное - от лукавого.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru