Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рейтинг@Mail.ru

Хороший кроссовер за 2 миллиона: Toyota RAV4 против Kia Sportage

Юрий Урюков, заместитель главного редактора Авто Mail.Ru
Хороший кроссовер за 2 миллиона: Toyota RAV4 против Kia Sportage
KiaSportage
13 мая
Kia Sportage
Задумка хорошая
4.2
17 января
Kia Sportage 2.0 MT
В целом стоит тех денег но эйфории от покупки этой машины нет.Есть свои плюсы- в сильные морозы в салоне тепло( приходилось ездить при температуре ниже -40), к двигателю претензий нет. Расход топлива...
3.7
Другие отзывы о Kia Sportage Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 декабря 2016 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Два бензиновых литра — автомат — полный привод. Кроссоверная классика, беспроигрышный рецепт для России. Но кто готовит лучше — Toyota или Kia?

Sportage — дружелюбный. Как почует приближение хозяина, зажигает подсветку дверных ручек и расправляет боковые зеркала, словно щенок — уши. RAV4 так не умеет, встречает суровым безмолвием. Хотя бесключевой доступ у «японца» удобнее. В отличие от Kia, не надо жать на кнопку, чтобы отпереть замки. Достаточно потянуть за ручку.

Toyota RAV4
Kia Sportage
Серый пластик по нижнему поясу кузова и двухцветные диски — приметы RAV4 в исполнении Exclusive — его придумали специально для России. Кстати, оба кроссовера собирают в нашей стране. «Тойоту» — в Питере, а Sportage — на калининградском «Автоторе»

И внутри Toyota строгая. Черный потолок, эклектичный массив «этажерки» передней панели — скажем нет легкомысленным финтифлюшкам? При этом интерьер RAV4 капельку честнее. Пусть пластик везде жесткий, а металлические накладки только кажутся таковыми. Зато отделка «торпедо» кожей настоящая, а не фейковое тиснение на мягком полимере, как в Sportage. Да что там кожа — в «японце» и солидные замшевые вставки имеются.

Но дизайнер «Тойоты», похоже, жуткий растяпа — нес-нес фурнитуру, да и раскидал по всему салону. Кнопка обогрева руля упала слева от него в слепой зоне. А клавиша «грелки» сиденья укатилась направо вниз в темную нишу. Блокировка межосевой муфты прописалась слева от баранки, а включатель контроля скорости на спуске — справа... Где логика?!

Toyota RAV4
Kia Sportage
Рослому водителю в RAV4 едва хватает регулировки руля по вылету. У Sportage такой проблемы нет, зато кресла в Kia не столь рельефные и комфортные

Интерьерщик Kia, скорее всего, педант — носки по квартире не разбрасывает. Здесь все по линеечке функциональных зон: ровные ряды кнопок, развернутая к водителю центральная консоль, даже комбинация приборов и графика борткомпьютера у Sportage лаконичнее и понятнее. За рулем теснее, чем в RAV4, зато на кокпит похоже. Вон и подсветка панели агрессивно-красная в отличие от спокойной голубой иллюминации в «Тойоте».

Мощность? Момент? Главное — коробка

Впрочем, не стоит жить дизайнерскими иллюзиями. Спорт тут не живет. В разгоне оба кроссовера одинаково неспешны, разница неуловима — 100 км/ч 146-сильный RAV4 набирает за 11,3 с, а 150-сильный Kia — за 11,6, хотя он легче и чуть тяговитее (192 Н∙м против 187). Почему? Двухлитровые атмосферные «четверки» близки по характеристикам, обе любят, чтобы их покрутили от души, но трансмиссии отличаются кардинально. Toyota использует вариатор, а Sportage — шестиступенчатый автомат.

Toyota RAV4
Kia Sportage
RAV4 длиннее и выше Kia, зато Sportage — шире. На обоих кроссоверах пятую дверь можно открыть без рук: на RAV4 надо пошарить ногой под бампером, а у Kia просто постоять пару секунд рядом с багажником

Именно за счет коробки ускорение «корейца» воспринимается более драматичным. Обороты взлетают до красной зоны, щелк-щелк — Sportage принимается отсчитывать передачи, имитируя бурную деятельность. А движок RAV4 знай себе гудит монотонно на одной ноте. Уныло, зато эффективно, а в городской толчее вариатор даже удобнее — рывков нет. В то время как Kia иногда берет едва заметную паузу, чтобы перейти на пониженную. Эта «ступенька» остается и в спортрежиме, а вот электроника «Тойоты» при смене алгоритма сильнее поднимает обороты и активнее обостряет газ.

Дряблость и предмет под брюхом

Настройки ходовой лучше удались корейцам. Оба кроссовера адекватно рулятся, мало кренятся, идут по дороге плотно, сообщая пассажирам о дефектах полотна, но не допуская раскачки на волнах. Однако на лежачих полицейских, щербатом асфальте и стыках независимые подвески RAV4 воспринимаются более дряблыми — до явных ударов дело не доходит, но по кузову расходятся вибрации, что-то порой похрустывает, а в колее еще и легкая болтанка начинается. Sportage в этом плане собраннее. Да, потряхивает, но толчки приходят на сиденья в «скругленном» варианте — чувствуется запас энергоемкости.

Toyota RAV4
Kia Sportage
За исключением коробок передач, Kia и Toyota близки в плане техники и характеристик. У них даже максимальная скорость одинаковая (180 км/ч) и реальный средний расход 92-го бензина почти идентичен — около 11 л/100 км

При этом Kia в комплектации Prestige идет на 19-дюймовых дисках с резиной 245/45, в то время как RAV4 Exclusive использует более мясистые колеса на 18 дюймов с шинами 235/55. И их постоянно слышно! Можно было бы списать излишний шум на зимние покрышки. Но у Nokian Hakkapeliitta R2 SUV шипов нет. Кстати, Sportage тоже был обут в нешиповку — Michelin X-Ice.

Toyota отыгрывается на бездорожье. Sportage рано начинает скрести пузом — под стальной защитой моторного отсека у него всего 18 см. У RAV4 даже пластикового пыльника нет, зато нижняя точка — могучая поперечина подрамника. И до земли от нее адекватные 20 см, плюс бамперы висят выше. Главное — не повредить уязвимую систему выпуска, которая выпирает из-под брюха в пределах колесной базы. В общем, проходимость обоих кроссоверов определяет геометрия, потому как набор вспомогательных систем сопоставим: блокировка межосевой муфты, имитации межколесных блокировок, системы помощи при спуске с холма...

Toyota RAV4
Kia Sportage
Колесная база Kia чуть больше — 2670 мм против 2660 у «Тойоты». Но RAV4 все равно просторнее

Хайтек против голоса Василия Уткина

Оба кроссовера предлагают для задних сидений подогрев, регулировку спинки по наклону, откидной подлокотник. Но RAV4 ощутимо просторнее по всем направлениям вплоть до того, что даже пол у него ровнее. Sportage парирует дополнительными дефлекторами обдува по центру, розеткой и USB-слотом.

Получается, в нашей паре нет явного лидера. И в глазах покупателя, по идее, все должны решить ценники и оснащение. Тестовый Sportage чуть дешевле — 1 959 900 рублей против 1 972 000, что просят за RAV4. При этом «кореец» оснащен богаче — в два миллиона укладываются панорамная крыша, «умный» дальний свет, вентиляция сидений, автопарковщик, система автоматического торможения, удержание в полосе, распознавание знаков... Странно, что нет обогрева ветрового стекла, а вот в «Тойоте» он имеется и в более доступных версиях, хотя за пакет безопасности надо доплатить аж 122 тысячи.

Toyota RAV4
Kia Sportage
По багажнику RAV4 (577 л) вчистую переигрывает Sportage (466 л). У «Тойоты» отсек глубже и шире, проем больше, а погрузочная высота меньше. Трансформируемая сетка-«гамак» оказалась гениальным решением для перевозки пакетов и сумок. Sportage отвечает лишь полноразмерной запаской под полом, Toyota обходится «докаткой»

Набор «полный привод + автомат» с базовым набором опций тоже доступнее у Kia — 1 509 900 против тойотовских 1 601 000 рублей. Так почему RAV4 стал лидером сегмента, а занимающий второе место Sportage уступает по продажам аж в 1,65 раза (за 11 месяцев 2016 года по данным Ассоциации европейского бизнеса)? Научного объяснения нет. Тут и «надежный» имидж «Тойоты», и ликвидность на вторичке — за это люди готовы переплачивать при покупке, приезжать на техобслуживание каждые 10 тысяч километров и мириться с небюджетным каско.

Но есть у RAV4 и туз в рукаве — штатная мультимедийная система на платформе Android с DVD-плеером и предустановленным сервисом «Яндекс. Навигатор», способным разговаривать голосом Василия Уткина. Пусть экран на солнце бликует, а меню построено нелогично. Зато не надо колхозить смартфон на ветровое стекло или держать его в руке: пробки, камеры, маршрут покажет встроенный планшет. Нужен только интернет — с мобильного роутера или вашего телефона. Пока сотовый сигнал есть, ехать очень удобно. И безопасно — на случай аварии предусмотрено оповещение экстренных служб по системе ЭРА-ГЛОНАСС. Так может это и есть те специи, что делают японский рецепт вкуснее?

Зимой у Kia вечно грязные пороги. RAV4 прикрывает их кромками дверей и потому не пачкает владельцу брюки. У Sportage также периодически замерзали и не хотели прятаться в бампер омыватели фар, а Toyota порой отказывалась автоматически включать «дворники» при омыве стекла

Готовы поспорить? Высказывайтесь в комментариях!

МодельToyota RAV4 IV-рестайлинг 2.0 СVT 4WD Kia Sportage IV 2.0 AT 150hp 4WD
Тип ДВСБензиновый Бензиновый
Мощность, л.с.146 150
Рабочий объем, см31987 1999
Мощность, л.с.146 при 6200 об/мин 150 при 6300 об/мин
Длина, мм4605 4480
Ширина, мм1845 1855
Колесная база, мм2660 2670
Объем топливного бака, л60 62
ПодробнееПодробнее
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
531
ТОО КСК
Тойота по любасу круче.
СсылкаПожаловаться
Марина Орлова
Конечно Спортик))) КАСКО на Рав4 выше, обслуживание дороже, угоняемость выше (у 2-х знакомых слямзили и именно Рав4)Нафиг надо?! У брата Спортик 2 года -120,000 пробег (он и в Швейцарию на нем и в Мурманск погулять)))) Пока все СУПЕР ттт (до этого была "хваленая" Тайота, не фонтан)
СсылкаПожаловаться
Олег Соколов
Правильно кто то написал, что корейцы -это те же самые китайцы, которые думают что они японцы(в производственном смысле разумеется)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru