«Евро-Нива» для русского покупателя

С середины следующего года СП «GM-АвтоВАЗ» начнет выпуск третьей версии Chevrolet Niva. Европейский вариант машины будет отличаться не только двигателем Opel, «благами цивилизации» в виде подушек безопасности, кондиционера, АБС, но и ценой в 13 тыс. евро.
content image for: 6327
Год назад на Петербургском автосалоне «GM-АвтоВАЗ» представил первую машину Chevrolet Niva. За это время цена машины (в минимальной комплектации) выросла с $8 тыс. до 8,5 тыс. уже евро. Столь резкий скачок для одного года руководитель СП Джон Милонас объяснил увеличением стоимости комплектующих, а также тем, что новая «Нива» стала лучше по потребительским свойствам. Цена в евро действует с октября (до этого автомобиль стоил $8,5 тыс.), но повышение объясняется новинками. Автомобиль «2004 модельного года» (так его назвали на предприятии) получит новый генератор, который поднят в верхнее положение (то есть он меньше боится грязи и воды), и поликлиновый ремень, который надежнее обычного. Также добавлена система охлаждения жидкости гидроусилителя, новые глушители от Tenneco вместо вазовских и электрорегулируемые зеркала.

Теперь же представлена версия европейская. Головное предприятие GM помогло с двигателем, это известный по Opel Astra мотор Ecotec объемом 1,8 л, и с трансмиссией: коробку передач поставляет японская фирма Aisin, производящая агрегаты для Suzuki Vitara. Раздаточная коробка же будет российской, но, как уверяют сотрудники СП, гораздо лучше нынешней. Кроме того, «Евро-Нива» будет комплектоваться АБС, кондиционером, двумя подушками безопасности, ремнем с преднатяжителем, подогреваемыми и регулируемыми по высоте сиденьями от все той же Opel Astra, а также оригинальными 16-дюймовыми литыми дисками. Автомобиль уже прошел краш-тесты (пока, правда, не независимые, а в вазовской испытательной лаборатории), где показал результат в четыре звезды (28 баллов) из пяти возможных. Естественно, удовольствие небесплатное – такая «Нива» в России будет стоить 13 тыс. евро (или же почти $15 тыс.). Тут уже и до ближайшего конкурента по цене – KIA Sportage калининградской сборки – недалеко. Другое дело, что «Евро-Нива» должна быть лучше предшественницы (как оно будет на самом деле, мы обязательно проверим). Когда стандартная машина побывала на тест-драйве в «Газете.Ru», мы сразу заметили, что вазовский мотор для нее слишком нетяговитый. Высокие скорости для русской «Нивы» – проблема, больше 135 (по паспорту – 140 км/ч) она не набирает.

«Евро-Нива», обещают, будет разгоняться до 165 км/ч. Да и другие динамические характеристики у нее лучше – максимальный крутящий момент составляет 167 Нм против 127 у машины с вазовским двигателем. Более чем в 1,5 раза вырастет мощность мотора – до 125 л.с. против 80. Несмотря на это, по паспорту расход топлива снизился до 10 л в городском цикле и до 7,5 л на трассе. Купить новую «Ниву» можно будет только в середине следующего года. Намечено, что в следующем году будет произведено 13 тыс. таких автомобилей – пятая часть от общего объема выпуска. 4-5 тыс. из них уйдут на экспорт в Европу – сперва в восточную часть континента, затем в южную и только потом в западную. «Впрочем, все зависит от спроса на машину в России, – сказал Милонас. – Мы делаем русский автомобиль, и продавать его в первую очередь будем в этой стране. А на экспорт пойдут остатки». Впрочем, объемы производства зависят не только от мощностей СП.

Как заявил Милонас, впервые в его практике работы в системе GM план по производству на этот год фактически сорван «АвтоВАЗом» – тольяттинский завод не способен поставить нужное количество кузовов. Поэтому вместо 35 тыс. запланированных машин сделано будет порядка 30 тыс. Вазовцы, впрочем, дававшие пресс-конференцию через несколько часов после СП, свою вину признали лишь наполовину. «Технических проблем у нас не было, а за организационные мы, как СП, должны отвечать в равных долях», – сказал вице-президент «АвтоВАЗа» Константин Сахаров.